Технологическая карта. Общение.
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на игру. | Ребята, давайте посмотрим в окно! Наступила осень, солнце спряталось за тучки и идет дождь. Скажите, а какое у вас настроение, глядя в окно? | Форма работы детей с воспитателем. Словесный: вопросы, ответы. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Произошла активизация внимания детей запланированную тему деятельности. Дети, заинтересованно наблюдают за действиями педагога. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме. | Ребята, а каким может быть настроение? Что можно сделать, что бы у нас появилось веселое настроение? А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? С чего нужно начинать день? А как поднять настроение своим друзьям? | Форма работы детей с воспитателем. Словесные: Вопросы- ответы, предложения. | Дети предлагают разные варианты. | Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Я предлагаю вам сделать солнышко! Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный круг у нас получился, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас. Давайте улыбнемся друг другу и поиграем в игру « Найди пару» Ребята, давайте встанем парами. Я раздам каждому из вас по картинке, посмотрите что на них изображено. А теперь у кого изображены смайлики, найдите себе пару по соответствующей картинке, на которой изображены дети. | Групповая форма организации. Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми. Методы и приемы: словесные: художественное слово, вопросы- ответы. Беседа. | Ответы детей. Слушают инструкцию. | Дети ознакомились с игрой. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение навыками игры. | Следить за ходом игры. Молодцы ребята, вы дружно играли! У меня для вас есть волшебный мешочек и предлагаю вам, сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть и так как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова: «Раз, два, три, плохое настроение уйди». Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратится в хорошее, радостное и веселое. | Формы работы: детей с воспитателем и с другими детьми. Опосредованное участие, наблюдение. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
3. | Заключительный этап | Оценка результатов игры. | Сегодня, о чем мы говорили? Какое у нас может быть настроение? Хотите, чтобы у всех людей было хорошее настроение? | Формы работы: детей с воспитателем и с другими детьми. Беседа, наводящие вопросы. | Анализируют свою игровую деятельность. | Дети проанализируют свои действия. |
Визитная карточка
Ф.И.О. | Дегтярева Олеся Константиновна |
Группа | 4 курс |
Общеобразовательная деятельность | Социально- коммуникативная |
Тема занятия | Мое настроение |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5) лет |
Цель | Развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей. |
Задачи: | - познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть, злость, страх; - развивать умения понимать свое настроение и чувства других людей; |
Планируемый результат | Дети, общаясь и взаимодействуя друг с другом, соотносят эмоции с чувствами людей. |
Подготовительная работа | Просмотр мультфильма «Покемон»; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы. |
Материалы и оборудование | Герой из мультфильма «Покемон»; музыкальное сопровождение; эмблемы смайлики; «волшебный мешочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...

Технологическая карта НОД по развитию ребёнка в общении с природой: «Дикие и домашние животные»
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Технологическая карта НОД по развитию ребёнка в общении с природой: «Дикие и домашние животные».Цель: создание условий для закрепления у детей ...
Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»
Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
Это занятие направлено на формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр...

Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня.Здесь вы можете ознакомиться с методикой проведения деятельности...