Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.
статья (младшая группа)
Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Шахвердян Л.Р. , воспитатель
ГБДОУ детский сад №38 Калининского района
Санкт-Петербурга
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.
Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
По мнению Пичугиной Н.О. «Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка». В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели .
Так как дидактическая игра является важным фактором в развитии детей и средством обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на занятиях, так и вне их, может быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников .
Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф.Фребелем. он считал. Что задача первоначального образования состоит не в учении, в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры, которая легла в основу воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.
Автором другой всемирно известной системы дидактических игр является М.Монтессори. она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, что составляет основу ребенка дошкольного и младшего школьного возраста .
Кому что нужно
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
1. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, пр...
Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».
Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни...
Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
Для педагогов ДОУ...
Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".
Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...