Модульная программа "Школа Дизайнера"
методическая разработка (подготовительная группа)

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Образовательная среда дошкольного учреждения – пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети. Ребенок, как член социума, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок, перемещение в чужую субъективность. Значимым являются утверждения Л.С. Выготского «Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми задействует двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним, с другой  делать то, что интересно».

Образовательная деятельность, на мой взгляд, должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок. Поэтому первоочередной задачей для меня стало найти и апробировать те нововведения в педагогическую деятельность,  которые помогли бы  способствовать развитию  деятельности детей,  научили ребенка самостоятельно получать знания,  развивали  познавательный интерес, мотивацию к обучению,  к получению новых знаний.

Кроме того,  практика доказывает, что особо тесное и полное сотрудничество проявляется в определенных видах деятельности, которая инициирована самими детьми, а поэтому интересна и значима для них.   В первую очередь виды включающие в себя событие, соучаствование, сознание,сотворчество.  Событие  для нас,  это  значительное явление, посредством которого я стимулирую интерес детей к деятельности.  Соучаствование ребенка и взрослого проходит через эмоциональное, действенное включение в дела другого человека, активная помощь, сочувствие, сопереживание. В сотрудничестве детьми осознается потребность работать не только с другим, но и для другого. Понимание каждым участником взаимности и выгоды «суммируемости» в действиях ведет к представлению о расширенных возможностях его участия в общем деле.

Таким образом, цель модульной образовательной программы была определена исходя из  требований ФГОС с одной стороны и   ориентацией на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения самореализации в деятельности.

Представленная модульная образовательная программа “Школа юного дизайнера” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн  костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн, ландшафтный дизайн.

Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление детьми дизайнерских объектов с использованием изученных конструктивных,  декоративно-прикладных  и других техник.

Особенностью программы “Школа юного дизайнера” является также интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, что обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.  Программа способствует развитию  самостоятельности,  освоению детьми умений поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

На первом этапе организации деятельности  создается проблемно-игровая ситуация, в результате которой дети включаются  в совместное сотворчество по постройке «Дома». Дошкольники реализуют на бумаге свои  представления как теоретические, так и практические  о чертеже дома. Посредством поисково-исследовательской деятельности узнают о профессиях архитектор и строитель. Далее в совместной с родителями и педагогами деятельности по постройке дома из различных материалов, дети реализуют свои конструктивные способности. Затем в процессе дизайнерских решений дети наполняют «Дом»  предметами интерьера, «жителями», моделируют одежду, и, наконец,  ландшафтный дизайн.

Родители включаются в процесс наполнения дома, проводят мастер-классы. Кроме того мастер-классы по изготовлению каких-либо  объектов и предметов могут проводить сами дети, поскольку программа предполагает, что дети самостоятельно будут осваивать какие-то техники и  показывать собственные дизайнерские решения.  Блок «Я дизайнер» интегрирует   в блок «Я ресторатор». Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Программа способствует расширению  представлений детей о здоровом образе жизни. Поскольку питание это основа здоровья. Это,  во-первых, а во-вторых, слово «дом» ассоциируется,  судя по рассуждениям детей с уютом, теплом и пищей. 

Определенной технологии и последовательности в проведении занятий нет, поскольку дети сами решают, что будет следующим шагом к цели.

Показателями самостоятельности  в ходе  реализации программы  выступали: стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dizaynera.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Образовательная среда дошкольного учреждения – пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети. Ребенок, как член социума, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок, перемещение в чужую субъективность. Значимым являются утверждения Л.С. Выготского «Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми задействует двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним, с другой  делать то, что интересно».

Образовательная деятельность, на мой взгляд, должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок. Поэтому первоочередной задачей для меня стало найти и апробировать те нововведения в педагогическую деятельность,  которые помогли бы  способствовать развитию  деятельности детей,  научили ребенка самостоятельно получать знания,  развивали  познавательный интерес, мотивацию к обучению,  к получению новых знаний.

Кроме того,  практика доказывает, что особо тесное и полное сотрудничество проявляется в определенных видах деятельности, которая инициирована самими детьми, а поэтому интересна и значима для них.   В первую очередь виды включающие в себя событие, соучаствование, сознание,сотворчество.  Событие  для нас,  это  значительное явление, посредством которого я стимулирую интерес детей к деятельности.  Соучаствование ребенка и взрослого проходит через эмоциональное, действенное включение в дела другого человека, активная помощь, сочувствие, сопереживание. В сотрудничестве детьми осознается потребность работать не только с другим, но и для другого. Понимание каждым участником взаимности и выгоды «суммируемости» в действиях ведет к представлению о расширенных возможностях его участия в общем деле.

