Проекты
проект

Нестеренко Анна Викторовна

В данном разделе представленны реализованные мной проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №1 «Колокольчик»

Проект

«Традиционная народная тряпичная  кукла в руках современных детей»

«Русская тряпичная куколка простая.

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,

А по нраву русская, значит нам родная.»

                                                Автор: Хмельницкая Анна Викторовна

 Педагог-психолог МКДОУ д /c № 1«Колокольчик»

 

Баган 2017г.

Содержание:

1.

Паспорт педагогического проекта

3

2.

Рекомендуемое содержание педагогического проекта

4

3.

Этапы работы над проектом

6

4.

Планирование работы  

8

5.

Выводы

11

6.

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

12

7.

Литература

13

8.

Приложение

14

1.Паспорт проекта

«Традиционная народная тряпичная  кукла в руках современных детей»

Проект предназначен для совместной с детьми старшей, подготовительной групп, а также педагогами ДОУ.

Участники проекта: дети  старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Цель проекта: развитие интереса детей к  традиционной народной кукле.

Задачи проекта для педагога-психолога:

  • познакомить детей с историей возникновения народной куклы (виды кукол, технология изготовления)
  • познакомить детей с технологией изготовления различных видов кукол
  • расширять словарный запас, развивать творческое воображение и мелкую моторику, сенсорику дошкольников
  • совершенствование собственного педагогического опыта

Задачи для воспитанников:

  • формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для  изготовления  разнообразных кукол;
  • развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям;

Сроки реализации: краткосрочный  

Вид проекта: творческий, образовательный.

Особенности проекта: развивающий характер, построен с учетом возраста и интересов детей.

 Итоги проекта:

В итоге проекта освоено следующее: была изучена история традиционной народной куклы, освоена технология ее выполнения; проведен  мастер-класс; создана передвижная выставка «Куклы моей бабушки».

2.Содержание проекта  

Актуальность проекта:

В настоящее время необычайно возрос общественный интерес к народному творчеству, к предмету ручного художественного  труда. Всестороннее внимание уделено в нашей стране сохранению и развитию народных художественных промыслов. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в жизнь наших детей русскую народную игрушку. Среди них особенно интересна традиционная кукла из текстиля.

 Особая ценность работы состоит в том, что игры с использованием кукол совершенствуют все стороны личности ребенка: восприятие, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь, воспитываются нравственно-эстетические чувства.

 Занятия помогут просто и ненавязчиво рассказать о самом главном - о красоте  и многообразии этого мира, о его истории. Вместе с тем, в процессе этих занятий сформируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, разовьется мелкая моторика .

Проблема:

- нет достаточного методического и игрового материала по народной кукле;

- низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми по данной теме;

- недостаточно сформировано творческое взаимодействие между родителями воспитанников и детским садом.

- в дошкольной педагогике нет разработанной современной  модели работы с  народными куклами.

Гипотеза: может ли народная кукла развивать творческий потенциал детей?

Условия реализации, ресурсное обеспечение:

При знакомстве детей с народной куклой используется техническое оборудование: проектор, компьютер. Также используются различные иллюстрации, энциклопедии, журналы с изображением  изготовленных кукол.

Для работы с детьми педагог использует методическую литературу по данной теме, изучает культуру народа, пользуется информацией из интернета.

Собственно для изготовления кукол  у педагога имеется необходимый материал (ткань, вата, ножницы, нитки, ленты и т.д.)

Цель: разработка эффективной системы работы по развитию интереса детей к народной кукле.

Задачи:

  • расширять знания детей о культуре  народа
  • познакомить детей с историей возникновения народной куклы (виды кукол, технология изготовления)
  • учить изготовлять народных тряпичных  кукол
  • развивать навыки игрового взаимодействия, творческое   воображение
  • воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям

Ожидаемые результаты:

  • Повысится интерес  детей к народной кукле  и народным традициям;
  • Расширятся  знания детей  о  традиционной народной кукле;
  • Сформируется интерес к изготовлению простых кукол;
  • Создастся система мероприятий по формированию интереса у  детей к народной кукле;
  • Улучшится творческое взаимодействие  педагогического коллектива в ходе реализации проекта.
  • Сформируются  у детей навыки бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Продукт проекта:

Презентация «Народные куклы-обереги»

Мастер-класс с педагогами

Оформление передвижной выставки «Кукла моей моей бабушки»

Таблица № 1

3.Этапы работы над проектом

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап- подготовительный

На первом этапе изучена и проанализирована литература по теме, определены объемы материала, сроки, направление по проекту.

