ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»
проект (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление проблемы, поиск её решения,  оформление работ, организация выставки и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Разработчики: Дьяченко Г.С.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление проблемы, поиск её решения,  оформление работ, организация выставки и другое. 

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей интереса к народной культуре и бережного отношения к окружающей природе, привития  навыков активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

ВОЗРАСТОСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА

Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей среднего дошкольного возраста продолжает развиваться восприятие: они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, легко определяют цвета. В этом возрасте развивается образное мышление – дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображение. Они осваивают решение задач с применением простых схем.

Внимание становится более устойчивым, ребенок может заниматься интересной для него деятельностью более продолжительное время.
Ребенок способен действовать одновременно с несколькими предметами в игровой деятельности.

Дети способны запомнить последовательность действий при решении игровых задач. Продолжает развиваться эмоциональная память.

Форма общения – внеситуативно - познавательная. Связно описывают события, которые происходили недавно, говорят о прошлом и будущем. Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов.

При общении со сверстниками появляются постоянные партнёры по играм, лидеры, могут возникнуть конкурентные и соревновательные мотивы, что приводит к дифференциации межличностных отношений в группе.

ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие. Дети проявляют интерес к коллективным играм (укрась ёлочку, подбери бусы на ёлку и т.п.), рисованию, правилам добрых взаимоотношений. Углубили представления о семье, её членах (как украшали ёлку бабушки и дедушки, ….. с мамой и папой). Умеют замечать изменения в оформлении группы (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей). Положительно и ответственно относятся к заданию: выражают желание доводить дело до конца, стремятся сделать его хорошо (в процессе продуктивной творческой деятельности). 

Речевое развитие. Дети активно используют в своей речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов (1-я ёлка - самая высокая, 2-я пониже, 3-я ёлка самая низкая);  прилагательные (пышная, стройная, смолистая, душистая и т.д.), при их помощи отражают результаты сравнения (высокая-низкая, длинная-короткая и т.д.). Овладевают новыми словами (смола, смолистая, искусственная, коллекция). Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их. Умеют описывать предмет или картину. Познавательное развитие. Дети проявляют наблюдательность и любознательность (исследование ветки живой ели). Умеют сравнивать предметы и выделять их характерные признаки (ель зелёная и голубая, похожа на треугольник, ели высокие и низкие). Самостоятельно обследуют предметы: определяют цвет, форму, величину (дидактическая игра «Что за ёлочка в лесу», исследование веток ели). При помощи органов зрения, осязания и обоняния исследуют предметы: ветки живой и искусственной ели (иголки колючие, мягкие, жесткие, веточки липкие; живая ель пахнет смолой, искусственная не пахнет и т.д.). Овладевают первичными навыками в исследовательской деятельности, с помощью взрослого обозначают результаты наблюдения в карточке опыта: «Ветка ели». Умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (прямоугольник –ствол, треугольник –ёлка).

Художественно-эстетическое развитие. Дети проявляют интерес к музыке, желание её слушать, проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Выражают положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеить.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Продуктом проекта определено театрализованное представление «Как звери ёлку наряжали». Изготовленные объекты для оснащения представления (украшения на ёлку,  маски)  будут использоваться для театрализации новых новогодних историй  и пополнят РППС дополнительные атрибутами и объектами.

ОПИСАНИЕ ДНЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ В РЕЖИМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Весь детский сад, все дети и их родители готовятся к встрече Нового года. На предыдущей неделе  дети обсуждали проблему «Как проходит подготовка к новому году в детском саду и в группе?».  Дети знают, что на Новый год принято украшать ёлку и у них возникли вопросы: 1. Будет ли в нашей группе стоять ёлочка? 2.Где мы возьмём ёлочку? 3. Какой должна быть ёлочка? 4. Чем мы будем ёлочку украшать? Было принято решение ответить на эти вопросы в рамках проектной деятельности.

Утром воспитатель разместил в группе  картинки с изображением новогоднего дерева, в уголке изобразительной деятельности – шаблоны и трафареты ёлки.

Как напоминание о том, чем ребята будут заниматься на этой неделе - загадки о ёлке.

Развитие речи. «Новогоднее дерево». Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

Выбор продукта проекта. Воспитатель спрашивает у детей, что они любят делать в группе больше всего. Многие ребята отвечают, что им нравится  играть в театр. Воспитатель предлагает ребятам подготовить новогоднее театрализованное представление.

Знакомство с пьесой «Как звери ёлку наряжали.

Обсуждение какие объекты для оснащения представления мы можем подготовить самостоятельно.  Были предложены маски и украшения для ёлки.

Вторник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Новогодние деревья». Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много». 

Утренняя деятельность детей закончилась тем, что они выразили желание посадить и вырастить ёлки в группе.

Воспитатель предлагает им совершить увлекательное путешествие в питомник, где они познакомятся со способом посадки выращивания ёлок. Итогом является создание мини-питомника на окне группы и посадка новогодних деревьев.

Индивидуальная работа  над ролями представления.

Среда.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Елочки-колкие иголочки» (коллективная работа). Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в центре, начиная снизу.  Воспитывать инициативу, чувство ритма, аккуратность.  

Изготовление масок и украшений для ёлки.

Индивидуальная работа  над ролями представления.

Четверг.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Познавательное развитие.  ФЭМП. «К нам ёлочка пришла». Продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в количественном и порядковом счёте до 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали».

Пятница.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.  

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых новогодних историй с участием ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка»

Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы....

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"

Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...

Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"

Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...