Сценарий музыкального досуга для подготовительной группы "Рисуем музыку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_muzyku.docx | 19.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№ 162»
Сценарий досуга
«Рисуем музыку»
по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы детского сада
Подготовила: Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Андреева Л. В.
г. Сухиничи 2015г.
Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Закрепление знаний о животных теплых стран.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, картинки, с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.
Ход мероприятия
Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (показывает картинки животных).
У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.
Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
Смотрим дальше следующее животное.
По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!
Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.
Следующая картинка.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!
Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.
Следующее животное: черепаха.
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
Черепахи самые медленные животные на нашей планете.
Последняя наша картинка: Осел.
Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.
Музыкальный руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение, и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)
Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей).
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального досуга с родителями в подготовительной к школе группе ДОУ
Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников ДОУ...
Сценарий музыкального досуга "Путешествие в страну музыки"
Музыкальный досуг на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группеЗадачи: Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).Закрепить и расширить знания д...
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы, посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто
Стихи, песни, инсценировки по произведениям А. Барто....
Сценарий музыкального досуга «Масленица» в подготовительной к школе группе
Цель: приобщение детей к традициям русскго народа...
"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...