Вызвать интерес у дошкольников к народному творчеству. Познакомить с историей возникновения традиционной народной куклы, воспитывать любовь к Родине, своему народу.

Презентация «Народная кукла»

Беседа «По одежке встречают»

Собрать информацию о народных куклах из разных источников информации: энциклопедий, книг, экспериментов, наблюдений.

2 этап- планирование

  1. Изучить технологию создания  куклы «Масленичка»
  2. Освоить технологию создания куклы «Кукла-мотанка»
  3. Знакомство с куклой «Столбушка»
  4. Создание игровой куклы «Птица Радость»
  5. Проведение мастер-класса для педагогов
  6. Рисование «Моя любимая куколка»

Участие в подготовке к выставке.

Создание выставки работ в группе «Моя любимая куколка»

3 этап- деятельностный

1. Практическая помощь (по необходимости).

Направляю и контролирую осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 этап- заключительный

1.Досуг «Встреча весны»

2.Создание передвижной выставки «Куклы моей бабушки»

3. Презентация «Традиционная  народная тряпичная  кукла в руках современных детей»

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

4.Планирование работы

20.02.2017г.

1.Презентация «Народная кукла»

Цель: познакомить детей с историей появления  традиционной народной куклы, развивать внимание, расширять словарный запас.

22.02.2017г.

2. Интегрированное занятие «Масленица к нам пришла»

Создание куклы «Масленички»

Цель: знакомство с куклой «Масленичка»,продолжить знакомить детей с народными традициями , весенними  игровыми куклами на примере куклы «Масленичка»;беседа о празднике  и предназначении куклы. Развитие воображения, мелкой моторики.

27.02.2017г.

3. Беседа «По одежке встречают»

Рассказать детям о значении наряда  куклы и ее статуса в игре.

 Рассматривание кукол, игровая деятельность.

28.02.2017г.

4. Создание куклы-оберега « Кукла- мотанка»

Научить детей изготавливать  куклу способом скрутки, развивать интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

2.03.2017г.

5. Знакомство с народной куклой «Столбушка»

Познакомить детей с народной игровой куклой Столбушка, развивать у детей интерес к кукле. Формировать усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца.

6.03.2017г.

6. Дидактическая игра «Кто я?»        

Закрепить знания детей о изученных куклах. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение различать кукол по признакам.

7.03.2017г.

7. Создание игрового оберега  «Птица Радость»

Познакомить ребят с игровой куклой «Птица Радость», освоить технологию ее изготовления. Развивать внимание, воображение и мелкую моторику.

13.03.2017г.

8. Мастер-класс для педагогов

Создание народной  куклы «Кубышка -травница»

Познакомить педагогов с народной куклой Кубышка- травница, ее происхождением, предназначением и технологией изготовления.

Накопление и обобщение педагогического опыта.

14.03.2017г.

9.Рисование « Моя любимая куколка»- выставка работ.

Провести небольшую рефлексию по проделанной работе; развивать фантазию у детей. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость

от результата своего труда.

15.03.2017г.

10. Досуг «Встреча весны» с использованием обрядовой куклы «Желанница»

Воспитывать детей на народных традициях, передаваемых из поколения в поколение; хранить и почитать обычаи русского народа.

(В психологии такая техника имеет огромную популярность и называется целеполагание и визуализация.)

17.03.2017г.

10. Создание передвижной выставки «Куклы моей бабушки»

Активизировать интерес к познанию в условиях выставки; развивать уважение к чужому труду; учить доводить начатое дело до конца.

5.Выводы

По итогам проекта все поставленные мной задачи были успешно выполнены.  У детей сформированы представления о народной кукле. Педагоги пополнили свою педагогическую копилку новыми идеями.

