Проект "Народная игрушка"
методическая разработка
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushkaa.pptx | 878.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков . Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: среднесрочный 1 месяц, групповой, познавательно-творческий. Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Задачи : В ызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.) О беспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки ) С пособствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку . Ф ормировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности .
Ожидаемые результаты: - знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними -умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой -устойчивое желание играть с народной игрушкой - вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; - развитие художественного творчества, эстетического восприятия; - выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
1 этап - подготовительный: Беседа о жизни детей в прошлом, о их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом. 2 этап - разработка Подбор русских народных сказок Подбор дидактических игр Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке», 3 этап – практический Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: познание , коммуникация , чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура
Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД «В гости к сороке» Экскурсия в Государственный Русский музей Загадки о народных промыслах Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, Дидактическая игра : Д/и «Найди лишнее », Д/и «Художественный салон » , Д/и «Что изменилось », Д/и «Узнай элементы узора », Д/и «Домино », Д/и «Лото », Д/и «Найди пару », Д/и «Составь узор »
Физическая культура. Здоровье. Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни» Физкультминутки Дыхательная гимнастика « Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» Русские народные подвижные игры « Растеряхи», « Жаворонок », « Дударь», « Гуси –гуси», « Золотые ворота».
Социализация. Труд. Безопасность . - Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек », «Идём в музей» - Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. - - Воспитывать бережное отношение к вещам. - Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. - Наведём порядок на полках. - Воспитание положительного отношения к труду.
Художественное творчество Рисование « Дымковский конёк» Аппликация «Украсим матрёшек» Конструирование «Магазин игрушек» Лепка «Нарядные лошадки»
Работа с родителями . - наглядная агитация, - папки-передвижки, - консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников », - информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» «Как сделать куклу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...