Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудорова Татьяна Сергеевна

Конспект во второй младшей группе "Путешествие в сказку"В ходе занятия дети отправились в путешествие в сказку, где показали театрализованное представление и помогли мышке найти хвостики у мышат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_repka.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект НОД во второй младшей группе

в области «Познание»

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила:

Воспитатель Дудорова Т.С.

С. Мильково

2016 г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 Цель : развитие коммуникативных качеств, посредствам театрализованной деятельности детей.

Задачи:

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-способствовать развитию музыкального воображения, устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

- воспитывать чувства взаимопомощи

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой,  личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 Воспитатель с детьми встают в круг.

 Ритуал начала НОД

 В.(вместе с детьми)

 « Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

(За ширмой слышится писк мышки)

 В. Ребята, вы слышите, кто – то пищит.

- Кто же это?

Д. Мышка

В. Здравствуй, мышка

М. Здравствуйте, ребята

В. Ребята, а мышка, почему то грустная… Мышка, что с тобой случилось?

М. Потерялись хвостики у моих мышат

      Помогите детки спасти моих ребят

А чтобы им помочь вам нужно отправиться в сказку

В. Ребята, отправимся в сказку? Есть у нас волшебный ковер – самолет, на нем мы и полетим

Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма звука самолета и сразу фонограмма музыки из сказки, и дети попадают в сказку.)

 В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

 Круглый бок, желтый бок

 Сидит в грядке колобок.

 Врос он в землю крепко.

 Что же это? (репка).

 ( ответы детей)

 В. Молодцы, правильно отгадали загадку.

 Давайте теперь вспомним сказку, расскажем и покажем (Дети начинают рассказывать сказку, выходит ребенок в роли деда и ребенок - репка героев)

В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

 В. Как дед бабку звал?

 (Дед зовет бабку)

 Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Ребенок в роли бабки).

 Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

 В. Позвала Бабка кого? (Внучку)

 Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

 -Внучка………… помоги вытащить репку!

В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В.Стала внучка Жучку звать на помощь.

 Позовите, как Внучка Жучку звала? (внучка зовет)

 -Жучка, помоги нам репку тянуть!

В. Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут по-тянут, а вытянуть не могут.

 В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Жучка зовет кошку!

Кошка, помоги репку тянуть!

Д. Тянут, по тянут, а вытянуть не могут.

В. Ребята, давайте поможем героям вытянуть репку, все вместе (дети выходят тянуть репку)

В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Мышка, помоги репку тянуть

М. Конечно помогу и сестренку мышку позову и ребят всех попросим нам помочь

(выходит ребенок в маске мышки)

Д. Тянут, по тянут и вытянули репку….

В. Спасибо, мышка, ты нам помогла,  теперь наша очередь тебе помочь

А Мышка мне говорит: «Дорисуйте моим  мышатам  хвостики».

 (Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

 М. Спасибо, ребята, что помогли моим мышатам!

Нам пора возвращаться в детский сад.

 (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

 Наш ковер по небу мчится,

 Чтобы в сад нам возвратиться

(Звучит фонограмма звук самолета)

 Итог занятия.

В.  В  какой мы сказке побывали?  

 - кому помогали?

 Вывод.

 В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 Ритуал окончания занятия.

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся,

 И друг другу на прощанье

 Мы подарим поцелуй!

 Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 Цели НОД:

 1.Образовательный аспект:

 Образовательная область »Познание»:

 -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

 -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 Образовательная область «Музыка»:

 -Способствовать развитию музыкального воображения.

 Образовательная область «Коммуникация»:

 -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 2. Развивающий аспект:

 -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

 -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 3. Воспитательный аспект:

 Образовательная область «Социализация»

 - Формировать социальные навыки.

 - Вызвать желание помочь героям сказки.

 -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

 4.Образовательная область «Здоровье»:

 -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

 - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

 -Вызвать интерес детей к художественной литературе.

 5.Образовательная область «Физическая культура»:

 -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

 Методы и приемы.

 1.Наглядный: (показ, демонстрация)

 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

 Предварительная работа.

 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

 Дидактические игры на развитие математических способностей.

 Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

 Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

 Форма проведения: Игра-путешествие.

 Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

 Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры.

 Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.

 При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило

 избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

 Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

 Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.

 Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру « Встаньте дети, встаньте в круг».

 Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети были заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогли детям узнать, в какую сказку они попали. С помощью заплаток мы сумели отремонтировать ковер, при этом закрепили название геометрических фигур и их цвет.

 Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Закрепление умения выделять цвет, форму, величину.

 Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом,

 Объединение одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

 Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

 Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.

Физминутка «Вот мы репку посадили…..» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

 Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.

 Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.

 Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.

 Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

 Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

Самоанализ НОД в младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: развитие коммуникативных качеств, посредствам театрализованной деятельности детей.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей, таких как «Познание», «Музыка», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное»

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.

 При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило  избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре. Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

 Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...