Проект " Моя семья"
проект (старшая группа)
1. Способствовать сплочению и едеинению
представителей разных поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Моя семья" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средняя группа « Лучики»
Состав проектной группы Дети , посещающие группу № 5 « Лучики» Родители детей Воспитатель группы Каплина Е.Д. Тип проекта: Информационно- творческий Вид проекта: коллективный. Сроки реализации:(01по 30 апреля 2018г .)
Пояснительная записка Что такое семья –. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.
Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. С этой целью мы решили организовать совместный проект «Моя семья».
Цель проекта: Формировать представление детей о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать любовь и уважение к семье, заботу о родных и близких - к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта: Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени; Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основополагающий вопрос: Создаете ли вы у ребенка ощущение его значимости в семье?
Проблемные вопросы: Что я знаю о своей семье? Кто есть в твоей семье? Кто твой папа? Кто твоя мама? Чем ты помогаешь своей семье?
Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Ожидаемый результат: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта через Образовательные области Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество
Социализация Сюжетно-ролевые игры : «Семья » «Магазин » Игровые ситуации : « Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»
Дидактические игры Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»
Здоровье, физическая культура Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», « Мама ищет козлят», пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире».
Трудовая д еятельность Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»;
Познание Строительные игры: «Мы строим теплый дом », дидактические игры: «Назови предмет посуды » Рассматривание семейных фотоальбомов « Моя семья»
Чтение художественной литературы Потешки : «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька », «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность родителей и детей
РЕЗУЛЬТАТ Дети больше узнали о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек . В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как уютный дом, родной дом, мои родственники. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...