Картотека "Опыты с цветом"
картотека (подготовительная группа)

Молоканова Татьяна Викторовна

Опыты с цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment_1.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент 1: создаём составные цвета

Основные цвета можно смешать между собой 50х50 вот так:

  1. Синий + желтый=зелёный
  2. Синий + красный=фиолетовый
  3. Красный+ жёлтый=оранжевый.

Это будут вторичные – составные цвета. Но это только 6 цветов, а остальные? Эксперименты с цветом. Составные цвета.

Эксперимент 2: создаём третичные цвета 

Третичные цвета получим, смешав основные и составные цвета в равных частях.

Если цвета собрать в круг, выявится такая картина: круг из двенадцати ярких и насыщенных цветов – основа науки о цвете.

У меня бы появился вопрос: а где же черный и белый цвета. Ведь их тоже достаточно в окружающей среде?

Эксперимент 3: снижение насыщенности цвета

Будем снижать чрезмерную насыщенность полученных выше цветов. Для этого добавим в них чёрный и белый цвета.

Если к любому цвету из цветового круга понемногу добавлять белый цвет, то его насыщенность будет снижаться до пастельных тонов, а то и вовсе до чистого белого. А добавляя к тому же основному цвету черный цвет, наоборот, его насыщенность повысим, и в конечном итоге достигнем полностью чёрного цвета.

На языке профессионалов эти эксперименты с цветом носят названия растяжки цветов. В результате добавления черного и белого цветов ко всем остальным цветам спектра, мы получим множество оттенков и тонов 12-ти основных цветов.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1784178/rtha58b292c47b906f0552847510befbf15/max_g480_c12_r4x3_pd10

Опыт 4: Получение нового цвета

Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

hello_html_m59f72e0.jpg

Опыт 5. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветок. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

Опыт 6. Крашеная роза

Второй опыт с цветами. Он очень схож с предыдущим. То есть для него потребуется так же:

  • Белый цветок
  • Вазочки
  • Вода
  • Пищевые красители
  • Нож

Только здесь, чтобы получить разноцветные лепестки на одном цветке, нельзя погружать стебель в один стакан с красителем. Чтобы был цветок разноцветный, стебель надо разделить и погрузить в несколько стаканов с разными цветами. Так окрашенная жидкость поднимется к бутонам, вода испарится, а пигмент останется на лепестках.

Берем белый цветок и четыре разных цвета красителей. Желательно, контрастное сочетание цветов.

Наливаем воду в стаканы и добавляем краски, размешиваем.

Теперь надо разделить стебель цветка. Воспользуйтесь канцелярским ножом.

Далее нужно поместить отдельную часть стебля в отдельный стакан с цветной жидкостью.

Через 24 часа смотрите чудесное явление.

Опыт 6: Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители

Опыт 7: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли?  Попробуем разложить цвета на составляющие.

 Понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой

Ход: в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду, чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.

Опыт 8: Радуга из Skittles

Понадобится: конфеты, тарелка, вода

Ход: Эксперимент очень прост. Разложите конфеты на плоской тарелке вокруг по краю, а в центр налейте воды. Надо совсем немного, чтобы она просто задевала конфеты. Когда они начнут намокать, то вы увидите красивую радугу.

Опыт 9: Радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

Понадобится: миска с водой, прозрачный лак для ногтей, маленькие кусочки черной бумаги.

Ход: Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней. Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

Опыт 10: салют в банке

Понадобится: банка, миска, теплая вода, подсолнечное масло, 4 пищевых красителя, вилка.

Ход: Наполните банку на 3/4 теплой водой. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.  Вилкой размешайте красители и масло. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.  Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

Опыт 11: Волчок, в котором сливаются цвета

Понадобится: распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги), резинка или толстая нить, картон, клей-карандаш, ножницы, шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

Ход: Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону. Вырежьте приклеенный круг из картона. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел. Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

Опыт 12: Натуральные красители

Понадобится: свекла, луковая шелуха, морковь, яйца, вода, миски

Ход:  поместить яйца в каждую из мисок с отваром свеклы, луком и натёртой морковью, залить водой. Оставить на 24 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....