Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
статья (младшая группа)

Галеева Юлия Викторовна

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галеева Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №39 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Игры, направленные на формирование у детей раннего
возраста представлений о здоровом образе жизни

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети – цветы жизни, это наше будущее. Здоровье – главное нации. Если здоровье – богатство, его надо сохранять.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья, и мы должны научить детей самим заботиться о своем здоровье. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

От чего зависит здоровье ребёнка?

Статистика утверждает, что на 20 % от наследственных факторов, на 20 % от условий внешней среды, на 10 % от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50 % здоровья, мы воспитатели, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в зале сопровождаются музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей.

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры для детей раннего возраста организовывает воспитатель.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. В проводимых мною подвижных играх ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме.

Особенно детям нравятся подвижные игры на свежем воздухе. Для детей раннего возраста я провожу такие игры: “Птички в гнездышках”, “Мой весёлый звонкий мяч”, “Через ручеек”, “Солнышко и дождик”, “Самолёты”, “Поезд”, “Зайка и лиса”, “У Медведя во бору” и многие другие.

Рассмотрим какие цели преследуются в той или иной игре.

“Птички в гнездышках”

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек.

“Мой весёлый звонкий мяч”

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

“Через ручеек”

Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

“Солнышко и дождик”

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

“Самолёты”

Цель. Совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увертывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

“Поезд”

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

“Зайка и лиса”

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать ловкость, внимание, осторожность; воспитывать уважение друг к другу.

“У Медведя во бору”

Цель. Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.

Как мы уже могли заметить, все эти игры являются незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Для достижения эффективности формирования культурно - гигиенических навыков я также использую дидактические игры, игры упражнения, например, “Кто как купается”, “Кто умеет умываться”, “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», “Машенька проснулась”, “аша в гостях у Кати”, “Как чистить зубы”.

Если задать Вам вопрос: “Что значит быть здоровым?”, в большинстве случаев Вы ответите: “Когда ничего не болит”. И будете правы. Но не совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

 ”Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной”.

 Мишель Монтень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, пр...

Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...

Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.

Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место от...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».

Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...

Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".

Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...