КВН "Что? Где? Когда?" с педагогами с использованием ТРИЗ–технологии
план-конспект занятия

Ирина Артуровна Афанасьева

КВН с педагогами «Что, где, когда? »

 

Цель: дать педагогам представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный семинар творческой группы по разработке и апробации механизмов внедрения ТРИЗ-технологии в образовательный процесс в ДОУ

Тема:

«Применение ТРИЗ –технологии в работе с родителями»

Пгт. Березово

КВН с педагогами «Что, где, когда? »

Цель: дать педагогам представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.  

Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация,  музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

Ход:

Добрый день уважаемые педагоги! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем Вас в круг! Сегодня мы с Вами превратимся в родителей!

  • Игра «Давайте поздороваемся»
    Взрослые  по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинкам.

Спасибо за ваше приветствие. А теперь займите места в нашей гостиной.  Для начала я бы хотела услышать от вас, что вы ожидаете от этого встречи? Ваши ожидания я готова записать на этот ватман (прикрепила его к стене). Ну и начнем.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.  В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

Психолог: Мы сейчас с играем в игру «Что? Где? Когда?

Нам поступили вопросы от детей подготовительной  группы. И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.

Итак, 1 вопрос от Павловой Маши: 

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? 

(командам вручается письмо с заданием)

Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата

                          (По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

 (По температуре все холодное, а суп горячий).

Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

                       (По вкусу все горькое, кроме конфеты).

                        -Вата, гиря, перышко, снежинка

                       (По весу все легкое, а гиря тяжелая).        

 Вопрос от Яловец Артема: 

Он интересуется, «Как будет наоборот?»

(командам вручается письмо с заданием)

Команде №1:

Хвалить – (ругать)

Белый – (чёрный)

Плюс – (минус)

 Бесформенная – (округлая)

                       

Команде №2:

Разноцветный – (одноцветный)

Гигантский – (мизерный)

Шероховатый – (гладкий)

Пустой – (полный)

Следующий вопрос от Канева Вани:

Она хочет знать «Что умеет делать?»

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:   Птица; Мяч.

№2 команде:  Снег; Ребенок.

Вопрос от Артема Агафонова:

 Его очень интересует «Что бы это могло быть?»  

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:  круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

                       пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

№2 команде:  гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)

                       сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )        

Ещё один вопрос от Беляковской Елены:

она просит, описать картинку не называя ее, и не используя глаголы, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?

Команде №1: Старичок – лесовичок

Команде №2: Домовенок

Вопрос от Насти Трошиной,

ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

Команде №1: - красным и круглым бывает?

                        (ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)

Команде №2:  - сладким и большим?  

                       (шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)

Разминка

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, родители, точно

Правила движенья знать,

Дружно все отвечать,

Или промолчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Загадки-шутки:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко (молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик (молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны,родители, точно

Правила движенья знать,

Дружно все отвечать,

Или промолчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Загадки-шутки:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко (молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик (молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

  • Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? Мне очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рада буду встретиться с вами на следующей нашей встрече.

        

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ «Поисково-исследовательская деятельность с использование ТРИЗ технологий»

Ум малышей свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность мировосприятия позволяет детям обладать очаровательной непосре...

Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»

Цель  консультации - повышение психолого -  педагогической компетентности педагогов в области использования  ТРИЗ технологии в работе с детьми....

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...