 Подтвердили гипотезу- создание народных кукол влияет на развитие творческого потенциала ребенка.

По  результатам работы проекта  стало понятно, что знакомство с историей народной куклы  и технологией её изготовления возможно начинать с детского сада. Эта работа предоставляет возможности для творческого самовыражения детей. Занятия, которые мы проводили, позволили познакомить детей с миром народной куклы и  тем самым приобщить детей к  народной традиционной культуре России.

6.Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжать использовать народные куклы в совместной и самостоятельной деятельности. Создание мини-музея «Традиционная тряпичная кукла».

Литература

1.Дайн Г.Л. «Русская народная игрушка» Москва 1981

2.Лаврова С. «Русские игрушки, игры, забавы»

3.Журнал «Советчица» стр.29

 Интернет источники

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/26/tvorcheskiy-proekt-vystavochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-kukloterapija.html

  1. http://nagadali.ru/obereg/slavyanskie-kukly-oberegi.html

  1. http://zhenomaniya.ru/articles/show/kukla-obereg-svoimi-rukami



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Проект

по эколого-просветительской деятельности

МКДОУ Баганский детский сад №1 «Колокольчик»

Тема: «По зелёным тропинкам сказок»

C:\Users\sad 1\Desktop\20180830_103958.jpg

Авторы: Жанина Наталья Александровна-учитель-логопед

Хмельницкая Анна Викторовна-педагог-психолог

                              Место работы: МКДОУ Баганский д/с №1      «Колокольчик»,т.83835321371,эл.почта.detsadbagan@mail.ru

                                 Заведующий: Савельева Лидия Андреевна

Проект

по эколого-просветительской деятельности

«По зелёным тропинкам  сказок»

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта, познавательного развития детей».

 Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители), общественность, дети.

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий, открытый, коллективный

 Сроки реализации проекта:  май – август 2018 г.

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. Педагоги нашего ДОУ стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность проекта:  Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2)создание комфортных условий для развития личности  и развития речи ребёнка;

3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов; 

4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

5) создание благоприятного психологического климата

Ожидаемые результаты:

1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;

2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;

3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; родители смогут реализовать свои творческие способности;

4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.

Этапы  реализации проекта:

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование территории детского сада;

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на территории.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке,  приобщать к помощи в  оформлении клумбы;

5) привлечение родителей  к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июнь 2018 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, посадка цветов, изготовление фигур  героев из сказок, эстетическое оформление территории в соответствии  с проектом. (Приложения №1)

3 этап – заключительный (Июль 2018 г.)

1)Презентация  участков на территории; (Приложения №2)

2)Приглашение гостей из всех групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов,  родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов,  родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:

 1. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания;

2. Просвещение родительской общественности.

 3. Создание программ, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных по данной теме;

4. Продолжить облагораживание территории детских игровых участков  с привлечением детей и родителей.

План проведения проекта

 

п/п

             Виды деятельности

     Сроки

                  Результаты

1. подготовительный этап

1.1

 

Общее собрание коллектива:

- определение целей и задач.

Май

Решение обсуждаемых вопросов

1.2

Разработка проекта:

- организация инициативно-творческой группы;

- создание детско-взрослых команд

 Май

 

Утверждение проекта

« По зелёным тропинкам сказок»

 

 

1.3

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории детского сада и участию в конкурсе

 Май

Выявление числа заинтересованных родителей;

список родителей

 

 

 

2. основной этап

2.1

 

Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды

 Май

 

План действий

 

2.2

 

Зонирование и разработка плана озеленения территории детского сада и благоустройство

  • создание эскизов генерального плана;
  • подбор растений цветников

 Июнь

 

Эскизы участков

 

 

 

 

 

 

2.4

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

 Июнь -август

Благоустройство цветников;

эстетическое состояние участков

3. заключительный этап

 

 

3.1

Открытие сказочных полян

 август

Презентация участков детского сада

 

3.2

Презентация проекта «По зелёным тропинкам сказок»

 август

Подведение итогов

 

 

 

3.3

Освещение деятельности ДОУ в на сайте ДОУ, в соц.сетях

 Май-август

Передача опыта работы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...