Что такое коммуникативные способности?
статья

В статье раскрывается понятие коммуникативные способности ребёнка.  

 

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_kommunikativnye_sposobnosti.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое коммуникативные   способности?

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не  всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребёнку  разобраться в сложном мире  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-                                                                                                                                                                                                                                                                психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость  с другими людьми . Способность к общению включает в себя:1) желание вступать в контакт с окружающими(«я хочу!»); 2) умение  организовать общение («я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; 3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( « я знаю!»).

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому  ребёнок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребёнка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей   пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым.  Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Принципы отношений родителей с детьми.

Я не  всезнайка.

       Поэтому я и не буду пытаться быть им.

Я хочу, чтобы меня любили.

            Поэтому я буду открыт любящим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

                Поэтому я позволяю детям учить меня.

Я лучше всего усваиваю знания,  полученные в результате собственных усилий.

                  Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребёнка.

Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.

                Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.

Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

             Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка.

Я черпаю надежду и волю  к жизни внутри себя.

              Поэтому я буду признавать и  подтверждать чувство самости у ребёнка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребёнка исчезли.

            Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

             Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?»

Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?» содержит информацию о трудностях детей старшего дошкольного возраста в общении, проводятся практические рекомендации ка...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Мастер класс для родителей "Что такое коммуникативные навыки?"

Мастер класс для родителей на тему: "Что такое коммуникативные навыки?"...

Что такое коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать вост...