разное
материал (младшая, старшая, подготовительная группа)
уважаемые коллеги делюсь отчетами
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Сравнительный анализ по результатам оценки достижений дошкольников средней группы №1
за 2018-2019 учебный год
Выполнил воспитатель:
Тюленева Е.М.
Перевезенцева Н.П.
КУБИНКА-2019 г.
Сравнительный анализ по результатам оценки достижений дошкольника
за 2018-2019 учебный год
Результаты достижений дошкольников, детей средней группы № 1 за 2018 – 2019 учебный год.
В диагностике участвовало:
- на сентябрь 21 ребёнок 12 мальчиков и 9 девочек, на период диагностики возраст детей составлял от 4 до 5лет.
- на май 22 ребёнка – 14 мальчиков и 8 девочек, на период диагностики возраст детей составлял от 4.5 до 5.5 лет.
1. Общие данные диагностических обследований по образовательным областям:
В результате диагностических обследований были выявлены уровни достижения по образовательным областям:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сентябрь | Май | ||||
Высокий уровень | 43% | 9 чел. | Высокий уровень | 82% | 18 чел. |
Средний уровень | 57% | 12 чел. | Средний уровень | 18% | 4 чел. |
Низкий уровень | 0% | 0 чел. | Низкий уровень | 0% |
Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 39%. Средний снизился на 39%.
РЕКОМЕНДАЦИИ:Для повышения эффективности педагогического процесса необходимо продолжать формировать у детей умение самостоятельного применять в повседневной жизни правила безопасного поведения, продолжать развивать уверенность в себе, повышать положительную самооценку, побуждать детей следовать социально-одобренным нормам поведения. Расширять диапазон трудовых обязанностей по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом труде и конструированию. Воспитывать уважение к своему и чужому труду. Формировать отчетливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающие потребности человека.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Сентябрь | Май | ||||
Высокий уровень | 52% | 11 | Высокий уровень | 77% | 17 чел. |
Средний уровень | 48% | 10 чел. | Средний уровень | 23% | 5 чел. |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 25%, а средний снизился на 25%.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения результатов образовательного процесса по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» необходимо в работе с детьми продолжать формирование мотивации к деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств, продолжать закреплять знания: о своих Ф.И.О. и о Ф.И.О. своих родителях; адреса проживания; о столице России и её достопримечательности.
1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Сентябрь | Май | ||||
Высокий уровень | 57% | 12чел | Высокий уровень | 82% | 18 чел. |
Средний уровень | 43% | 9 чел. | Средний уровень | 18% | 4 чел. |
Низкий уровень | 0% | 0 чел. | Низкий уровень | 0% | 0 чел. |
Полученные данные показывают, что наблюдается положительная динамика изменения показателей. На конец года в группе преобладает средне - высокий уровень. На конец года высокий уровень увеличился на 25%, средний снизился на 25%.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения образовательного процесса по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» необходимо уделять особое внимание индивидуальной работе по звуковой культуре речи и дифференциации звуков через словесные игры. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, развивать монологическую речь. Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи. Продолжать осуществлять совместно с детьми драматизацию небольших сказок, чтение стихотворений по ролям, составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Учить детей фантазировать на заданную тему.
1.4.Образовательная область «Физическое развитие».
Сентябрь | Май | ||||
Высокий уровень | 62% | 13чел | Высокий уровень | 86% | 19 чел. |
Средний уровень | 38% | 8 чел. | Средний уровень | 14% | 3 чел. |
Низкий уровень | 0% | 0 чел. | Низкий уровень | 0% | 0 чел. |
Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 24%, средний уровень снизился 24%.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения результатом в данной образовательной области необходимо продолжать воспитывать ценностное отношение детей к собственному здоровью и человеческой жизни, регулярное посещение детского сада ,прививать осознанное понимание необходимости поддержания и сохранения здоровья, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствование на собственном примере.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сентябрь | Май | ||||
Высокий уровень | 43% | 9 чел. | Высокий уровень | 86% | 19 чел. |
Средний уровень | 57% | 12 чел. | Средний уровень | 14% | 3 чел. |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Полученные данные показывают, что наблюдается положительная динамика изменения показателей. На конец года в группе преобладает средне-высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 43%, а средний уровень снизился 43%.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Продолжать совместную работу по рассматриванию и обсуждению произведений искусства, формировать умение давать эстетическую оценку увиденному и услышанному, учить различать жанры музыкальных произведений, учить ритмично двигаться по характеру музыки, учить выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, продолжать совершенствовать навыки детей в вырезании ножницами используя разные приемы, продолжать знакомить детей с народно-прикладным творчеством.