Таким образом, цель модульной образовательной программы была определена исходя из  требований ФГОС с одной стороны и   ориентацией на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения самореализации в деятельности.

Представленная модульная образовательная программа “Школа юного дизайнера” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн  костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн, ландшафтный дизайн.

Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление детьми дизайнерских объектов с использованием изученных конструктивных,  декоративно-прикладных  и других техник.

Особенностью программы “Школа юного дизайнера” является также интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, что обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.  Программа способствует развитию  самостоятельности,  освоению детьми умений поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

На первом этапе организации деятельности  создается проблемно-игровая ситуация, в результате которой дети включаются  в совместное сотворчество по постройке «Дома». Дошкольники реализуют на бумаге свои  представления как теоретические, так и практические  о чертеже дома. Посредством поисково-исследовательской деятельности узнают о профессиях архитектор и строитель. Далее в совместной с родителями и педагогами деятельности по постройке дома из различных материалов, дети реализуют свои конструктивные способности. Затем в процессе дизайнерских решений дети наполняют «Дом»  предметами интерьера, «жителями», моделируют одежду, и, наконец,  ландшафтный дизайн.

Родители включаются в процесс наполнения дома, проводят мастер-классы. Кроме того мастер-классы по изготовлению каких-либо  объектов и предметов могут проводить сами дети, поскольку программа предполагает, что дети самостоятельно будут осваивать какие-то техники и  показывать собственные дизайнерские решения.  Блок «Я дизайнер» интегрирует   в блок «Я ресторатор». Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Программа способствует расширению  представлений детей о здоровом образе жизни. Поскольку питание это основа здоровья. Это,  во-первых, а во-вторых, слово «дом» ассоциируется,  судя по рассуждениям детей с уютом, теплом и пищей.  

Определенной технологии и последовательности в проведении занятий нет, поскольку дети сами решают, что будет следующим шагом к цели.

Показателями самостоятельности  в ходе  реализации программы  выступали: стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МАДОУ «Детский сад № 173 «РОСИНКА»

    Модульная образовательная программа


«ШКОЛА ЮННОГО ДИЗАЙНЕРА»

Улан-Удэ 2016 год

Содержание

1

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цель и задачи модульной образовательной программы

Планируемые результаты реализации модульной образовательной программы.

2

Содержательный раздел

Основные определения и особенности организации модульной образовательной программы

Модель организации взаимодействия участников образовательных отношений

Организационный раздел.

Учебный план реализации модульной образовательной программы.

Модель развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое обеспечение

Список литературы, использованной для разработки модульной образовательной программы.

Перечень учебно-методических пособий, в том числе ЭОР, используемых для реализации модульной образовательной программы.

Приложения к модульной образовательной программе

1.Целевой раздел 

1.1.Пояснительная записка: 

    В соответствии с ФГОС одной из основных задач  образования на современном этапе является развитие  креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательностью, умеющей находить собственное решение вопросов, открыто высказывать оригинальные  гипотезы и идеи.  Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Задача взрослых с раннего детства  развивать задатки  креативных способностей.  Во все времена матери и отцы учили, учат, и будут учить своих детей тому, что, на их взгляд, пригодится им в жизни, и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к  приобщению детей к социальной действительности - к ее целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени.  Между тем, именно участие детей в жизни взрослых дает им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане и способствует развитию.  Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д.  Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд начинает выполнять жизнеобеспечивающую функцию.  Педагоги и  родители    должны способствовать развитию у  ребенка  воображения, инициативности, самостоятельности, качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

Однако наблюдения показывают,  что дети старшего дошкольного возраста, затрудняются при отсутствии взрослых рядом, элементарно обслужить себя. Взрослые редко приобщают ребенка к труду, к самостоятельности стараясь  придерживаться правила «Чем бы  дитя ни тешилось, лишь бы не мешало».  Большинство родителей,  к сожалению практически не уделяют времени собственному ребенку, решают и делают все за него.  По-настоящему проблема вырисовывается  только тогда, когда ребенок идет в  школу, он вынужден   принимать какие-то решения, самостоятельно обслуживать себя, делать уроки, а навыки отсутствуют, ребенок продолжает жить, оглядываясь на взрослых.  

