Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.
статья (младшая группа)

Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Шахвердян Л.Р. , воспитатель

 ГБДОУ детский сад №38 Калининского района

Санкт-Петербурга

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.

Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

По мнению Пичугиной Н.О. «Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка». В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели .

Так как дидактическая игра является важным фактором в развитии детей и средством обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на занятиях, так и вне их, может быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников .

Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф.Фребелем. он считал. Что задача первоначального образования состоит не в учении, в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры, которая легла в основу воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.

Автором другой всемирно известной системы дидактических игр является М.Монтессори. она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, что составляет основу ребенка дошкольного и младшего школьного возраста .

Кому что нужно

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

1. Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

Разложи картинки по порядку

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

           

Оденем куклу на прогулку

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице  холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, пр...

Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».

Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни...

Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".

Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...