Сравнительный анализ подготовили воспитатели: Тюленева Елена Михайловна, Перевезенцева Наталья Петровна.
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе
за 2018 – 2019 учебный год.
Воспитатели:Тюленева Е.М., Перевезенцева Н.П
Группа №1
Количество детей 22 из них: мальчиков 14 девочек 8
- В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №7 комбинированного вида, разработанная на основе ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы ДО, мы провели индивидуальные и групповые занятия.
- Уровень освоения программы детьми.
Итоговый результат выполнения основной образовательной программы
по образовательным областям
Направления | Результаты освоения программы | ||
развития, образовательные области, разделы образовательной области | низкий | средний | высокий |
Физическое развитие | Н- 0 % | С- 14 % | В- 86 % |
Физическая культура | |||
Здоровье | |||
Социально-коммуникативное развитие | Н- 0 % | С- 18 % | В- 82 % |
Безопасность | |||
Социализация | |||
Труд | |||
Познавательное развитие | Н- 0 % | С- 23 % | В- 77 % |
Формирование элементарных математических представлений | |||
Формирование целостной картины мира | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||
Развитие речи | Н- 0 % | С- 18 % | В- 82 % |
Коммуникация | |||
Чтение художественной литературы | |||
Художественно-эстетическое развитие | Н- 0 % | С- 14 % | В- 86 % |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Лепка | |||
Аппликация | |||
Музыка |
3.Дополнительно к программе использовали следующие парциальные программы, технологии и методики
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С. Ушакова)
Программа «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» ( О. М. Ельцова)
«Звуки и буквы » ( Е.В. Колесникова), программа по развитию речи.
« Формирование целостной картины мира, познавательно- информационная часть, игровые технологии » (О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеева)
«Конспекты комплексно-тематических занятий старшая группа » (Н.С.Голицина). Планирование, конспекты, методические рекомендации.
« Конструирование в детском саду.» (И.А. Лыкова). Планирование, конспекты, методические рекомендации.
«Математика в детском саду» (В.П. Новикова). Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
«Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа (И.А. Лыкова). Планирование, конспекты, методические рекомендации.
«Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» (Нищева Н.В.)
Так же использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей из интернет ресурсов, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы.
Особое внимание уделяли:
на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
так же в течении этого года подготовили и провели долгосрочный проект по здоровье сберегающим технологиям «Поезд здоровья» , долгосрочный проект «Сказка в гости к нам спешит». Так же в группе проводится работа по обновлению предметно – развивающей среды. На протяжении всего учебного года проводилась тесная работа с родителями (участие в районных конкурсах, выставках). Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физической минутки.
В связи с чем
Дети улучшили навыки самообслуживания, научились использовать в речи обобщающие слова. Улучшили навыки элементарных приемов здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах), а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков. Дети овладели хорошей памятью, более устойчивым вниманием, грамотной речью, стали больше фантазировать, стали коммуникабельными. Развитию всех этих качеств, способствовали физическая культура, ручной труд и театрализация. К работе с детьми были привлечены 85% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
- Средняя посещаемость составила 72% или 117 дней на 1 ребенка за уч. год.
