Картотека сенсорных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Сенсорные игры у детей младшего дошкольного возраста способствуют развитию у детей умения узнавать и называть цвета, размер, форму и величину предметов, развивает сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сенсорных игр для детей младшего дошкольного возраста
«Загадочные пуговицы»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: полотно, разделённое на 4 сектора разного цвета, 4 пуговицы и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры: взрослый показывает ребенку полотно и рассказывает, что это домики для пуговиц. Взрослый обращает внимание ребенка, что каждая пуговица живет в домике своего цвета, и просит найти пуговицам их домик.
Взялись цвета мы изучать,
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо-пуговки у нас,
Помогут нам они сейчас.
Мы в руки пуговки возьмем
И дом по цвету им найдем.
«Волшебное поле»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие внимания.
Игровой материал: круг с изображением четырех основных цветов и стрелкой вверху, карточки основных цветов.
Ход игры: взрослый показывает детям круг с изображением основных цветов, поясняя при этом, что это – волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Взрослый поворачивает волшебное поле, стрелка на нем указывает на какой-либо цвет. Дети должны поднять карточку этого цвета.
Есть у нас игра одна,
Очень круглая она.
Тот кружок наш разделен,
Четыре цвета включает он.
И ребята с ним играют,
Все цвета там изучают.
Зеленый, красный,
Желтый, синий,
Все известны нам отныне!
«Радуга»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвет и размер предмета, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: плоское панно, состоящее из двух частей; одна часть скреплена между собой, другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.
Ход игры: взрослый кладет перед ребенком радугу. Одна половина радуги целая, вторая – разрезана на лучи. Задача ребенка: подобрать лучи по цвету и размеру.
Радужная арка
У нас сияет ярко.
Вот беда случилась с ней,
Потеряла часть лучей.
Лучи детки соберут,
Все в порядок приведут.
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.
«Шарики»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: плоские шарики 4-х основных цветов, 4 ленты аналогичных цветов.
Ход игры: взрослый показывает детям 4 шарика основных цветов, 4 ленточки к ним. Детям предлагают подобрать ленточку того же цвета к каждому шарику.
Красный, жёлтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать,
Нужно ленту привязать.
Мы в руки ленточки возьмем,
И шар по цвету им найдем.
«Бабочка»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от пластиковых бутылок, к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
Ход игры: Педагог показывает бабочку, крылья которой 4 основных цветов, в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
Появилась перед нами
Бабочка-красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.
«Карусель»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие умения различать один - много.
Игровой материал: внешний вид катушки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, белый и чёрный. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочка соответствует цвету сектора, к которому он прикреплен). В мешочках находятся кубики.
Ход игры: детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов, к каждому из которых прикреплен мешочек с кубиками. Задача детей: развязать мешочки, вынуть кубики и поставить их на секторы соответствующего цвета.
Закрутилась карусель,
Ну давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет.
Будет правильный ответ?
«Яблонька»
Цель игры: развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой. В панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от пластиковых бутылок, на которые накручиваются крышки (яблочки).
Ход игры: педагог предлагает детям панно с изображенной на нем яблонькой и контейнер с крышкам разных цветов. Ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, жёлтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышечками играть,
Разные яблочки собирать.
«На что похожа фигура?»
Цель игры: воспитывать у детей умение группировать предметы по форме.
Игровой материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры: детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Педагог называет их. Просит детей найти в комнате предметы, похожие на эти фигуры.
«Спрячемся от дождика»
Цель игры: Цель игры: воспитывать у детей умение группировать предметы по форме.
Игровой материал: предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Педагог выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры: Игровая ситуация: «В тёплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам треугольникам нужно спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»
«Выбери пуговки»
Цель игры: воспитывать у детей умение группировать по величине.
Игровой материал: две коробочки, большая и маленькая, разные по величине пуговицы.
Ход игры: педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывая пуговицу к пуговице. Педагог активизирует речь детей.
«Найди домик»
Цель игры: Цель игры: воспитывать у детей умение группировать по величине.
Игровой материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры: педагог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свои домики. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам найти свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...

Картотека игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека содержит методические материалы по работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствующей сенсоному развитию ребёнка. Материал могут использовать как педагоги дошкольного воспитания, ...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных ра...

Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста...

Картотека "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — ...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста...

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...