план работы
материал
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
Блок 1. Взаимодействие с семьёй.
Задачи: Выявление воспитательно - образовательных потребностей родителей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника; Привлечение родителей к участию в воспитательно– образовательном процессе.
Формы работы | Содержание работы | Ответственный | Срок выполнения |
Анкетирование Тестирование | «Какова роль отца в семье» «Мой стиль воспитания ребёнка в семье» | Воспитатели: Воспитатели: | Октябрь Январь |
Организационно- педагогические мероприятия | Праздники: «Малые олимпийские игры» Выставки: «Овощи – рекордсмены» Самодельные сувениры «Символ года» Выставка стенных газет, посвящённых Международному дню Земли Детская компьютерная графика, посвящённая Дню космонавтики Создание Книги Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» | Педагог – инструктор по физической культуре
Воспитатели: Воспитатели группы Воспитатели группы Преподаватель КИК | Сентябрь Октябрь Декабрь 21 марта Апрель Май |
- 14-
Организационно- педагогические мероприятия Организационно- педагогические мероприятия | Утренники: «Осень золотая к нам пришла!» Новый год 8 марта Выпускной бал Развлечения: День знаний День матери День святого Валентина Масленица День именинника Праздники: «Молодецкие игры» (с папами) Смотры – конкурсы: Конкурс чтецов «С чего начинается Родина?» «Моя педагогическая находка» День открытых дверей | Муз. руководитель Воспитатели группы Муз. руководители Муз руководители, Преподаватель английского языка физрук Муз руководитель, воспитатели Муз руководитель, соц. Педагог Педагог- инструктор по плаванию Воспитатели Педагоги, воспитатели группы | Октябрь Декабрь Март Май Сентябрь Ноябрь Февраль Февраль Ежемесячно Февраль Ноябрь Апрель Апрель |
- 15-
Беседы | Индивидуальные: 1.С родителями Савчина Алёши, Прохорова Богдана, Рощепкина Саши «Нравственные ценности» 2.Беседы с родителями Герасимова Романа, Двуреченской Лизы, Хасанова Амира «Игры для гиперактивных и агрессивных детей» 3.Беседы с родителями Шалимова Кирилла, Шмариной Яны, Дьяковой Маши «А вам пора в школу?» | Воспитатели группы Воспитатели группы Психолог Кислова Е.Е. Воспитатели группы | Январь Сентябрь Апрель |
- 16 -
Блок 2. Педагогическое просвещение родителей.
Задачи: Продолжать работу по активизации педагогического потенциала современной семьи; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических умениях.
Формы работы | Содержание работы | Ответственный | Срок выполнения |
Родительские собрания | «Особенности возраста. Правила группы» «Стили родительского общения» «Наши достижения» | Воспитатели: | Сентябрь Январь Май |
Общеродительская конференция | «Роль отца в воспитании дошкольника» | Старшие воспитатели: Психолог | Октябрь |
Активные формы взаимодействия с семьёй | Марафон «Умники и умницы» для старших дошкольников Шахматный турнир, посвящённый Дню Победы | Воспитатели: Преподаватель КИК | Сентябрь – Октябрь Май |
- 17-
Наглядная педагогическая пропаганда | Письменные консультации специалистов: «Оздоровительный эффект аквааэробики» «Инновационные направления в обучении плаванию» «Подвижные игры- путь к физическому совершенству» «Переживания детьми дошкольного возраста физического наказания» «Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ» «Компьютер и здоровье» «Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста» «За границу- вместе» «Музыкальное воспитание в семье» «Развитие творческого воображения через нетрадиционные формы рисования» | Педагог – инструктор по плаванию Педагог –инструктор по физической культуре Старший воспитатель Преподаватель КИК Логопед Преподаватель англ. языка Музыкальный руководитель Преподаватель ИЗО студии | Ноябрь Март Февраль Апрель Октябрь Декабрь Март Февраль Январь |
- 18 -
Оформление памятки «Мудрые советы» (Что должен уметь ребёнок к 1 сентября) «Памятка для родителей по развитию любознательности» Тематические выставки к праздникам и знаменательным датам. | Воспитатели Воспитатели | Февраль Май Ежемесячно |
- 19 -
Консультация для родителей
«Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»
Проблема насилия над детьми приобретает все большее социальное и научное значение. Не случайно в последнее время на страницах газет и журналов, на радио и телевидении обсуждаются вопросы о возможностях создания безопасных условий жизни для детей. Когда родители и педагоги говорят о воспитании детей, то обязательно касаются проблемы наказания. Насколько наказание целесообразно, эффективно и неизбежно? Чем наказание отличается от насилия? Кого чаще наказывают: мальчиков или девочек?
