Самоанализ мероприятия (занятия)
статья

Комлева Екатерина Владимировна

Личный опыт при подготовке к открытому мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.13 КБ
Файл samoanaliz.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

При подготовке   к  занятию с детьми необходимо учитывать требования нормативных документов и методических рекомендаций. Планируя какое-либо мероприятие, мною учитываются критерии, которые анализируются экспертами. В этом помогает документ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

мероприятия (занятия) с детьми, проводимого учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателем ДОУ компенсирующего вида.

К самоанализу по итогам занятия так же подготавливаюсь заблаговременно, формулируя основные показатели.

Пример одного самоанализа:

Данная совместная деятельность была проведена в рамках реализуемого проекта «Мы с мультфильмами на Ты» и являлась итогом предварительной работы для съемки мультфильма.

В ней участвовали воспитанники с Тяжелым нарушением речи первого года обучения. ТНР подразумевает нарушения большинства компонентов речевого развития.

Целью данного мероприятия стало  актуализация  знаний и умений детей  по развитию речи на основе материала по лексическим темам «Дикие и домашние животные и птицы».

Речевой материал,  с которым работали дети частично им знаком, т.к. развитие отдельных компонентов речи это неотъемлемая часть коррекции речевого нарушения.

 В реализации данного мероприятия были использованы несколько образовательных технологий: игровая, коммуникативная, проектная, которые, на наш взгляд,  были выбраны обосновано, с учетом образовательных особенностей воспитанников и спецификой мероприятия.

В ходе совместной деятельности мы старались поддерживать самостоятельность детей, поощрять инициативу и творчество.  

Все мероприятие прошло активно, с учетом здоровья сбережения. Была проведена  физкультминутка, вся работа проводилась на основе  чередования  видов деятельности.

 Дидактический материал, предоставленный детям, адаптирован к их потребностям и в данном мероприятии его использование обоснованно и помогло детям в полном мере проявить себя: дети свободно общались, помогали друг другу, активно включались в выполнение заданий.

Общий фон мероприятия был эмоционально комфортен. Совокупность и объем заданий позволил  максимально раскрыть возможности каждого из детей и дало возможность каждому   подумать, высказать свою точку зрения, проявить свои эмоции и показать свои знания и умения.

В ходе деятельности   отслеживали правильность речи воспитанников, учитывали индивидуальные возможности каждого из детей.

Предлагаемые   игры и задания были объединены общим сюжетом, который прослеживался на протяжении всей деятельности.

Дети были мотивированы на помощь «режиссеру», что способствовало максимальному включению воспитанников в деятельность, нам удалось заинтересовать их на предстоящею деятельность.

В процессе занятия детям требовалась наша  помощь. По мере необходимости мы ее оказывали (дополнительная схема загадки-описания, подсказки, наводящие вопросы)

Дети без труда справились с заданием  «Деформированная фраза»,

В задании «Что перепутал художник» потребовалась незначительная помощь в формулировании правильной фразы.

Достаточно хорошо дети справились с заданием «Предлоги». При неточных ответах мы акцентировали внимание на правильном высказывании детей.

В задании «Опиши и покажи животное» детям  предоставлялся выбор материла (маска-шапочка, иллюстрации-эмоции) и средств выполнения задания.  

Положительный отклик у детей вызвало игровое задание «Корова» (направленное на развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи)  

 

Очень важна для нас была рефлексия  детей. Мы можем скорректировать направления в нашей дальнейшей работе учесть сильные и слабые стороны и активно развивать это направление в ДОУ.

 Данным мероприятием мы смогли заинтересовать детей предстоящей съемкой мультфильма.

На наш взгляд замысел мероприятия был реализован, цели и задачи были решены в полном объеме (частично, если что-то не получилось)



Предварительный просмотр:

При подготовке   к  занятию с детьми необходимо учитывать требования нормативных документов и методических рекомендаций. Планируя какое-либо мероприятие, мною учитываются критерии, которые анализируются экспертами. В этом помогает документ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

мероприятия (занятия) с детьми, проводимого учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателем ДОУ компенсирующего вида.

К самоанализу по итогам занятия так же подготавливаюсь заблаговременно, формулируя основные показатели.

Пример одного самоанализа:

Данная совместная деятельность была проведена в рамках реализуемого проекта «Мы с мультфильмами на Ты» и являлась итогом предварительной работы для съемки мультфильма.

В ней участвовали воспитанники с Тяжелым нарушением речи первого года обучения. ТНР подразумевает нарушения большинства компонентов речевого развития.

Целью данного мероприятия стало  актуализация  знаний и умений детей  по развитию речи на основе материала по лексическим темам «Дикие и домашние животные и птицы».

Речевой материал,  с которым работали дети частично им знаком, т.к. развитие отдельных компонентов речи это неотъемлемая часть коррекции речевого нарушения.

 В реализации данного мероприятия были использованы несколько образовательных технологий: игровая, коммуникативная, проектная, которые, на наш взгляд,  были выбраны обосновано, с учетом образовательных особенностей воспитанников и спецификой мероприятия.

В ходе совместной деятельности мы старались поддерживать самостоятельность детей, поощрять инициативу и творчество.  

Все мероприятие прошло активно, с учетом здоровья сбережения. Была проведена  физкультминутка, вся работа проводилась на основе  чередования  видов деятельности.

 Дидактический материал, предоставленный детям, адаптирован к их потребностям и в данном мероприятии его использование обоснованно и помогло детям в полном мере проявить себя: дети свободно общались, помогали друг другу, активно включались в выполнение заданий.

Общий фон мероприятия был эмоционально комфортен. Совокупность и объем заданий позволил  максимально раскрыть возможности каждого из детей и дало возможность каждому   подумать, высказать свою точку зрения, проявить свои эмоции и показать свои знания и умения.

В ходе деятельности   отслеживали правильность речи воспитанников, учитывали индивидуальные возможности каждого из детей.

Предлагаемые   игры и задания были объединены общим сюжетом, который прослеживался на протяжении всей деятельности.

Дети были мотивированы на помощь «режиссеру», что способствовало максимальному включению воспитанников в деятельность, нам удалось заинтересовать их на предстоящею деятельность.

В процессе занятия детям требовалась наша  помощь. По мере необходимости мы ее оказывали (дополнительная схема загадки-описания, подсказки, наводящие вопросы)

Дети без труда справились с заданием  «Деформированная фраза»,

В задании «Что перепутал художник» потребовалась незначительная помощь в формулировании правильной фразы.

Достаточно хорошо дети справились с заданием «Предлоги». При неточных ответах мы акцентировали внимание на правильном высказывании детей.

В задании «Опиши и покажи животное» детям  предоставлялся выбор материла (маска-шапочка, иллюстрации-эмоции) и средств выполнения задания.  

Положительный отклик у детей вызвало игровое задание «Корова» (направленное на развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи)  

 

Очень важна для нас была рефлексия  детей. Мы можем скорректировать направления в нашей дальнейшей работе учесть сильные и слабые стороны и активно развивать это направление в ДОУ.

 Данным мероприятием мы смогли заинтересовать детей предстоящей съемкой мультфильма.

На наш взгляд замысел мероприятия был реализован, цели и задачи были решены в полном объеме (частично, если что-то не получилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...