Музыкальная гостиная "Мы рисуем музыку"
методическая разработка (старшая группа)

Пистун Юлия Валериевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_my_risuem_muzyku.docx25.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная «Нарисуем музыку»

Цель: показать взаимосвязь музыки, живописи  в изображении осенней природы.

Задачи:

Учить детей через восприятие музыки понимать состояние природы, развивать способность сопереживать настроению музыкального произведения.

Развивать у детей  желание выражать собственные суждения и представления через продуктивную деятельность, развивая при этом фантазию и творческие способности.

Учить выражать свои мысли, в связной речи, обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: мука в стаканчике,  гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА,  тарелочки на каждого ребенка .

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, пока нас не было  кто - то оставил для нас корзину.  Хотите узнать кто это? Давайте посмотрим. (Слайд 1 Солнце, а в руках спицы.  Воспитатель читает, что написано на слайде)

Некогда мне в небе лениться:
Есть у меня золотистые спицы,
Пряжа цветная –  на дне сундука:
Ровно четыре  волшебных клубка.
Белым клубком начинается год,
Следом зеленая  пряжа идет.
Красная пряжа – для красного лета,
Пряжа для осени – желтого цвета.

Тружусь и тружусь  без остановки,
Каждому времени  вяжу я  обновки.

                                                   В. Орлов

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  о чём это стихотворение? О каких клубочках в нем говорится?

Дети: о лете, зиме, весне, осени.

Воспитатель: Все правильно. Каждый клубочек – это время года. У каждого времени свой наряд, и каждое время года идёт друг за другом,  вслед за  белоснежной зимой приходит зеленая весна,  после весны наступает жаркое красное лето, а на смену лету  приходит золотая осень. Давайте посмотрим, что же нам солнышко оставило в корзине.

Дети: свои разноцветные клубочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: белый, зеленый, красный, желтый

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что эти  клубочки не простые.   Как  вы думаете, какой нам клубочек выбрать, чтобы он  привел нас в осеннюю сказку?

Дети: желтый

Воспитатель: Правильно. Сейчас, я возьму, желтый клубочек и мы отправимся в  волшебный мир музыки и  красок (дети садятся). 

  1. Прослушивание музыкального произведения.

Звучит «Октябрь. Осенняя песня» (муз. П.И. Чайковского)

Воспитатель: Слышите,  какая красивая музыка звучит? Эту музыку сочинил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Любуясь красотой природы и стремясь передать свое настроение в музыке, Чайковский написал пьесы для фортепиано, которые объединил в альбом и назвал его «Времена года». В альбоме двенадцать небольших пьес, которые отражают в музыке особенности каждого месяца года. Сейчас  мы с вами прослушали одну пьесу из этого альбома. А называется она «Октябрь».

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам произведение?

Дети: ответы

Воспитатель: Радостно или грустно звучала эта музыка?

Дети: грустно.

Воспитатель:  О чем нам рассказала музыка?

Дети: ответ

Воспитатель: В музыке слышится  светлая, легкая печаль. Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

Дети: ответы

Воспитатель: Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Позднюю осень, с дождями, ветрами холодными или красивую золотую?

Дети: Как листья кружатся и ложатся на землю. Идет дождь.

Воспитатель: Эта мелодия  передает картину поздней осени, увядающей осени. Какими красками вы бы ее нарисовали?

Дети: ответы

  1. Рассматривание картин.

Воспитатель: Ребята, вы знаете - знаменитые художники тоже восхищались красотой осенней природы и стремились  изобразить ее в своих картинах. (Слайды2.  Владимир  Троицкий  «Осень»)

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовал художник, когда рисовал эту картину?

Дети: ответы

Воспитатель: какой день изображен на этой картине?

Дети: дождливый, пасмурный, хмурый дождь,  тучи, деревьями, с облетевшей листвой.

Посмотрите, вот так представляет себе осень  художник И. Левитан

(Слайд 3. И.Левитан  «Золотая осень»).

Воспитатель: Как вы думаете, какой день изображен на картине солнечный или пасмурный?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Ребята, художник выражает свои чувства красками. Посмотрите, на краски, которыми нарисована эта картина.   Какие краски здесь радостные?

Дети: ответы

Воспитатель: А какие краски грустные?

 Дети: ответы  

Воспитатель: Да, ребята радость художник постарался передать теплыми красками: оранжевые, красные, желтые. Но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому когда мы смотрим на картину, то чувствуем радость от красоты природы, но и в тоже время легкую грусть от прощания с летом, теплом и солнцем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели,  какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то тёплая,  красивая, с золотой листвой.  Каждый из нас представляет осень по-разному. Чтобы образ осени подольше остался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину, которую вы представили себе, пока слушали эту красивую мелодию.

  1. Изготовление волшебных красок

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать картину красками. Ребята, помните, что мы с вами находимся в волшебном мире, поэтому и краски у нас будут не простые. Мы их сейчас сделаем сами. Для изготовления красок нам понадобится мука, соль, клей, вода и гуашь. У каждого из вас есть тарелочки. Сначала мы положим в тарелку несколько ложек муки. А теперь кладем ложку соли. Когда вы положите соль, пожалуйста, перемешайте муку и соль. При этом следите, чтобы наша мука не высыпалась из тарелочки. Теперь я  добавлю  немножечко масла и воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться. Теперь мы добавим клей ПВА. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится,  маленькой ложечкой возьмите и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы.

  1. Физкультминутка «Мы рисуем»

Краски мы сейчас мешали

И немного все устали.

Мы разминку делать будем-

Руки ставим перед грудью.

Дружно двигаем руками,

Спину тоже разминаем,

Взад вперед ее сгибаем.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Хоть приятно разминаться,

Мы продолжим заниматься.
Будем дружно рисовать,
И картину создавать. 
(Выполняем движения,  соответствующие тексту)

  1. Рисование картины

Воспитатель: Пока вы будете рисовать, музыка будет помогать вам фантазировать.  Я думаю, что наша картина готова. Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы! Какая у нас получилась замечательная осенняя картина! Вы все постарались.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире музыки и красоты, а теперь нам пора возвращаться обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Сценарий музыкального досуга для подготовительной группы "Рисуем музыку"

Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей....

Рисуй музыку. Рисуй под музыку.

Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...

Консультация: "Что такое музыкальность". Практикум "Рисуем музыку"

Консультация: "Что такое музыкальность". Практикум "Рисуем музыку"...

Советы музыкального руководителя. Рисуем музыку.

Советы музыкального руководителя. Рисуем музыку....

Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)

Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественн...