Космическая вечеринка
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Космическая вечеринка»
1. Вступление
На мой телефон пришел непонятный сигнал
включаем звук загрузки модема
Аудиоплеер
00:00
00:00
Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
Сотрудники центра космических исследований расшифровали его. Это сигнал SOS. Кто-то просит их спасти, кому-то из далекого космоса требуется помощь.
Нам с вами доверили важную миссию: найти, откуда идет сигнал, определить какая требуется помощь и оказать ее!
Мы отправляемся в космическое путешествие.
Сейчас мы находимся на борту космического шатла под названием «…»
просим детей придумать название
Итак, мы с вами взлетаем.
Чувствуете, перегрузку? Тряску?
посадили детей на диван и немного пощекотали
Наша ракета набирает скорость. Мы летим!
А во время полета мы должны пройти курс юного космонавта, потому что настоящие космонавты перед вылетом обязательно проходят подготовку.
И первым делом нужно запастись энергией и силами. Для этого мы отправляемся на нашу космическую кухню!
3. Тренировка на меткость
Мы отправляемся в тренинговый центр, чтобы научиться метко стрелять. А стрелять мы будем из космических бластеров.
В проеме двери подвешиваем мишень, например, обруч.
Раздаем детям рогатки или снежкометы (купили в магазине «Фикс Прайс»)
Задача: попасть бомбочками из фольги в центр обруча.
4. Изготовление ракет.
Любой космонавт должен уметь починить ракету. Поэтому сейчас у нас тренинг по ракетотехнике.
Делаем ракеты из бумаги.
Нам потребуются белая, цветная бумага, ножницы, клей, коктейльные трубочки
А теперь наши ракеты должны пройти испытания.
Ключ на старт!
Обратный отсчет!
3-2-1. Поехали!
Вставляем в ракеты трубочки, дуем в трубочки, ракеты взлетают, повторяем несколько раз.
5. Игра на скорость одевания.
Сначала отгадайте загадку:
«В космосе совсем не лето,
Космонавты знают это.
Будет воздух и тепло,
Лишь оденем мы его!..»
Правильно – это скафандр. Космонавты должны одеваться быстро, но качественно, чтобы не замерзнуть в открытом космосе.
Делимся на пары и на скорость одеваем скафандры. Победителя определяем по таймеру.
Второй этап – на скорость снимаем костюм.
Для этого нам понадобятся: 2 взрослых строительных защитных костюма, 2 пары бытовых резиновых перчаток, 2 пары сапог или шерстяных носков.
6.Тренировка на ловкость рук.
Любой космонавт должен хорошо владеть своим телом, особенно руками и пальчиками. При этом, находясь в открытом космосе, движения человека скованы, ведь он полностью одет в скафандр. А работу нужно сделать такую мелкую, что даже голыми руками это осуществить тяжело.
Мы немного упросим задачу и не будем полностью облачаться в скафандр, оденем только его часть.
Одеваем космические резиновые перчатки, строим колодец из спичек или карандашей.
7. Работаем в команде. Полоса препятствий.
В космической команде обычно минимум 3 члена экипажа, но может быть и больше.
Работать им приходится слажено, коллектив должен быть сплоченным, каждый должен быть ответственным не только за себя, но и за товарища. Когда необходимо справится с какой-то работой, космонавт должен выполнить свою работу, но еще и проследить, чтобы его напарник тоже выполнил свою, и если необходимо, помочь.
В нашей команде – 6 членов экипажа.
Сейчас мы с вами будем проходить полосу препятствий. Но делать это будем в команде.
Для этого возьмемся все за руки. Вы должны проходить задания не расцепляя рук. Торопиться нельзя, нужно обязательно ждать друг друга.
Дети держатся за руки и змейкой друг за другом проходят полосу препятствий. Например, перелезть через кресло, пролезть под палкой, перепрыгнуть из одного круга в другой, пройтись по доске.
8. Черная дыра.
Бортовой компьютер сообщает, что мы приближаемся к черной дыре. И именно оттуда поступает наш сигнал SOS.
Нам предстоит победить черную дыру. Для этого у нас есть специальные космопомпы и жидкая субстанция, которую мы должны закачать в черную дыру. Тогда дыра свернется, и мы сможем понять, откуда идет сигнал.
Нам понадобятся: помпы, либо водные пистолеты, либо бутылки из под воды с дырочками в крышке, черная дыра нарисованная на полиэтиленовой пленке. Крепим пленку на стену над ванной и немного ее попачкаем
Задача смыть краску, которой нарисована черная дыра.
Когда дети смоют краску, появляется надпись «Ищи НЛО», которая написана на обратной стороне пленки перманентным маркером.
Дети должны найти спрятанную в доме пиньяту «Летающую тарелку»
9. Разбиваем пиньяту
Так вот кто нам посылал сигнал!
Инопланетные существа застряли в летающей тарелке и не могут выбраться. Видимо у них закончилось топливо, и они оказались в ловушке.
Нам срочно нужно помочь им выбраться наружу!
Разбиваем пиньяту, собираем выпавших из нее человечков и конфеты
10. Миссия выполнена!
Инопланетяне спасены!
Участникам вручаем памятные сертификаты о присвоении звания «Космонавт-спасатель».
Роли:
- Космический странник – Космо
Ход мероприятия
Космо: Ребята, привет! Я – космический странник, а зовут меня – Космо! Буквально на днях получил сообщение от землян, что сегодня празднует День Рождения один очень важный человек! Где он, не подскажете?
Космос мероприятие.
Сбор гостей. Игра «Соберем планеты»
Реквизит: ватман, выкрашенный черной краской, с нарисованным местом для Солнца и орбитами планет. Подсказки. Заготовки планет из цветного картона.
Задача детей – собрать картонные изображения всех планет, выполняя разнообразные задания и получая в награду планету.
Солнце – разгадайте загадку: «Не фонарь, а светит, не пекарь, а печет»
Меркурий – у древних римлян считался покровителем торговли. Поэтому вам надо решить задачку (задачу можно взять другую, в зависимости от возраста детей, главное, чтобы она была связана с торговлей):
«Продавщица Лена продавала в каждый день недели, с понедельника до субботы, по 10 килограммов яблок. В воскресенье она не работала. Сколько яблок она продала за неделю?»
Венера – названа в честь древнеримской богини любви. Подсказка: надпись "Венера любит зеркала. Ищите за зеркалом", написанная зеркальным шрифтом - нужно отразить надпись в зеркале и прочитать. Венера приклеена с обратной стороны зеркальной двери шкафа-купе.
Земля – нужно разгадать несложную стихотворную загадку:
Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Под стихами дописано: «Ищите под макетом планеты» - картонная Земля находится под глобусом.
Марс – мужчина, воин. На листе ватмана всем вместе надо нарисовать мужчину-воина и написать эпитеты: какой он? (сильный, смелый, мужественный, благородный и т.д. – пусть каждый гость придумает по одному эпитету)
Юпитер – чтобы узнать, где спрятана планета, расшифруйте секретное послание:
«А=1, Я=33
19 6 18 29 11
17 18 10 15 20 6 18»
Дайте детям немного помучиться самостоятельно, а потом, если дело застопорилось - помогите, выдайте подробный ключ:
Сатурн – спортивная планета, он крутит обруч. А какие гимнастические фигуры вы можете показать? (мостик, колечко, встать на голову и т.п. – по очереди)
Уран - "Уран – самая холодная планета. Устройте космический ветер!" Планета кладется на дно тазика и засыпается мелко нарванными бумажками. Нужно их раздуть с помощью соломинок, не трогая руками.
Нептун - "копайте фасоль!" - в ведерко с фасолью закопаны буквы. Нужно их выкопать и составить подсказку - "Нептун – царь воды". Осталось лишь догадаться, что планета приклеена на боковой поверхности аквариума.
Чтобы детям легче было определить, куда какую планету клеить, можно использовать подсказки-запоминалки:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.
Как известно, в настоящее время Плутон исключен из числа планет, но, говорят, его могут вернуть обратно.
Подготовка к полету
Просмотр ролика про МКС. Бег на месте, кручение в центрифуге
Реквизит: ноутбук, грация (вместо центрифуги). Если нет грации, можно использовать вращающийся стул.
Старт ракеты
Рассказываем детям про полет Гагарина.
Реквизит: звуковая дорожка старта «Востока».
Перекус космической едой
Реквизит: детские пюре в пауч-упаковке, порционные фитнес-батончики.
Прибытие на «мокрую планету», прохождение по кочкам
Реквизит: табуретки, подушки и другие «кочки»
Важно: пока дети «летят в ракете» ассистент раскладывает тропу в комнате. Задача детей – пройти через «мокрую планету» по кочкам, не промочив ноги.
Прохождение через пояс астероидов
Реквизит: мягкие игрушки по числу детей.
Дети по очереди проходят через комнату с завязанными глазами, остальные гости кидают «астероиды» - мягкие игрушки.
Посадка на Сатурн, прохождение через кольца Сатурна
Реквизит: обруч
Детям нужно пролезть сквозь обруч и вернуться на корабль.
Прибытие на Землю
Реквизит: музыка сфер
Секретное послание из названий созвездий
Детям показывают изображения созвездий, они пытаются угадать названия. Если сложно, поворачиваем листок – на обратной стороне поверх звезд нанесено изображение.
В – Весы
С – Северная корона
Е – Единорог
В – Волосы Вероники
К – Кассиопея
И – Индеец
Н – Насос
О – Орион
Из первых букв составляется фраза «ВСЕ В КИНО!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Программное содержание:· Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.· Знакомить детей со знаменательными да...
Сценарий выпускного вечера "Космическое путешествие на планету "Пятерка"
Солнцем согреты,Корабли у причала стоят.Остров есть самый светлый –Этот остров – родной детский сад!...
Сценарий вечера досуга ко Дню Космонавтики ( старшая группа) "КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"
Данный сценарий поможет интересно провести досуг ко Дню космонавтики с весёлыми конкурсами и эстафетами....
Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...
Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»
Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»Цель: организация совместного досуга детей и родителей...
Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Программное содержание:Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны - первого полета в космос.Формировать у детей чувст...