- С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли:
опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно – профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что способствует улучшению физического состояния и здоровья детей. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физической минутки. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. В работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводились и проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
- В течение года мы работали по следующим темам:
«Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я в мире человек», «Народная культура и традиции», «День народного единства», «Здоровей - ка», «Транспорт», «Международный день матери», «Кто как готовится к зиме», «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Город мастеров», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Этикет», «Зимние забавы, зимние виды спорта», «Я и моя семья», «Азбука безопасности», «Маленькие исследователи», «День Защитника Отечества», «Международный женский день – 8 марта», «Книжкина неделя», «Миром правит доброта», «Весна шагает по планете», «Космос. Приведём планету в порядок», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Праздник весны и труда», «День победы», «Мир природы. Экополис»,»Вот какие мы стали большие».
И подготовили следующие материалы:
Пополнение театрального уголка (шапочками, масками, костюмами.);
Пополнение физическо –оздоровительного уголка нестандартным оборудованием (самодельные перчатки для самомассажа и массажа);
Пополнение библиотеки сказками и рассказами различных авторов;
Изготовление буклета: « Золотые правила здорового образа жизни»;
Изготовление буклета «Сказки могут справиться с детским непослушанием»;
Изготовление Книжек-малышек.
- С целью создания развивающей предметной среды:
в течение года постоянно обновлялась предметно – развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно из возрастным особенностям, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Такие как: " Развивающие игры Никитина"; шашки; развивающая игра «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб»; Логические блоки Дьениша; « Логический домик», «расскажи мне, расскажи» и др.
- Работа по педагогическому просвещению родителей включила: 3 родительских собрания, групповые и индивидуальные консультации, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам годового плана, и кроме того:
Принимали участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево» в Подмосковье в 2018 году;
систематически проводились субботники с участием родителей; Так же родители активно принимали участие в совместном изготовлении поделок по темам: «Осенние поделки», «Зимняя сказка», «Зимние постройки», «Космос», «9 Мая».
- В течение учебного года основными проблемами группы были:
Низкая посещаемость детей в следствии Высокого процента заболеваемости. Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе. Так же это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Для решения данной проблемы проводились оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание помещений группы.
- Наши достижения:
Участие в районном конкурсе: «Пушкин и дети»; «Рождественская звезда»; «Пасхальный свет радости»; спортивный праздник посвященный дню космонавтики «Космические амазонки». А так же наши дети участвовали в международных интернет конкурсах « Время года»; «Мой любимый город»; «Здравствуй осень»; «Здоровье. Спорт»; «Зимующие перелетные птицы»; «Новый год»; «Рождество»; «Рождественские праздники»; «Животный мир»- в которых заняли 1, 2 и 3 места.
- Нами были проведены следующие мероприятия:
развлекательное представление «Зачем нужна нам осень», совместное развлечение с родителями посвящённый Дню матери «Все начинается с мамы»; новогодний праздник «Конфетная страна»; спортивно – музыкальный праздник «23 февраля»; спортивно – развлекательный досуг «Масленица»; утренник посвящённый Международному женскому дню «Вышивание для мамы»; развлекательный весенний праздник «Весенняя сказка»; спортивный праздник посвященный дню космонавтики «Космические амазонки» концертные номера для участия детей в празднике «9 мая», акции «Наш лес. Посади свое дерево». Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей.
- В следующем учебном году актуальными проблемами считаем:
Пополнять развивающую среду в группе по возрасту. Создание дружеской атмосферы в группе, благоприятного микроклимата. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры. Повышение своих профессиональных качеств. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.
Считаем необходимым:
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
Работать над темой по самообразованию и по проектной деятельности;
Перевезенцева Н.П.
1.Самообразование: "Социально-коммуникативное развитие средствами трудового воспитания (младшая группа)".
2. Проект: "Огород на окошке". Краткосрочный.
3. Опыт работы: "Социально-коммуникативное развитие средствами трудового воспитания
Тюленева Е.М.
1. Самообразование: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
2. Проект: Нетрадиционные методы рисования (младшая группа). Краткосрочный.
3. Опыт работы: "Социально-коммуникативное развитие средствами ИЗО (младшая группа)".
4. Мастер-класс: Нетрадиционные методы рисования (младшая группа).
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Почемучки» в контакте у Перевезенцевой Н.П. детского сада для просмотра итоговых мероприятий .
Привлечение активного участия в мероприятиях ДОУ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....