Конспект занятия «Дом для рыбок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Дом для рыбок» с использованием ИКТ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_ryb.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной - образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по окружающему миру
на тему: «Дом для рыбок»
с использованием ИКТ технологии
Подготовила и провела воспитатель:
Гусейнова Айсель Арзу кызы
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Формирование представления о том, что такое аквариум и его обитателях.
Задачи:
1. Развивающие
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- активизировать словарь детей.
2. Образовательные
- формировать представление о строении рыб
3.Воспитательные
- воспитывать интерес к рыбкам, бережное отношение к ним
Материал и оборудование: презентация, изображения рыб, аквариума, звуки воды
- Вводная часть
Воспитатель включает запись шума воды
Воспитатель: ребята, что это за шум такой?
Дети: Вода, озеро. Воспитатель: А кто живёт в воде? Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно. А где ещё живут рыбки?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает сесть за столы и показывает изображение аквариума
- Основная часть
Воспитатель: посмотрите, что это такое? (показывает изображение аквариума).
СЛАЙД 1
Дети: аквариум
Воспитатель: давайте рассмотрим аквариум. На самом дне, что вы видите?
Дети: Камни
Воспитатель: камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. что есть ещё в аквариуме?
Дети: в аквариуме есть вода, водяная травка водоросли.
Воспитатель: а кто живет в аквариуме?
Дети: рыбки.
СЛАЙД 2
Воспитатель: посмотрите, какие растения красивые. Среди растений рыбки прячутся, некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью)
Рыбке весело играть (хлопки в ладоши справа и слева от головы)
Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове? Дети: Глазки, рот Воспитатель: А вот это что? (показывает на хвост)
СЛАЙД 4
Дети: хвост.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула» (в центре группы)
Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Рыбки плавают под музыку, как только музыка остановится, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе. (1- 2 раза проиграть)
СЛАЙД 6
Воспитатель: ребята, а как называется эта часть тела рыбки?
Дети: туловище.
Воспитатель: Про рыбку говорят «вся одежда из монеток». Тело рыбы покрыто чешуёй, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Воспитатель показывает изображения рыб, вводит новые слова: окунь, сом, гуппи, золотая рыбка.
СЛАЙД 7
Д/и «Кто здесь живет?»
На экране появляется картинка с изображением дома, какого либо животного, дети должны правильно назвать чей это дом. После каждого ответа детей появляется картинка с правильным ответом.
Воспитатель: как называется этот домик и чей он?
СЛАЙД 8
Дети: клетка для птичек.
Воспитатель: как называется этот домик, кто живет в нем?
СЛАЙД 9
Дети: будка, живут собаки.
Воспитатель: А вот это что за домик такой? Чей он?
СЛАЙД 10
- Заключительная часть
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
- Вспомним, с помощью чего рыбки плавают?
- Где рыбки живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по аква-терапии в 1 младшей группе с элементами арома-терапии “Спасём рыбок”.
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"...
Презентация к занятию «Дом для рыбок»
laquo;Дом для рыбок»...
Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок».
Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок»Программные задачи: Вызвать интерес к теме, желание придумывать и выполнять...
Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...