С какого возраста можно наказывать ребенка? Следует ли применять физическое наказание? В осознании взрослых людей сложился устойчивый стереотип: без применения наказания воспитать ребенка невозможно.
Родители должны понять, что не всякое наказание помогает достижению благородной цели воспитания. Наказанием считается определенное воздействие, направленное на осознание человеком своего проступка.
Практический опыт показывает, что наказание можно объединить в две группы:
- Наказания, основанные на лишении ребенка родительской любви.
- Наказания, основанные либо на болевом ощущении, либо на страхе перед болью.
- В первом случае это может быть прекращение общения с ребенком; ограничения в свободном перемещении(стояние в углу);отказ от выполнения просьб и желаний; лишение удовольствий и развлечений.
- 20 -
Пример физического наказания-побои ребенка разной силы и с применением разных средств. В обоих случаях воспитательный эффект достигается воздействием на эмоции и чувства ребенка.
Такого рода наказания обязательно приводит к появлению страха: страха потерять родительскую любовь или страха испытать физическую боль. Под влиянием наказания страха снижается самоценность ребенка, способность отвечать за свои поступки. Одновременно усиливается зависимость от родителей и растет недоверие к людям, возникает замкнутость.
Кроме того, эмоциональное отвержение ребенка рождает у него тревогу, влекущую за собой агрессию. Избежать негативных последствий наказания можно при соблюдении двух условий:
Во-первых, родители должны дать почувствовать ребенку ,что он любим, несмотря на наказание, что его лишают любви, внимания и заботы лишь на какой –то срок, что родители огорчены ого поступком так же, как и он.
Во-вторых, наказание должно относиться не ко всей личности ребенка, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он наказан.
Многие применяют физическое наказание в воспитании детей, мальчиков наказывают чаще, чем девочек. Могут быть следующее последствия применения физического наказания родителями по отношению к детям:
- Нарушения в физическом развитии и здоровье;
- Поведенческие нарушения;
- Эмоциональные нарушения;
- Суицидное поведение.
Систематическое применение физического наказания может надломить волю
- 21 -
ребенка, превратить его в покорную, изворотливую личность, неспособную выработать собственную, независимую позицию и принимать самостоятельные решения.
Человек, подвергавшийся насилию, сам становиться источником насилия по отношению к своим и чужим детям. Пережив в детстве жестокие обиды, он предпринимает суровые, даже насильственные меры, обижая и унижая своего ребенка лишь для того, чтобы впервые в жизни удовлетворить свою потребность в уважении.
Физические наказания широко распространяются на детей дошкольного возраста. Наказывая маленького ребенка, родители часто неосознанно пользуются полной его незащищенностью и беспомощностью. Частота и форма наказания зависят от возраста и пола ребенка, его социальных условий жизни. Девочки более защищены в первые годы жизни. Более частые наказания в грубой форме применяются к ним в 5 лет по сравнению двухлетним возрастом.
Для мальчиков уровень наказания, наоборот, особенно высок в два года. Примечательно, что сами дети несколько иначе, чем их родители, представляют картину наказания, с точки зрения детей, является ремень, ограничения двигательной активности: «ставят в угол», «сажают на стул». К репертуару родительских наказаний дети добавляют крик.
Физическое наказание тяжело переживается детьми уже в раннем возрасте. Наиболее частая реакция дошкольников на наказание- плач, как естественная реакция на сильное болевое воздействие. Наряду с этим переживание наказания сопровождается появлением обиды, злости, то есть эмоции, лежащих в основе агрессии и низкой самооценки. Применяя к ребенку физическое наказание, родители показывают, что насилие и рукоприкладство допустимы,
- 22 -
и тем самым увеличивают риск причинения не только физической травмы, но и психической.
Жестокие наказания активно восстанавливают ребенка против родителей, а самое страшное- Остаются в памяти на всю жизнь. Довольн6о часто последствия физического наказания сводятся ко сну и плачу ребенка. Это свидетельствует о трудностях в преодолении им эмоционального напряжения, не исключена нервная истощаемость ребенка. Ребенок психологически защищается фразами « я хороший «, «я умный».
Таким образом, наказание вряд ли можно назвать эффективным методом воспитания. Часто ребенок остается в замешательстве - «Чего хотели взрослые». Дети, которых не наказывали, обладают менее выраженным уровнем агрессии. Они контактны, строят отношения со сверстниками и взрослыми на основе доверия и сотрудничества. При дефиците любви становиться наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
- 23 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...