Родительское собрание
материал (младшая группа)
Родительское собрание " Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_raspechatat_mladshaya_gruppa.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание " Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"
План родительского собрания:
1. Вступление.
2. дискуссия.
3. Мнение педагога (родитель).
4. А теперь отдохнем небольшую разминку проведем.
5. Острое блюдо.
6. И в заключении.
7. Решение родительского собрания.
1. Вступление. Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском собрании, темой которого будет «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития. Концепция дошкольного образования положила начало реформам дошкольного образования. В законе РФ «об Образовании» ст. 18 п. 1 подчеркивается, что родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам! »
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете (вопрос к родителям)
Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред.
2. дискуссия. Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным»?
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детей младшей группы!
- мыть руки,засучивая рукава.
- мыть лицо, не разбрызгивая воду.
- правильно пользоваться мылом.
- сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устронять его или обращаться за помощью к взрослому.
- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- правильно рользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обувь и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходими правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не следует делать за ребенка того, что он может сделать сам» Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, мешают выработке у него полезных навыков, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Вот что думают об этом психологи.
3. Мнение педагога(выступление родителя).Кризис трех лет. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление делать все наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.
Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.
Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.
И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.
Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де-мо-би-ли-за-ция!
А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобным проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?
Родители делятся опытом
Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, резинок для волос, постоянное и удобное место для полотенца. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимые в процессе одевания, умывания, приема пищи.
4. А теперь отдохнем небольшую разминку проведем.
Эстафета для родителей «продолжи фразу». На столе в каждой команде лежит ромашка, нужно сорвать каждому лепесток и закончить фразу.
1 команда. «Меня радует в ребенке… .»
- "самостоятельный ребенок это хорошо потому что...."
- "при воспитании в ребенке самостоятельности нельзя...."
- " моего ребенка ни за что не заставишь...."
- "я не ожидал, что у моего ребенка самостоятельно получится..."
-" мы с моим ребенком вместе можем...."
-" чтобы сделать ребенка самостоятельным нужно...."
-" мое утро с ребенком начинается..."
- "мой ребенок сегодня сам..."
- "для меня самостоятельность моего ребенка..."
2 команда «Мой ребенок старается самостоятельно…. »
- "моему ребенку не нравится самому..."
-" в воспитании самостоятельности в ребенке недопустимо...."
- " я воспитываю в ребенке привычку самостоятельно...."
- "моему ребенку запрещается самому...."
- " моему ребенку требуется помощь в случаях..."
-" мой ребенок старается самостоятельно....."
- "моему ребенку доставляет удовольствие самому....".
5 Острое блюдо.
А сейчас мы разыграем несколько ситуаций, а вам нужно будет внимательно понаблюдать и потом будем отвечать на вопросы.
1 ситуация «Илюша (3года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам! »
Мать отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы к родителям:
1. Правильно ли поступила мать? Обоснуйте?
2. Как вы думаете почему она так поступила?
3. Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?
4. Какие самостоятельные трудовые действия доступны младшему дошкольнику?
5. Что ваш ребенок делает сам?
2 ситуация «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! », «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.
Вопросы к родителям:
1. Чем обусловлена беспомощность Алеши? Какую оценку вы дадите взрослым?
2. Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?
6. И в заключении (родители делятся опытом из семьи).
В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?
Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.
Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Вес виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.
7. Решение родительского собрания.
• Создать для ребенка необходимые условия для развития самостоятельности
• Не ругать ребенка если у него что то не получается
• Относиться к ребенку, как ко взрослому члену семь, проявлять к нему терпимость.
И хотелось каждому раздать памятки небольшие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...