Воздух и его свойства
методическая разработка (старшая группа)
Конспект опытно-эксперементальной деятельности для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия « Воздух и его свойства ».
Старшая группа № 6.
Ф.И.О. педагогов : Иванова А . С. , Кожемяко Е.Н.
Должность: воспитатели.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;
-Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
-Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования;
-Развивать умение делать выводы и умозаключения;
-Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром;
-Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха;
-Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Развитие речи».
Способы организации детей : стоя на ковре, сидя за столами .
Материалы и оборудование: бумага, картон, пластиковая бутылка, таз с водой, апельсин, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, надувные шарики.
Раздаточный материал: бумага, картон, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, надувные шарики.
Демонстационный : пластиковая бутылка , таз с водой, апельсин, мыльные пузыри.
Ход занятия:
№ | этап | время | Методы ,формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей, речь детей |
1. | Вводная часть: Эмоциональный настрой. | 2 мин. | Словесный метод приветствие детей. | Установление зрительного и эмоционального контакта. -Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы: Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! -Что это,( воздух) -Правильно ,это воздух. Для чего нужен воздух?(чтобы дышать) -Да, мы настолько привыкли к этому, что даже не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. -Что мы с вами вдохнули?( воздух) - А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. -Что вы почувствовали , когда не дышали? Вам было комфортно?( плохо) -Какой вывод можно сделать? -Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. -А кто еще дышит воздухом?(птицы, звери ,растения) -А что было бы, если на земле исчез воздух?( не было бы жизни на земле). | Дети стоят на ковре, слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы. |
2. | Практическая часть. | 5 мин. | Обозначение ситуации . Инструкция к действию. | - Ребята, где и как люди используют воздух?(воздух помогает человеку :летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы) -Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: « Есть ли воздух ,где и как его обнаружить». А для этого я вам предлагаю стать учеными и приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину ,не перебивать друг друга ,не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого. | Стоят на ковре, отвечают на вопросы. Проходят к столам , садятся. |
3. | Практическая деятельность. | 13 мин. | Экспериментальная деятельность | Опыт №1. «Почувствуй воздух». -Есть ли воздух вокруг нас? ( ответы детей) -Узнать это очень просто .Возьмите лист картона и помашите им у лица. -Что вы чувствуете? ( ответы детей) Опыт №2. « Бумажные гонки». -Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона . Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: бумажный лист должен быть повернут к вам отогнутым краем. Игра « У кого быстрее». Опыт№ 3. «Есть ли воздух?» Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку. -Ребята, как вы считаете ,эта пластиковая бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что – нибудь? -А сейчас мы это проверим .Возьмем бутылку и таз с водой . Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? ( Ответы детей) -Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. -Почему же мы сначала думали ,что бутылка пустая? (Воздух невидим ,он прозрачный.) -именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы заполнены воздухом. Опыт №4. « Имеет ли воздух запах». Ребята, как вы думаете ,сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет ) -Если воздух чистый он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму апельсин и почищу его .Что почувствовали7 ( запах мандарина). -Следовательно , собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет . Запах ему придают окружающие вещества. Опыт №5. « Как увидеть воздух?» -Ребята , а можно ли увидеть воздух , которым мы дышим? ( Ответы детей) - Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. ( На воде появились пузырьки) - Откуда взялись пузырьки? ( Это воздух , который мы выдыхали) - Куда плывут пузырьки? Поднимаются вверх или опускаются вниз? (Поднимаются вверх ) - Потому что воздух легкий , он легче воды. Когда весь воздух выйдет , пузырьков не будет. Опыт №6. « Поймай воздух». -Ребята, а можно поймать воздух? (Ответы детей) -Давайте попробуем! Воспитатель пускает мыльные пузыри , а ребята их ловят . -Можно поймать воздух? ( Ответы детей). - Мыльный пузырь – это тоненькая пленка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий , поэтому пузыри летают. | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, помогают друг другу, рассматривают, рассуждают, принимают участие в эксперименте, делают опыты самостоятельно. |
4. | Заключительная часть . | 5 мин. | Выводы. Сюрпризный момент. | -Ребята, мы провели ряд опытов и узнали какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить . И сейчас подведем итоги нашего исследования. Воздух не имеет: -звука; -запаха; Вкуса; -цвета; -формы; -он есть везде; -и самое главное назначение воздуха ,что мы им дышим! -А в конце нашего занятия хочу предложить вам подарить нашим мамам воздух! -Как вы думаете , как можно это сделать?( Ответы детей) -Конечно, мы надуем им шарик! ( Дети надувают шарик мамам в подарок). -Вы большие молодцы! Мы с вами отлично потрудились и узнали много нового. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!!!!! | Делают выводы , отвечают, надувают самостоятельно шарик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
Воздух и его свойства. Охрана воздуха
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...