Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный
проект (старшая группа)
Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.
У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях нашего города. Проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в котором я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Проект
«Город, в котором я живу»
Автор: воспитатель
ДОУ «Колокольчик»
Шушарина В.Р.
г. Куйбышев, 2017г.
Актуальность проекта
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.
У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях нашего города. Проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в котором я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности, знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);
- знакомить с Героями Великой Отечественной войны Куйбышевского района;
- пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Куйбышев», дидактические игры, демонстрационный материал);
- воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
- способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: два месяца.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: апрель, май.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Задачи |
I этап (подготовительный) | 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Подготовка дидактического материала о городе Куйбышеве. 3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?» 4. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. |
II этап (основной) | 1. Беседы об истории родного города. 2. Знакомство с поэтами города Куйбышева, чтение произведений местных авторов. 3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города. 4.Разучивание стихов, песен о родном городе. 5. Знакомство с художниками нашего города. 6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников. 7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Куйбышева. 8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны. 9. Проведение дидактических игр. 10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей. |
III этап (заключи- тельный) | 1. Проведение конкурса чтецов, конкурса знатоков города. 2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы. 3. Создание альбома «Мой родной город Куйбышев». 4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала. 5. Презентация проекта педагогам ДОУ. |
План реализации проекта
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература |
«Познавательное развитие» | Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Любимый город Куйбышев» | Формировать понятие «малая Родина», расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада», «Сборник методических материалов: «Край берёзовый, степной» |
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Улицы нашего детства» | Рассказать детям об улицах города Куйбышева, их истории. | Презентация «Улицы родного города», видео. | |
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Наш любимый детский сад » | Вызвать положительные эмоции о детском саде, воспитывать интерес к его истории. | Фотоальбомы | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь». | Закреплять знания детей о родном городе. | Альбом «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом». |
«Речевое развитие» | Рассматривание фотографий о родном городе. Составление рассказа о родном городе. | Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к своему городу. | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада» |
Знакомство с поэтами Куйбышевского района: С.В. Феденков, М. Ферулев, Ф. Тонышев, В.А. Иваньков. | Познакомить с поэтами родного города, их творчеством. | Альбом «Поэты нашего города» | |
Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе: С.Феденков «Город мой, берёзка», М.Ферулев «Зори над Омкой». | Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу. | Альбом «Поэты нашего города» | |
«Художественно – эстетическое развитие» | -Знакомство с художниками Куйбышевского района (В.А. Гайер, В.Г. Доброхотов). | Познакомить с художниками родного города, их творчеством. | Презентация «Художники Куйбышевского района» |
Слушание песен о городе Куйбышеве: С.Феденков «Мой любимый, старый город», «Городская элегия». | Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством. Прививать умение ценить искусство. | Аудио и видео записи исполнения песен. | |
Рисование на тему «Мой город» | Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию. | Комарова Т.С. «Изобразитель-ная деятельность в детском саду» | |
«Физическое развитие» | Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города Куйбышева (В.Е. Захваткин, В.С. Иванов, А.А. Бодажков, В.П. Чирков, Н.П. Гаденина, В.М. Кириенко, А.П. Фисенко и др.). | Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Альбом «Спортсмены Куйбышевского района» |
Взаимодействие с родителями | Консультации на темы: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем». | Развивать интерес родителей к воспитанию патриотизма у ребёнка | Стендовая информация для родителей. |
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» | Привлечь родителей к изучению рекомендаций. |
Май
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература |
Познавательное развитие | «9 Мая - День Победы» | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая- День Победы. Воспитать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | |
Итоговое занятие «Мой город - моя Родина» | Закрепить знания детей о своём городе | Сборник методических материалов «Край берёзовый, степной» | |
Знакомство с Героями Советского Союза Куйбышевского района, участниками Великой Отечественной войны (Я.Г. Агафонов, А.В. Борискин, П.С. Урюпин, П.П. Зонов, Л.С. Константинов, В.М. Шишигин). - Презентация о Героях Советского Союза Куйбышевского района. | |||
Игра - викторина «Великая Отечественная война» | |||
Социально - коммуникативное развитие | Встреча с ветеранами ВОВ
| Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | Сборник методических материалов «Край берёзовый, степной» |
Презентация «Годы, пережитые войной» | Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | Презентация | |
Конкурс знатоков родного города | Закрепить знания детей об истории родного, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за него. | ||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций о ВОВ | Воспитывать умение переживать за героев рассказа, развивать речевую активность детей. | Гербова «Развитие речи», «Комплексные занятия в детском саду |
Конкурс чтецов, посвящённый празднику 9 Мая. | Умение выразительно читать стихи. | ||
Чтение стихов о ВОВ, произведений о ВОВ А. Митяев «Мешок овсянки» | Умение выразительно читать, отвечать на вопросы после чтения. | Хрестоматия для детей 6- 7 лет, сборник стихов о войне. | |
Художественно- эстетическое развитие. | Выставка рисунков о войне «Война глазами детей». | Умение изображать в рисунке боевую технику, праздничный салют. | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Слушание песен о ВОВ | Воспитать чувство гордости за свой народ. | ||
Физическое развитие | Проведение спортивной эстафеты | ||
Взаимодействие с родителями. | Совместная экскурсия в Первомайский сквер к Памятнику неизвестного солдата. | Привлечь родителей проведению к совместной экскурсии. |
Прогнозируемые результаты
1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о родном городе.
2. У детей появился интерес к изучению истории родного города.
3. Дети знают стихи, песни о родном городе.
4. Дети знают историю города Куйбышева.
5. Родители воспитанников расширили знания об истории своего города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)
в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).
Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты стану...
Консультация для родителей "Как стимулировать познавательное развитие детей в старшем дошкольном возрасте"
В плане-конспекте консультации для родителей представлены рекомендации по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. ...