Учебный материал на тему: "Музыкальные жанры "Три кита"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita.docx | 268.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные жанры "Три кита"
Общее понятие «жанра».
Жанр (франц.) – тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.
Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.
«Три кита» — это основные жанры, типы музыки.
Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский: « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки».
Марш Магсhе — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.
И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм. С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.
Песня
отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни — в гармоничном сочетании слов и музыки.
В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.
Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.
Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал в раздел "Детский сад".
Данный методический материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образовательного учреждения....
Учебный материал в разделе "Начальное образование"
Данный материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образования....
Доклад на установочном педсовете по теме «Музыкальные мероприятия на 2021-2022 учебный год для детей 2-7 лет»
Каждый год в нашем коллективе проводятся педагогические советы, на которых специалисты предастовляют коллективу планы своих мероприятий, на будущий учебный год....
Учебно-методические материалы по теме : " Музыкально-ритмические движения".
Виды музыкально-ритмических движений....
Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"
Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...
Сборник статей по итогам научно-исследовательской работы студентов и аспирантов ЮУрГГПУ за 2020 – 2021 учебный год «Современные тенденции развития науки и практики в исследованиях молодых" (учебный материал в раздел "детский сад"), стр. 259
Публикация статьи "Психолого-педагогические условия развития физических качеств дошкольников в рамках модификации образовательного процесса" (стр. 259)...
Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».
Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...