Правовой марафон "Права ребёнка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьева Оксана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoy_marafon.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино

Правовой марафон

Тема: «Права ребёнка»

Подготовила: Воробьева О.С.

Московская область

г. Ступино

2019 год

«Правовой марафон»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о правовой культуре ребёнка.

2. Расширять представления о правах детей в мире.

3. Формировать элементарные представления о свободе личности.

Развивающие:

1. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитательные:

1. Формировать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, работа с родителями.

Словарная работа.

Конвенция, право, жизнь, обязанности, академическая шапочка

Материал: конверты с вопросами, иллюстрации к сказкам, буквы,

Ход:

1. Организационный момент

 Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А кто помнит, что такое же такое право?

Ответы детей-

В: Верно, права - это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то, что человек может делать без вреда для других людей.

В:А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка).

Правильно. В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Ваши родители дали вам право на жизнь. Вот мы с вами и вспомнили одно из прав- это право на жизнь.

2. Основная часть

Вопрос: - Что это за документ? (картинка Свидетельство о рождении)

О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

В: - Ребята, и так, кто знает это за документ?

О каком праве он напоминает?

- Зачем нам нужно имя?

Ответы детей: Имя есть у каждого человека, чтобы звать его. …

В: -Ребята, у каждого человека есть имя. И у вас тоже. Я предлагаю выложить своё имя из букв. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

В: -Вы знаете, что обозначают ваши имена.

Дети: (рассказы о значении своего имени)

В. – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2. Следующий вопрос

Вопрос: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите право, которое здесь зашифровано. (Право на образование)

В: Скажите, для чего и зачем нужно учиться, получать образование?

Дети: ответы.

В: -Когда пойдёте в школу, вы станете прилежными учениками, как вы думаете, что это значит?

Д: (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

В: -Верно, вы узнаете много нового и интересного!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе.

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Как называется наша планета?

*Чего больше на Земле, воды или суши?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Столица нашей страны?

*Из каких частей состоит слово Родина?

*Наш город?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

Одноухо-много ушей?

- Молодцы, хорошо готовитесь к школе!

Позанимались теперь пора и отдохнуть,

Каким мы с вами правом воспользуемся?

Дети: (правом на отдых).

Физкультминутка

В: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились (шагаем на месте)

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

3. В:Следующий вопрос

Вопрос: Ребята, у меня вот такой интересный ребус, помогите мне его разгадать? Мне очень интересно, какое слово здесь зашифровано? О каком праве он говорит?

-Правильно, это слово семья. О каком праве она говорит?

Дети: Право детей на воспитание в семье!

- Что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

-Ребята для вас у меня есть небольшой сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик, где участниками являются ваши родители. И узнаем, что для них означает семья.

В: Да? Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Вместе тесно, а врозь скучно.

В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

В: Следующий вопрос

Вопрос: Ребята рассмотрите иллюстрации к сказкам, определите их названия и подумайте, о каких правах идёт речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, нарушены.

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Лиса и Заяц)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке (право на неприкосновенность жилища)

-Кто нарушил это право? (Лиса)

-Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Доктор Айболит)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке? (право на медицинское обслуживание)

-Чьи нарушены здесь права? (животных)

В: Вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?

Дети: обязанности

В: Скажи те мне, пожалуйста, какие обязанности у вас в детском саду? (дети перечисляют)

В: Права и обязанности живут рядом. А выполнять обязанности это хорошо или плохо?

Ответы детей: хорошо

В: Значит это добрые дела? (ответы детей)

III. заключительная часть.

В: Вы молодцы, хочу вас похвалить

-Давайте напомним, о каких правах мы говорили?

Вручаются значки «Знаток права».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Правовое воспитание ребёнка"

Ознакомление детей подготовительной группы с "Конвенцией о правах ребёнка", с правами детей....

Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015

«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной д...

Консультация для родителей "Правовое воспитание ребёнка"

Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемыхгосударственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей, вобществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе коб...