Педагоги и родители  обязательно должны способствовать развитию у  ребенка  воображения, инициативности, самостоятельности, качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

Решение данной проблемы в понимании взрослых того, что самостоятельность, инициатива  и творчество две составляющие одного целого, которые обеспечивают креативность личности.  Человек не умеющий принимать самостоятельных решений не может быть творческой личностью.

Модульная образовательная программа строилась таким образом, чтобы детей привлекал сам процесс,  желание и возможность проявлять самостоятельность и свободу в выборе следующего шага для достижения цели, свобода реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то.    При разработке программы «Школа юного дизайнера»   мы  учитывали   то, что  непосредственное участие в наших занятиях будут принимать родители,  как  организаторы мастер-классов, участники и партнеры.  Наша программа  адаптирована на детей имеющих ограниченные возможности.

В программе предусмотрены  два  блока:  «Я ресторатор»,  «Я дизайнер», которые предположительно будут интегрироваться исходя из инициативы детей. Программа рассчитана на 56 часов (два раза в неделю),  примерная продолжительность 30 минут.

1.2.Цель и  задачи модульной образовательной программы:

Формировать у детей  способность самостоятельно планировать свою деятельность на основе развития трудовых навыков и умений.

1.Привлечь родителей  к непосредственному участию в реализации программы.

2. Развить интерес к дизайн – творчеству, умение самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.

3.Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

4.Знакомить детей с профессией повара, для чего она нужна в жизни людей.

 5. Помочь детям в изучении электробытовой техники.

6. Формировать навыки самостоятельного приготовления блюд.

7.Учить сервировать  стол, уметь красиво складывать салфетки.

8. Знакомить детей с различными техниками  дизайна, прививая эстетическое отношение к окружающему миру.

9. Формировать навыки работы по чертежу и технологической карте.

10. Формировать навыки освоения  специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с бумагой, картоном, с тканью, нитками и другими материалами.

11. Формировать навыки соблюдения основных требований санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности.

12.Формировать представление о рациональном и здоровом натуральном питании.

13.Формировать навыки работы в коллективе, воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

1.3.Планируемые результаты реализации модульной образовательной программы.

 «Я ресторатор»

Дети приобретут навыки и умения:

- правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;

- готовить холодные блюда;

- украшать готовое блюдо;

- готовить изделия из теста;

- сервировать стол;

- соблюдать правила техники безопасности;

- правильно вести себя за столом.

2. «Я дизайнер»

- Дети приобретут:

- дизайн опыт для создания макетов домика,  используя подручный материал;

- опыт планирования  работы и реализации  творческого  замысла.

-Дети   овладеют:

-   элементарными трудовыми умениями при работе с различными материалами  и простейшими инструментами (ножницами, иголкой),  обеспечивающими культуру труда  и безопасность на всех этапах трудового процесса:  экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте;

- умениями проявлять творчество,  инициативу и самостоятельность при реализации творческого замысла.

   

2.Содержательный раздел  

2.1.Основные определения и особенности организации модульной образовательной программы.

    По “толковому словарю русского языка” С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: “Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты”. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет,  и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.

Слово «дизайн»  встречается повсеместно. Можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции, все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.

Представленная модульная образовательная программа “Школа юного дизайнера” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн  костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн, ландшафтный дизайн.

Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление детьми дизайнерских объектов с использованием изученных конструктивных,  декоративно-прикладных  и других техник.

Особенностью программы “Школа юного дизайнера” является также интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие,

 что обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.  Программа способствует развитию  самостоятельности,  освоению детьми умений поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Приоритетные принципы программы:   свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения самореализации ребенка; единство обучения, воспитания, развития; практика - деятельная основа образовательного процесса.

Все образовательные задачи в программе решаются через СоБытийное, игровое действо. Все, что делают дети, делается каждым ребенком  для оснащения собственной игры.

На первом этапе организации деятельности  создается проблемно-игровая ситуация, в результате которой дети включаются  в совместное сотворчество по постройке «Дома». Дошкольники реализуют на бумаге свои  представления как теоретические, так и практические  о чертеже дома. Посредством поисково-исследовательской деятельности узнают о профессиях архитектор и строитель. Далее в совместной с родителями и педагогами деятельности по постройке дома из различных материалов, дети реализуют свои конструктивные способности. Затем в процессе дизайнерских решений дети наполняют «Дом»  предметами интерьера, «жителями», моделируют одежду, и, наконец,  ландшафтный дизайн. Родители включаются в процесс наполнения дома, проводят мастер-классы. Кроме того мастер-классы по изготовлению каких-либо  объектов и предметов могут проводить сами дети, поскольку программа предполагает, что дети самостоятельно будут осваивать какие-то техники и  показывать собственные дизайнерские решения.  Блок «Я дизайнер» интегрирует   в блок «Я ресторатор».  Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Программа способствует расширению  представлений детей о здоровом образе жизни. Поскольку питание это основа здоровья. Это,  во-первых, а во-вторых, слово «дом» ассоциируется,  судя по рассуждениям детей с уютом, теплом и пищей.  

