Беседа во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми 2 младшей группы
«Что такое Новый год»
Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России; систематизировать знания детей о праздновании нового года, формировать познавательный интерес.
Ход беседы
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год).
Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично, радостно, весело).
Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем о праздновании Нового года. Встреча нового года это древняя традиция, которая есть у всех народов мира. И хотя этот праздник каждый народ празднует по-разному, главное украшение Нового года это? Кто мне скажет? (Елка)
Кто из вас уже украсил дома елку? Какая у вас была елка в прошлом или году? Какие игрушки висели на вашей елке? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть елочка (елка без игрушек). Как вы думаете, чего нет на праздничной елке? (Игрушек).
Давайте украсим нашу праздничную елку.
Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"
Воспитатель: елочка у нас получилась нарядная и праздничная. А теперь послушайте меня.
Новый год - праздник самый любимый и взрослыми, и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы (пояснить что значит полевые работы) и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые. Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января. И первое января является первым днем в году.
Воспитатель: ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
(Дед Мороз)
А кто всегда и везде сопровождает Деда Мороза? (Ответы детей).
Проводится музыкальная физминутка: «Мы повесим шарики».
Воспитатель: ну вот и подошла к концу наша с вами беседа.
Вам понравилось? (Ответы детей).
Что вы узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе
Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...
«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...
Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...
Планирование бесед в младшей группе
утренние беседы...
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...
Беседа в младшей группе «Что у нас под ногами?»
Цель: Знакомство детей с определением «песок».Задачи:- Развивать коммуникативные способности;- Формировать обобщенное представление о песке.- Воспитывать интерес к изучению свой...