Проект «Новогоднее волшебство».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Новогоднее волшебство».
Средняя группа
База реализации - проект.
Вид проекта: среднесрочный фронтально- групповой исследовательский проект.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитанники средней группы «Звездочки», воспитатель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;
- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;
- расширять и уточнять знания детей о празднике «Новый год»;
- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- побуждать детей к совместной деятельности с родителями, приобщать к процессу познания.
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется познавательная активность, творческие способности и коммуникативные навыки;
- обогащается словарный запас, развивается связная речь.
Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.
Методы осуществления проекта: практические, игровые:
наблюдения, беседы, рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы.
Сроки реализации: с 9 декабря 2019 по 25 декабря 2019 года
Этапы реализации проекта:
Подготовительный - (9-13 декабря)
Основной – (16 декабря – 20 декабря)
Заключительный- (23-25 декабря)
Описание проекта:
Подготовительный:
1. Осознание актуальности темы проекта.
2. Обсуждение этапа проекта с детьми.
3. Составление плана с детьми.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
5. Создание комфортной предметно-развивающей среды с родителями.
6. Подбор наглядного материала, литературы.
II этап – основной практический:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
В течение первой недели:
- Рассматривание иллюстраций, открыток: «Зима», «Зимние забавы», составление рассказов о «Зиме». Цель: Учить детей находить знакомые деревья, называть их. Обучать составлению описательного рассказа, по опорным словам, развивать связную речь.
- Наблюдение за хвойными деревьями на участке. Цель: Продолжать знакомить с елью, сосной, туей, выделяя их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Чтение дополнительной литературы, просмотр мультфильмов с новогодней тематикой, отгадывание загадок. Сказка В. Сутеева «Ёлка», чтение стихотворений К.И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!», Е. Трутнев «Вырастала ёлка…» Цель: Знакомить с произведениями, учить детей слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей правильно, воспринимать содержание
стихотворения.
• Оформление результата проекта в виде плаката.
• Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка».
• Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».
• Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
2. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
• ФЭМП:
"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
Беседы.
• «Как празднуют Новый год»;
• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
• «Новогодняя елка»;
• «Где живёт Дед Мороз?»;
• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
3.Решение проблемной ситуации.
• «Что может произойти, если не придет Новый Год».
4. Труд.
• Участие детей в украшении группы.
• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
• Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.
5.Речевое развитие.
• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.
6. Художественное творчество:
• Рисование «Елочные шары», «Снеговик», «Валенки», письма – рисунки Деду Морозу.
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.
• Лепка из пластилина «Снежинка», «Снеговик», «Снегири».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки красавицы», «Снеговик», коллективная работа «Снегири», «Снежинки».
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.
7. Музыка.
• Разучивание песен: «Дед мороз, Дед Мороз», «В гости к ёлочке», «В лесу родилась елочка».
8. Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие в конкурсе новогодних игрушек «Новогодняя фантазия».
• Помощь в украшении группы.
• Консультация: «Что подарить на новый год».
• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
• Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года, формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку).
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
• для педагогов:
- Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки.
-Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками.
- Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники.
- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки.
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Создание предновогодней праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
• Выставка новогодних игрушек;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта;
• Новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет "Новогоднее волшебство"
Удобный сценарий новогоднего праздника, позволяющий изменять содержание. Ведь Снегурочка может оживить любую игрушку на елке....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее волшебство"
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее волшебство" Роли:взрослые – Зима, Дед Мороз, Кот Базилио, Лиса Алиса, Хоттабыч, Избушкадети – Карабас-Барабас, Гномы, Ку...
Проект "Новогоднее волшебство"
ВведениеНовый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветн...
Творческий проект "Новогоднее волшебство"
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но...
Проект "Новогоднее волшебство"
laquo;Как казаки Новый год встречали да щедровки, посевалки певали…»...
Проект "Новогоднее волшебство"
Знакомство с традициями и празднованием праздника...
Проект "Новогоднее волшебство"
проект...