Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Волшебница Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Волшебница Зима»
Цель занятия:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи.
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».
- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»
Развивающие задачи.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:
Видеоклип Сергея Бобылева «Зимняя сказка» под музыку М. Таривердиева (http://www.youtube.com/watch?v=HiUkmghWoWo);
Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;
Озвученное письмо Зимы.
Презентация «Зима»
Листы картона синего цвета или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sr.gr_._krasavitsa_zima.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Волшебница Зима»
(с использованием информационно-коммуникативной технологии и техники нетрадиционного рисования)
Воспитатель: Кузнецова Т. Ю.
Санкт-Петербург
2015
Цель занятия:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи.
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».
- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»
Развивающие задачи.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:
Видеоклип Сергея Бобылева «Зимняя сказка» под музыку М. Таривердиева (http://www.youtube.com/watch?v=HiUkmghWoWo);
Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;
Озвученное письмо Зимы.
Презентация «Зима»
Листы картона синего цвета или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.
Ход совместной деятельности
Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, оно звуковое. Кто же мог нам его прислать? (Варианты ответов детей). Давайте откроем и послушаем его.
Слайд №1 - зимний пейзаж (Аудиописьмо)
Здравствуйте ребята!
Это необычное письмо прислала вам я – Зимушка-Зима. Я уже давно наблюдаю за вами. Заглядываю в ваши окна, любуюсь, как вы играете на улице. Мне очень хочется узнать, а знаете ли вы меня? Расскажите, что вам известно обо мне. А еще, мне бы очень хотелось, чтобы вы меня нарисовали. А я загляну к вам, и буду счастлива, увидеть ваши работы. До свидания. Ваша Зимушка-Зима.
- Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.
(Речь с движениями) «Пришла зима»
ПРИШЛА ЗИМА. СТАЛО ХОЛОДНО. УДАРИЛИ МОРОЗЫ. РЕКИ ПОКРЫЛИСЬ ЛЬДОМ. ПОШЁЛ СНЕГ. ОН ПАДАЛ БЕЛЫМИ ПУШИСТЫМИ ХЛОПЬЯМИ НА ЗЕМЛЮ, НА ДОМА, НА ДЕРЕВЬЯ, НА ЛЮДЕЙ. | Развести руки в стороны, показывая вокруг себя. Обхватить руками себя за плечи и поёжиться. Стукнуть правым кулаком по левой ладони. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опустить их вниз. Изобразить сугробы. Согнуть руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша». Согнуть руки в локте и поднять их, пальцы растопырить, изобразить ветви дерева. Положить руки себе на голову. |
Хорошо, вот мы и вспомнили о начале зимы. А что еще вам нравится зимой?
(Дети читают стихи Л.Некрасовой) Слайд 2 (Дети на санках)
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Слайд 3 (Дети строят крепость)
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Слайд 4 (Дети на прогулке)
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Как здорово!
Присядьте, и мы с вами окунёмся в зимнюю сказку.
А вы любите зимой гулять в парке?
Слайд 5 ВИДЕО «Зимняя сказка»
Посмотрите на экран, как красиво зимой! Сколько снега вокруг: на земле, на ветвях деревьев, кружится в воздухе! А какая замечательная звучит музыка!
Кажется, что Зима сшила для каждого свой наряд.
А в какой наряд одела зима всё вокруг? (Зима одела всё в снежный наряд.) Из чего он?
Ребята, а помните, Зимушка-Зима в своем письме просила нарисовать её? Давайте подойдем к столам попробуем передать всю красоту зимы: её сугробы, снежные украшения на деревьях. А рисовать мы с вами будем сегодня не простыми красками. Нам помогут клей и пена. Посмотрите, я на блюдце наливаю клей, добавляю пену, все перемешиваю. Вот такими необычными «красками» вы и будете сегодня работать.
А теперь, покажите это на своих работах. Нарисуйте Зимушку-Зиму. Пену набираем на кисть и аккуратно переносим на лист картона, укладываем её так, чтобы получились сугробы, укладываем пену на ветки дерева, чтобы оно оделось в зимний наряд .
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТЫ)
Какие замечательные работы у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям. Положите ваши работы на столы, т.к. необходимо некоторое время, чтобы они высохли.
Слайд 6
Так как вы все очень хорошо поработали, мы немного поиграем. Выходите все в зал. Ребята, зимой многие люди очень любят играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Передай снежок»
Но чтобы снежок передавать, его надо слепить:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Как хорошо мы с вами поиграли.
Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
Что просила нас сделать Зимушка-Зима?
Как вы думаете, Зимушке-Зиме понравилось, как мы играли и трудились?
Она обязательно сегодня заглянет в наши окна и полюбуется вашими работами. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"
В ходе проведённой работы дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с некоторыми её свойствами....
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
План-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...