Правовой марафон "Права ребёнка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино
Правовой марафон
Тема: «Права ребёнка»
Подготовила: Воробьева О.С.
Московская область
г. Ступино
2019 год
«Правовой марафон»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о правовой культуре ребёнка.
2. Расширять представления о правах детей в мире.
3. Формировать элементарные представления о свободе личности.
Развивающие:
1. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Воспитательные:
1. Формировать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, работа с родителями.
Словарная работа.
Конвенция, право, жизнь, обязанности, академическая шапочка
Материал: конверты с вопросами, иллюстрации к сказкам, буквы,
Ход:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
- А кто помнит, что такое же такое право?
Ответы детей-
В: Верно, права - это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то, что человек может делать без вреда для других людей.
В:А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка).
Правильно. В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Ваши родители дали вам право на жизнь. Вот мы с вами и вспомнили одно из прав- это право на жизнь.
2. Основная часть
Вопрос: - Что это за документ? (картинка Свидетельство о рождении)
О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
В: - Ребята, и так, кто знает это за документ?
О каком праве он напоминает?
- Зачем нам нужно имя?
Ответы детей: Имя есть у каждого человека, чтобы звать его. …
В: -Ребята, у каждого человека есть имя. И у вас тоже. Я предлагаю выложить своё имя из букв. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.
В: -Вы знаете, что обозначают ваши имена.
Дети: (рассказы о значении своего имени)
В. – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
2. Следующий вопрос
Вопрос: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите право, которое здесь зашифровано. (Право на образование)
В: Скажите, для чего и зачем нужно учиться, получать образование?
Дети: ответы.
В: -Когда пойдёте в школу, вы станете прилежными учениками, как вы думаете, что это значит?
Д: (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)
В: -Верно, вы узнаете много нового и интересного!
-А сейчас проверим вашу готовность к школе.
*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?
*Назови соседей числа 5?
*Сколько раз в году бывает день рождения?
*Сколько пальцев на одной руке?
*Как называется наша планета?
*Чего больше на Земле, воды или суши?
*Кто первый космонавт?
*Как называется наша страна?
*Столица нашей страны?
*Из каких частей состоит слово Родина?
*Наш город?
*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?
*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?
Одноухо-много ушей?
- Молодцы, хорошо готовитесь к школе!
Позанимались теперь пора и отдохнуть,
Каким мы с вами правом воспользуемся?
Дети: (правом на отдых).
Физкультминутка
В: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)
Речь с движениями.
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Мы немножко порезвились (шагаем на месте)
По местам все разместились! (садятся на стульчики)
3. В:Следующий вопрос
Вопрос: Ребята, у меня вот такой интересный ребус, помогите мне его разгадать? Мне очень интересно, какое слово здесь зашифровано? О каком праве он говорит?
-Правильно, это слово семья. О каком праве она говорит?
Дети: Право детей на воспитание в семье!
- Что такое семья? (ответы детей)
- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!
- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)
-Ребята для вас у меня есть небольшой сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик, где участниками являются ваши родители. И узнаем, что для них означает семья.
В: Да? Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Вместе тесно, а врозь скучно.
В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
В: Следующий вопрос
Вопрос: Ребята рассмотрите иллюстрации к сказкам, определите их названия и подумайте, о каких правах идёт речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, нарушены.
В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Лиса и Заяц)
-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке (право на неприкосновенность жилища)
-Кто нарушил это право? (Лиса)
-Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Доктор Айболит)
-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке? (право на медицинское обслуживание)
-Чьи нарушены здесь права? (животных)
В: Вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?
Дети: обязанности
В: Скажи те мне, пожалуйста, какие обязанности у вас в детском саду? (дети перечисляют)
В: Права и обязанности живут рядом. А выполнять обязанности это хорошо или плохо?
Ответы детей: хорошо
В: Значит это добрые дела? (ответы детей)
III. заключительная часть.
В: Вы молодцы, хочу вас похвалить
-Давайте напомним, о каких правах мы говорили?
Вручаются значки «Знаток права».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию "Роль семьи в правовом воспитании ребёнка"
презентация "О защите прав детей"...
Конспект выступления "Роль семьи в правовом воспитании ребёнка" на общем родительском собрании
Конспект родительского собрания о защите прав детей...
Конспект НОД "Правовое воспитание ребёнка"
Ознакомление детей подготовительной группы с "Конвенцией о правах ребёнка", с правами детей....
Формирование правового сознания ребёнка посредством интеграции усилий педагогов и родителей, презентация
Презентация о защите прав ребёнка...
Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015
«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной д...
Родителям по правовому воспитанию ребёнка.
Памятка для родителей....
Консультация для родителей "Правовое воспитание ребёнка"
Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемыхгосударственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей, вобществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе коб...