Определенной технологии и последовательности в проведении занятий нет, поскольку дети сами решают, что будет следующим шагом к цели.

2.2. Модель организации взаимодействия участников образовательных отношений.

РОДИТЕЛИ

ШКОЛЫ

КАФЕ, РЕСТОРАНЫ

3. Организационный раздел.

3.1 Учебный план реализации модульной образовательной программы.

Возрастная группа 5-7 лет

Объем- количество занятий

Наименование

Количество занятий

Я ресторатор

24

Я дизайнер

32

Примерная тематика  занятий  к блоку «Я ресторатор»

Занятие №1.

Тема:  Вводное занятие.  

Занятие № 2.

Тема: Приготовление напитков. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Занятие № 3.

Тема: Приготовление и оформление бутербродов.

Бутерброд. Что это такое?

Занятие  №4

Тема: Самостоятельное изготовление напитков и бутербродов.

Занятие № 5.

Тема:  Изготовление салата «Овощной».

Занятие № 6.

Тема: Изготовление  салата «Фруктовый».

Занятие  №7.

Самостоятельное приготовление салатов на выбор.

Занятие  №8.

Тема:  «Блюда из яиц». Мастер-класс.

Занятие №9

Тема:  «Блины с начинкой»

Занятие №10

Тема:  «Выпечка».

Занятие №11

Тема: Мастер-класс с участием родителей. Изготовление печенья.

Занятие №12.

Тема: Блюда из картофеля.

Занятие №13.

Тема: «Каши»

Занятие №14.

Тема: «Супы»        

Занятие №15.

Со-Бытие  «Кулинарный поединок»

Цель: Организация совместной деятельности взрослых и детей. Закрепление полученных знаний в конкурсно-игровой программе «Кулинарный поединок»

3.3.Примерная тематика  занятий   к блоку «Я дизайнер»

Тема

Цель

Задачи

Содержание

Дети

Родители

Педагог

Архитектурный дизайн.

 Дом моей мечты.

 -Защита поисково-исследовательских проектов на тему «Архитектор»

-Мы архитекторы (выполнение чертежа дома).

-

Развивать представления детей о способах  моделирования дома.

Развитие созидательных возможностей личности.

Совершенствовать знания детей о профессии архитектора.

Способствовать овладению элементарными  технологическими приемами выполнения операции по разметке бумаги.

Развивать представления детей об искусстве проектирования и строительства зданий.

Стимулировать желание детей создать чертеж и макет дома.

Поиск информации о профессии архитектор

Оказание помощи детям в поиске информации

о профессии архитектора

Непосредственное участие родителей в реализации задуманного ребенком (постройка макета дома)

Стимулировать детей на поисково-исследовательскую  деятельность.

Содействовать развитию совместной творческой деятельности

Дизайн интерьера

Я делаю мебель

Аранжировка

«Я украшаю дом»

Развивать умения детей создавать макеты мебели для  комнат, эстетизируя кукольно-игровое пространство.

 

Развивать навыки работы по замыслу.

Формировать умения выполнять простые эскизы  игрушечной мебели и самостоятельно изготавливать  объемную конструкцию по выкройке

Воспитывать точность и аккуратность.

Практическая реализация замысла

Оказание помощи в реализации замысла

Содействовать реализации замысла

Развивать  традиции детских рукоделий с ориентацией на декор интерьера (кукольного)

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

дизайнера.

Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Совершенствовать

навыки  вести работу последовательно (замысел, эскиз, выбор материала и

способов изготовления, готовое изделие).

Практическая реализация замысла

Оказание помощи в реализации замысла

Содействовать реализации замысла

Ландшафтный дизайн

Формировать представления детей о создания ландшафтной композиции.

