Конспект НОД по на тему «Знакомство с театром»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по на тему «Знакомство с театром»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребности каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр
Материалы и оборудование: презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по на тему «Знакомство с театром»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребности каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр
Материалы и оборудование: презентация;
Ход НОД:
Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию»
На столе у воспитателя лежат картинки.
Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Воспитатель:
А хотите побывать прямо сейчас в театре?
После подходят к экрану.
Воспитатель:
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
(слайд №1)
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши
(слайд № 2)
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Театр
Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
(слайд № 3)
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
(слайд № 5) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
После этого мы попадаем в зрительный зал
(слайд №6)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»
Ход игры:
Воспитатель:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! С настроением показывают большой палец)
-Как плывешь? (Любым стилем)
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
- Как ждешь обед? (Поза ожидания)
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку)
-А как шалишь?
(Дети изображают баловство)
-Вот так!
Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.
Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
(слайд № 7) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
(слайд № 8)
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
(Слайд № 9)
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Релаксация: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группыЦель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с т...
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста по теме: «Знакомство с театром», ОО «познавательное развитие».
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста, с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с театром»
Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, ди...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»
Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...