Воздух и его свойства
методическая разработка (старшая группа)

Кожемяко  Елена Николаевна

Конспект опытно-эксперементальной деятельности для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема занятия  « Воздух и его свойства ».

                        Старшая группа № 6.

Ф.И.О. педагогов :  Иванова А . С. , Кожемяко Е.Н.

Должность: воспитатели.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;

-Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

-Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования;

-Развивать умение делать выводы и умозаключения;

-Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром;

-Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха;

-Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Интеграция с образовательными областями:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  « Развитие речи».

Способы организации детей : стоя на ковре, сидя за столами .

Материалы и оборудование: бумага, картон, пластиковая бутылка, таз с водой, апельсин, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, надувные шарики.

Раздаточный материал: бумага, картон, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, надувные шарики.
Демонстационный : пластиковая бутылка , таз с водой, апельсин, мыльные пузыри.


Ход занятия:

этап

время

Методы ,формы,

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей,

речь детей

1.

Вводная часть: Эмоциональный настрой.

2 мин.

Словесный метод приветствие детей.

Установление зрительного и эмоционального контакта.

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это,( воздух)

-Правильно ,это воздух. Для чего нужен воздух?(чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули?( воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали , когда не дышали? Вам было комфортно?( плохо)

-Какой вывод можно сделать?

-Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить   не может.

-А кто еще дышит воздухом?(птицы, звери ,растения)

-А что было бы, если на земле исчез воздух?( не было бы жизни на земле).

Дети стоят на ковре, слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

2.

Практическая часть.

5 мин.

Обозначение ситуации . Инструкция к действию.

- Ребята, где и как люди используют воздух?(воздух помогает человеку :летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы)

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: « Есть ли воздух ,где и как его обнаружить». А для этого я вам предлагаю стать учеными и приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину ,не перебивать друг друга ,не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Стоят на ковре, отвечают на вопросы. Проходят к столам , садятся.

3.

Практическая деятельность.

13 мин.

Экспериментальная деятельность

Опыт №1. «Почувствуй воздух».

-Есть ли воздух вокруг нас? ( ответы детей)

-Узнать это очень просто .Возьмите лист картона и помашите им у лица.

-Что вы чувствуете? ( ответы детей)

Опыт №2. « Бумажные гонки».

-Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона . Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: бумажный лист должен быть повернут к вам отогнутым краем.

Игра « У кого быстрее».

Опыт№ 3. «Есть ли воздух?»

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

-Ребята, как вы считаете ,эта пластиковая бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что – нибудь?

-А сейчас мы это проверим .Возьмем бутылку и таз с водой . Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? ( Ответы детей)

-Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

-Почему же мы сначала думали ,что бутылка пустая? (Воздух невидим ,он прозрачный.)

-именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы заполнены воздухом.

Опыт №4. « Имеет ли воздух запах».

Ребята, как вы думаете ,сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет )

-Если воздух чистый он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму апельсин и почищу его .Что почувствовали7 ( запах мандарина).

-Следовательно , собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет . Запах ему придают окружающие вещества.

Опыт №5. « Как увидеть воздух?»

-Ребята , а можно ли увидеть воздух , которым мы дышим? ( Ответы детей)

- Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой  и подуйте.  ( На воде появились пузырьки)

- Откуда взялись пузырьки? ( Это воздух , который мы выдыхали)

- Куда плывут пузырьки?  Поднимаются вверх или опускаются вниз? (Поднимаются вверх )

- Потому что воздух легкий , он легче воды. Когда весь воздух выйдет , пузырьков не будет.

Опыт №6. « Поймай воздух».

-Ребята, а можно поймать воздух? (Ответы детей)

-Давайте  попробуем!

 Воспитатель пускает мыльные пузыри , а ребята их ловят .

-Можно поймать воздух? ( Ответы детей).

- Мыльный пузырь – это тоненькая пленка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий , поэтому пузыри летают.

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, помогают друг другу, рассматривают, рассуждают, принимают участие в эксперименте, делают опыты самостоятельно.

4.

Заключительная часть .

5 мин.

Выводы. Сюрпризный момент.

-Ребята, мы провели ряд опытов и узнали какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить . И сейчас подведем итоги нашего исследования.

Воздух не имеет:

-звука;

-запаха;

Вкуса;

-цвета;

-формы;

-он есть везде;

-и самое главное назначение воздуха ,что мы им дышим!

-А в конце нашего занятия хочу предложить вам  подарить нашим мамам воздух!

-Как вы думаете , как можно это сделать?( Ответы детей)

-Конечно, мы надуем им шарик!

( Дети надувают шарик мамам в подарок).

-Вы большие молодцы! Мы с вами отлично потрудились и узнали много нового. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!!!!!

Делают выводы , отвечают, надувают самостоятельно шарик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....

Воздух и его свойства. Охрана воздуха

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...