Технологическая карта. Общение.
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_prodolzhitelnosti._obshchenie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на игру. | Ребята, давайте посмотрим в окно! Наступила осень, солнце спряталось за тучки и идет дождь. Скажите, а какое у вас настроение, глядя в окно? | Форма работы детей с воспитателем. Словесный: вопросы, ответы. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Произошла активизация внимания детей запланированную тему деятельности. Дети, заинтересованно наблюдают за действиями педагога. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме. | Ребята, а каким может быть настроение? Что можно сделать, что бы у нас появилось веселое настроение? А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? С чего нужно начинать день? А как поднять настроение своим друзьям? | Форма работы детей с воспитателем. Словесные: Вопросы- ответы, предложения. | Дети предлагают разные варианты. | Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Я предлагаю вам сделать солнышко! Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный круг у нас получился, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас. Давайте улыбнемся друг другу и поиграем в игру « Найди пару» Ребята, давайте встанем парами. Я раздам каждому из вас по картинке, посмотрите что на них изображено. А теперь у кого изображены смайлики, найдите себе пару по соответствующей картинке, на которой изображены дети. | Групповая форма организации. Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми. Методы и приемы: словесные: художественное слово, вопросы- ответы. Беседа. | Ответы детей. Слушают инструкцию. | Дети ознакомились с игрой. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение навыками игры. | Следить за ходом игры. Молодцы ребята, вы дружно играли! У меня для вас есть волшебный мешочек и предлагаю вам, сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть и так как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова: «Раз, два, три, плохое настроение уйди». Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратится в хорошее, радостное и веселое. | Формы работы: детей с воспитателем и с другими детьми. Опосредованное участие, наблюдение. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
3. | Заключительный этап | Оценка результатов игры. | Сегодня, о чем мы говорили? Какое у нас может быть настроение? Хотите, чтобы у всех людей было хорошее настроение? | Формы работы: детей с воспитателем и с другими детьми. Беседа, наводящие вопросы. | Анализируют свою игровую деятельность. | Дети проанализируют свои действия. |
Визитная карточка
Ф.И.О. | Дегтярева Олеся Константиновна |
Группа | 4 курс |
Общеобразовательная деятельность | Социально- коммуникативная |
Тема занятия | Мое настроение |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5) лет |
Цель | Развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей. |
Задачи: | - познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть, злость, страх; - развивать умения понимать свое настроение и чувства других людей; |
Планируемый результат | Дети, общаясь и взаимодействуя друг с другом, соотносят эмоции с чувствами людей. |
Подготовительная работа | Просмотр мультфильма «Покемон»; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы. |
Материалы и оборудование | Герой из мультфильма «Покемон»; музыкальное сопровождение; эмблемы смайлики; «волшебный мешочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...