Презентация на тему: Игра как средство общения дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.
Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника.
Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_1.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника. Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения.
Выделяются несколько классов игр : сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические
Сюжетно-ролевые игры Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет. Он воспроизводится детьми. Сюжеты делятся на: а) бытовые (игры в семью, детский сад) б) производственные (игры в больницу, магазин) в) общественные ( игры в в библиотеку, школу)
В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п . Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров , устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Театрализованные игры Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил . Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....
Отчёт по самообразованию по теме "Игра как средство общения дошкольников"
В 2017 – 2018 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения дошкольников» Цель моей работы: способствовать развитию интереса к играм, взаимодействиями ...
Самообразование на тему: Игра как средство общения дошкольника
В настоящее время игровой деятельностипридается большое значение....
Консультация для воспитателей на тему: «Игра как средство общения дошкольников младшего возраста»
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании детей. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенны...
Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС на тему: «Игра, как средство общения дошкольников»
Цель: Повышение профессионального уровня педагога....
План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Презентация на тему:Игра как средство общения дошкольников.
Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника.Игра ...