Практическая реализация замысла

Оказание помощи в реализации замысла

Содействовать реализации замысла

Дизайн одежды

Заселяем дом

(изготовление плоскостных кукол)

Практическая реализация замысла

Оказание помощи в реализации замысла

Содействовать реализации замысла

Моделируем одежду

Познакомить детей:  с историческим и современными стилями одежды; технологическим свойствами современных текстильных материалов; профессией дизайнера одежды; современными направлениями моды; моделированием одежды; способами ремонта одежды; с видами швов.

Упражнять в навыках шитья элементарными способами.

Практическая реализация замысла

Оказание помощи в реализации замысла

Содействовать реализации замысла

3.4.Материально- техническое обеспечение программы:

Примерный каталог необходимого оборудования и материалов

Название

Количество единиц

Примерная стоимость

Плита электрическая

1

5000

Набор кастрюль

1

4000

Набор сковородок

1

2500

Доски разделочные

15

4500

Ножи

15

1500

Скатерти

4

1600

Салфетницы

4

400

Фартуки

15

3000

Колпаки

15

1500

Набор салатников

1

600

Бумага цветная

10

500

Бумага гофрированная

10

1000

Картон цветной

10

1000

Бумага мелованная

10

700

Бумага самоклеющаяся

10

1500

Ткань

Разных цветов и текстуры

1500

Нитки

Разных цветов

300

Иголки

4

150

Пластилин

5

400

Краски

10

500

Карандаши

15

150

Гуашь

10

1500

Итого

33800

3.5.Список литературы, использованной для разработки модульной образовательной программы.

1. Энциклопедия «Всё обо всём».

2. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.

3. «Моя первая энциклопедия» Л.Я. Гальперштейн, Москва «Росмэн», 2007 г., 254 стр.

4.»Детская энциклопедия» Джейн Эллиот, Колин Кинг., ЗАО «Росмэн- Пресс» - 2005 г., 125 стр.

5. «Большая книга детского творчества» Лыкова И, Е. Коротеева, ЗАО «ОЛМА медиа Групп» издание, 2007, 286 стр.

6. «Кулинарная книга»  Г. А Непомнящих, 2005 г.в., кол-во стр. 98.

7. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни»  О .В. Дыбина,  «Сфера» М.2003 г.

8. «Бонсай». Серия «Живой мир вокруг нас». Г.Н.Горбачева, В.С. Житков, Э.Т. Мамедова, ЗАО «Фитон+» 2000, - 160с.

9.Деревья из бисера, А.Г.Красичкова; ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2013.-80с.

10.Деревья из бисера.ЕленаВирко, Эксмо, 2012.-64с.

11.Деревья из бисера. Ольга Гулидова, Москва «Аст-Пресс», 2011, 80с.

20

12.Алешина Н.А. «Цветущий сад. Практическое руководство». – М.: ООО ТД «Мир книги», 2010.

13.Ганичкин А. «Цветы на вашем участке», Москва «Эксмо», 2005.

14. Ганичкина О «Любимые цветы», Москва «Оникс», 2009.

15.Захаров В.В. «Парники и теплицы на вашем огороде», Москва «Мир книги»,2005.

16. Немов Р. С. «Психология образования» — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2002.

17. Степура А.В. «Комнатные растения», Москва ООО «Мир книги», 2004.

18. Сухомлинский В.А. «О воспитании», Москва «Политиздат», 2001.

19.Шульгина Л.М. «Дизайн вашего сада», Харьков, Белгород «Книжный клуб», 2008.

20. Юрченко А.В. «Цветы у вашего дома», Москва «Эксмо», 2005.

21. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

22. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры». – Ярославль «Академия развития», 1998. – 192 с., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).

23. Давыдова Г. Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.

24. Гурская И. В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

25. Евсеев Г. А. Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

26. Давыдова Г. Н. «Пластилинография». – М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 76 с., ил.

27. Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». – М.4 Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 158 с., ил.

28. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

29. Давыдова Г. Н. «Поделки из бросового материала. Цветы». – М.: Издательство «Скрипторий  2003», 2008. – 80 с. ил.

30. Чернова Г. Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил.

31. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

32. Гайденко Е. А. «Работа с бисером». – Ростов на/Д: «Феникс», 2008. – 206 с., ил.

33. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова

Т. Н., Пантелеев Г. Н.: Просвещение, 1989. – 79с.

34. Комарова Т. С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».-М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

35. «Коллективное творчество дошкольников / Грибовская А. А. – «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

36. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 96 с.

37. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. -128с__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

Презентация Модульная программа "Школа Дизайнера"

Цель модульной образовательной программы была определена исходя из  требований ФГОС с одной стороны и   ориентацией на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность...