проект "Мой город!
проект (старшая группа)

Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей  малой  Родины.

   У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Проект   позволяет детям усвоить сложный  краеведческий материал  через совместный  поиск решения  проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в  котором  я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    казённое  дошкольное  образовательное    учреждение   Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»

Проект

«Город, в котором я  живу»

 Автор:  воспитатель

ДОУ «Колокольчик»

        Шушарина  В.Р.

г. Куйбышев,  2017г.

Актуальность проекта

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей  возникают  самые добрые  воспоминания.  Сколько  бы ни  было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.  Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

 

    Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей  малой  Родины.

   У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Проект   позволяет детям усвоить сложный  краеведческий материал  через совместный  поиск решения  проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в  котором  я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

Цель:   приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой  Родины через формирование представлений о родном городе.

  Задачи:

  •  развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности,  знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);
  • знакомить с Героями Великой Отечественной войны Куйбышевского района;
  • пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Куйбышев», дидактические игры, демонстрационный материал);
  • воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
  • способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.

Тип проекта:  познавательный.

Продолжительность: два  месяца.

Участники проекта:  воспитанники   старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: апрель,  май.

Этапы  реализации проекта

Этапы проекта

Задачи  

I этап

(подготовительный)

  1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта,  прогнозирование результата.

  2. Подготовка дидактического материала о городе Куйбышеве.

  3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?»

  4. Подготовка консультаций и стендовой информации для  родителей.

II этап

(основной)

   1. Беседы об истории   родного  города.

   2. Знакомство с поэтами города Куйбышева, чтение произведений местных авторов.

   3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города.

   4.Разучивание стихов, песен  о родном   городе.

   5. Знакомство с художниками нашего города.

   6. Рассматривание фотографий о родном  городе, картин местных  

  художников.

   7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Куйбышева.

   8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны.

   9. Проведение дидактических игр.

   10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей.

III этап

(заключи-   тельный)

   1. Проведение   конкурса  чтецов, конкурса  знатоков города.

   2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы.

   3. Создание альбома  «Мой  родной город   Куйбышев».

   4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала.

   5. Презентация  проекта  педагогам ДОУ.

План реализации проекта

Апрель

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

Литература

«Познавательное развитие»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«Любимый  город  Куйбышев»

Формировать  понятие «малая  Родина», расширять знания  о родном городе,  его  достопримечательностях.

В.В.  Гербова «Развитие  речи  в старшей группе детского сада»,  «Сборник  методических

материалов:

«Край  берёзовый, степной»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:  «Улицы  нашего  детства»

Рассказать детям   об улицах   города   Куйбышева, их истории.

Презентация

«Улицы родного города»,

видео.

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:  «Наш любимый  детский  сад »

Вызвать  положительные  эмоции  о детском  саде, воспитывать интерес к его истории.

Фотоальбомы

«Социально - коммуникативное  развитие»

Дидактические игры: «Заколдованный город»,  «Наш город», «Узнай, где я нахожусь».

Закреплять знания детей о родном  городе.

Альбом «Дидактические  игры по ознакомлению с родным городом».

«Речевое

развитие»

Рассматривание фотографий о родном  городе.

Составление рассказа о родном городе.

Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к своему  городу.

В.В.  Гербова «Развитие  речи  в старшей группе детского сада»

Знакомство с поэтами Куйбышевского района:

С.В. Феденков,

М. Ферулев,

Ф. Тонышев, В.А. Иваньков.

Познакомить с поэтами родного города, их творчеством.

Альбом  «Поэты  нашего  города»

Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе:

С.Феденков «Город мой, берёзка»,

М.Ферулев «Зори над Омкой».

Умение  слушать, понимать  смысл  стихотворения, выразительно его рассказывать.  Продолжать  прививать любовь  к своему  городу.

Альбом  «Поэты  нашего  города»

«Художественно – эстетическое

развитие»

-Знакомство с художниками Куйбышевского района (В.А. Гайер, В.Г. Доброхотов).

Познакомить с художниками родного города, их творчеством.

Презентация «Художники Куйбышевского района»

Слушание   песен  о городе  Куйбышеве:

С.Феденков «Мой любимый, старый город», «Городская элегия».

Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством. Прививать  умение  ценить  искусство.

Аудио и видео записи исполнения песен.

Рисование  на тему  «Мой  город»

Умение  изображать  в  рисунке  свой  родной  город,  доводить начатое до конца,  воспитывать  интерес  к рисованию.

Комарова Т.С. «Изобразитель-ная  деятельность в детском  саду»

«Физическое развитие»

Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города Куйбышева

(В.Е. Захваткин,

 В.С. Иванов,

 А.А. Бодажков,

В.П. Чирков,

 Н.П. Гаденина,

В.М. Кириенко,

 А.П. Фисенко и др.).

Воспитывать  чувство  гордости   за  своих  земляков.

Альбом

«Спортсмены Куйбышевского района»

Взаимодействие

 с родителями

Консультации на темы:  «Воспитание  патриотических чувств дошкольников  через  ознакомление   с родным  краем».

Развивать  интерес родителей

  к   воспитанию  патриотизма  у  ребёнка

Стендовая  информация  для  родителей.

Рекомендации  для  родителей  «Как  воспитать  маленького  патриота»

Привлечь  родителей  к  изучению  рекомендаций.

Май

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

Литература

Познавательное  развитие

«9  Мая  -  День  Победы»

Закрепить  знания  детей  о том, что  9 Мая- День  Победы. Воспитать  в детях  чувство  гордости  за  свой  народ,  уважение  к ветеранам   ВОВ.

Итоговое  занятие   «Мой  город -  моя  Родина»

Закрепить  знания  детей  о своём  городе

Сборник  методических материалов «Край  берёзовый,  степной»

Знакомство с Героями Советского Союза Куйбышевского района, участниками Великой Отечественной войны (Я.Г. Агафонов, А.В. Борискин, П.С. Урюпин, П.П. Зонов, Л.С. Константинов, В.М. Шишигин).

- Презентация о Героях Советского Союза Куйбышевского района.

Игра -  викторина «Великая Отечественная война»

Социально - коммуникативное  развитие

Встреча   с ветеранами  ВОВ

 

Воспитывать  уважение  к  ветеранам  ВОВ.

Сборник  методических материалов «Край  берёзовый,  степной»

Презентация  «Годы,  пережитые  войной»

Воспитывать  уважение  к  ветеранам  ВОВ.

Презентация

Конкурс  знатоков родного  города

Закрепить знания  детей об  истории родного,  о его достопримечательностях. Воспитывать чувство  гордости  за него.

Речевое  развитие

Рассматривание  иллюстраций  о ВОВ

Воспитывать  умение  переживать  за  героев  рассказа, развивать  речевую  активность  детей.

Гербова   «Развитие  речи»,  «Комплексные  занятия  в  детском саду

Конкурс  чтецов, посвящённый    празднику  9  Мая.  

Умение выразительно  читать  стихи.

Чтение стихов  о  ВОВ,   произведений  о ВОВ  А.  Митяев  «Мешок  овсянки»

Умение  выразительно читать,  отвечать  на вопросы  после  чтения.

Хрестоматия  для  детей 6- 7  лет,  сборник  стихов  о войне.

Художественно-  эстетическое  развитие.

Выставка  рисунков  о  войне  «Война  глазами  детей».

Умение  изображать  в рисунке   боевую  технику,  праздничный  салют.

 Комарова   «Изобразительная  деятельность в  детском  саду»

Слушание  песен о  ВОВ

Воспитать  чувство  гордости  за свой народ.

Физическое  развитие

Проведение спортивной эстафеты

Взаимодействие  с   родителями.

Совместная  экскурсия в Первомайский сквер к Памятнику неизвестного солдата.

Привлечь  родителей  проведению  к  совместной  экскурсии.

Прогнозируемые результаты

1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о  родном  городе.

2. У  детей появился  интерес  к изучению истории  родного  города.

3. Дети знают   стихи,  песни о родном городе.

4. Дети знают историю  города Куйбышева.

5. Родители  воспитанников   расширили  знания  об  истории своего  города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...