Социально – экологический проект «Ёлочка, живи!»
проект (старшая группа)
Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. И часто мы не задумываемся над тем, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество вечнозеленых красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года совсем не обязательно рубить живую ёлку, можно использовать искусственную, не менее красивую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialn1.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – экологический проект «Ёлочка, живи!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: средней продолжительности (месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Лес – «легкие нашей планеты», своеобразный фильтр, очищающий воздух, который так необходим для жизнедеятельности человека и всего живого, кто нуждается в кислороде. Не будет кислорода, мы не сможем дышать.
Взаимоотношения человека с окружающей средой – одна из проблем современности. Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию. Формировать экологическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид украшенной елки. И часто мы не задумываемся над тем, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество вечнозеленых красавиц. Страдают не только деревья, но и обитатели леса: животные и птицы. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года совсем не обязательно рубить живую ёлку, можно использовать искусственную, не менее красивую.
Цель проекта: Привлечь внимание воспитанников и родителей группы к проблеме сохранения елей в период новогодних праздников.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о ели как представителе хвойных деревьев.
- Расширять знания детей об окружающем мире.
- Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
- Активизировать познавательную активность.
- Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знанием русского фольклора, а также традицию празднования Нового года.
- Создать условия интеллектуальных умений и творческого мышления детей.
- Пробуждать инициативу, самостоятельность и желание совершать добрые поступки.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания.
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Работа с родителями
Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.
Праздник «У новогодней ёлки»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Обсуждение идеи проекта (проблема проекта и её анализ).
Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.
Подбор необходимого оборудования и наглядных пособий для практического обогащения проекта.
Ознакомление с проектом родителей.
Подготовка детей к выполнению проект.
Подбор материала по теме проекта.
Рассматривание рисунков, фотографий.
Знакомство с литературными произведениями.
Основной этап работы
Экскурсия по территории детского сада «В лесу родилась ёлочка». С целью закрепления и расширения своих знаний о ели как об одном из представителей хвойных пород деревьев.
Исследовательская деятельность. «Елочки – сосеночки»
(сравнение веточек сосны и ели).
Экспериментальная деятельность. Опыт «Иней на ветках».
Беседы: «Новый год стоит у ворот» - обогатить словарный запас детей и знание традиции празднования Нового года в России; «В гости ёлка к нам пришла», «Ель – красавица наших лесов», «Кто дружит с елью?», «Сохраним сосновые леса!»
ОБЖ. «Правила поведения у елки», «Не играй у новогодней елки с бенгальскими огнями», «Опасные новогодние забавы»
Дидактические игры:
«Сложи ёлочки» (разрезные картинки).
«Укрась ёлку» (Палочки Кюизенера).
«Сконструируй ёлочку»(счётные палочки, геометрические фигуры).
«Выкладываем ёлочки» (из мозаики).
«Найди ёлочку» (лабиринты).
Чтение художественной литературы:
Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка»,
«Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», экологические сказки Натальи Рыжовой, чтение стихотворения И.Токмаковой «Мне ёлку купили!», чтение пословиц, поговорок и загадок о хвойных деревьях - обогащение словарного запаса детей и расширение их кругозора знанием русского фольклора.
Художественное творчество:
Лепка. «Нарядная ёлочка».
Рисование. «Красивые шарики на ёлке», «Зимний пейзаж», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка», раскраски - «Новогодние елочки».
Аппликация. «Елочка – зеленая иголочка».
Двигательная деятельность.
Физкультминутки. «Елочка». «Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…». «Ель в лесу». «Ёлка выросла большая…».
Динамическая пауза «Танцевальный бал» (произвольное выполнение танцевальных движений под знакомые песни).
Дыхательное упражнение «Ёлочки на ветру».
Пальчиковые игры. «Елка». «Посмотри: на нашей елке…»
Заучивание стихов и песен.
Консультация на тему: «О важности развития экологической сознательности у детей дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Подведение итогов работы над проектом «Ёлочка, живи!».
Выставки творческих работ: рисунки и аппликации детей.
Вывод
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.
Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей. Дети узнали о традиции празднования Нового года в России и его истории. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»
Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...
Презентация экологического проекта "Ёлочка"
Данный материал актуален для родителей, педагогов ДОУ в средней группе по теме экологического образования...
Экологический проект "Ёлочка живи!" Подготовительная группа
Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть раст...
Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»
Ну, какой же Новый Год безт елки? А откуда взялся обычай наряжать елку на Новый Год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево &ndash...
Экологический проект «Ёлочка красавица – зелёная иголочка»
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и род...
Совместный экологический проект «Ёлочке - вторую жизнь»
Самый волнующий и любимый праздник практически у всех - Новый год. Начиная с 1700 года, по приказу Петра I мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным ат...
Экологический проект "Ёлочка - живи!"
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе...
- Мне нравится (2)