Проект "Новогоднее волшебство"
проект (подготовительная группа) на тему
Введение
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новогоднее волшебство" | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Факультет начального образования
Кафедра психологии и социальной педагогики
Итоговая работа
по дисциплине
«Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды»
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
Выполнила: Марухина Ирина
Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ № 9 -
детский сад № 23 г. о. Чапаевск
Самара, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение | 3 |
2.Педагогический проект «Новогоднее волшебство» в условиях реализации ФГОС ДО | 4 |
3.Заключение | 21 |
Литература | 22 |
Приложение | 23 |
Введение
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
в условиях реализации ФГОС ДО
Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»
Тема проекта: «Новый год».
Вид проекта: – познавательно - творческий;
Сроки реализации: средней продолжительности – 05.12.14-31.12.14г.
Участники проекта: старшая группа, родители, педагоги.
Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
4.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья.
Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.
Ожидания результатов:
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий этап – заключительный:
- Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1. | Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику. | Организовать подготовку к новогоднему празднику совместно с родителями старшей группы | |
2. | Познавательное развитие | Беседа «Новый год на пороге». | Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней елки, с его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой. |
3. | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие | Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год». | Развивать творчество, замысел. |
4. | Речевое развитие | Чтение и обсуждение сказок про Новый год. | Учит детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон. | Развивать у детей воображение. |
6. | Художественно-эстетическое развитие | Рисуем новогодние символы. | Развивать у детей творчество, замысел. |
7. | Физическое развитие | Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». | Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость. |
8. | Познавательное развитие | Выставка новогодних игрушек из разных материалов. | Расширить знания о различных новогодних игрушках. |
9. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление новогодних игрушек, поделок. | Учить детей изготовлению новогодних игрушек, поделок. |
10. | Познавательное развитие | Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие | Развивать познавательные навыки во время дидактических игр. |
11. | Художественно-эстетическое развитие | Украшение новогодними оригами окон группы | Формировать у детей чувство удовольствия, радости от коллективного труда. |
12. | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие | Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России» | Развивать у детей коммуникативные и речевые навыки |
13. | Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие | Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса» | Расширить знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. |
14. | Речевое развитие | Разучивание новогодних стихотворений | Совершенствовать речевое развитие. |
15. | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие | Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ | Развивать двигательные навыки у детей. |
16. | Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие | Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику. | Формировать у детей музыкальное восприятие, четкое речевое развитие. |
17. | Художественно-эстетическое развитие | Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику | Развивать творческие способности у детей, воображение. |
18. | Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие | Новогодний утренник | Формирование позитивной установки во время новогоднего утренника. |
19. | Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации. | Подведение итогов реализации проекта. |
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Критерии эффективности проекта:
1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка детей к новогоднему утреннику. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта «Новогоднее волшебство» в ходе совместной деятельности воспитателя и воспитанников старшей группы. | Отбирает возможные темы и предлагает их детям. Побуждает у детей интерес к теме Нового года. Помогает сформулировать: • проблему представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует детей к обсуждению о новогоднем празднике. Помогает в изготовлении новогодних игрушек, разучивании песен и стихов. Формирует необходимые социально-коммуникативные, художественно-эстетические умения и навыки. | Осуществляют вживание в новогодний праздник. Обсуждают тему новогоднего праздника, празднования традиций в России. Получают дополнительную информацию о легенде возникновения Деда Мороза и Снегурочки. Осуществляют: • изготовление новогодних игрушек; чтение и обсуждение сказок про Новый год, украшение предметно-развивающей среды группы; Формулируют цель подготовки к новогоднему утреннику. | Помогают в выборе тематического поля, темы новогоднего праздника в формулировке проблемы, цели и задач проведения новогоднего утренника, расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года. Мотивируют детей к подготовке Новогоднего утренника. |
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка плана мероприятий в рамках подготовки к новогоднему утреннику с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации для ознакомления детей с праздником «Новый год»; способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов к подготовке нового года в детском саду и дома, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса новогоднего утренника; – распределение задач (обязанностей). | Направляет процесс поиска информации детьми о новогодних обычаях и традициях. Предлагает воспитанникам: • различные варианты изобретения фотоколлажа; изготовление новогодних шаблонов для украшения окон в группе, изготовление новогодних игрушек; • распределить роли в группе при подвижных играх на прогулке и на новогоднем утреннике; • спланировать деятельность детей по решению задач новогоднего праздника; • продумать возможные формы презентации результатов подготовки к новогоднему празднику; • продумать критерии оценки результатов и процесса новогоднего утренника. | Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о новогоднем празднике, Деде Морозе и Снегурочке, о новогодних традициях; • разбивку на группы при подвижных играх на прогулке и в другой игровой деятельности; • распределение при украшении окон в группе; • планирование работы при рисовании новогодних символов и изобретении новогодних игрушек; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. | Консультируют в процессе поиска информации на родительском собрании о предстоящем новогоднем празднике для детей. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящем новогоднем празднике, сотрудничестве с ДОУ, выступление родителей в роли какого-то персонажа. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка сценария новогоднего утренника. Задачи: – самостоятельная работа детей: рисование новогодних символов, изобретение фотоколлажа «Хочу в подарок на Новый год», изготовление новогодних игрушек. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах: беседа «Новый год на пороге», чтение и обсуждение сказок про Новый год, разучивание новых стихотворений про новый год, прослушивание и заучивание песен на новогоднюю тематику. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью детей, отвечает на вопросы воспитанников. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с воспитателем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе. | Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей. Оказывают помощь в сборе информации для организации новогоднего праздника, оформлении материалов и портфолио «Новый год». |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации детьми и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов проведения новогоднего утренника. | Наблюдает, советует, направляет процесс новогоднего утренника. Помогает в обеспечении подготовке к проведению новогоднего праздника. Мотивирует воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Участвуют в коллективном новогоднем празднике, оценивают свою роль, анализируют, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений при проведении новогоднего утренника. Делают выводы. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении состоящегося новогоднего праздника. Мотивируют воспитанников, создают чувство успеха. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация новогоднего утренника «Новогоднее волшебство». | Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач проведения новогоднего праздника; • найденный способ решения проблемы при хорошем выступлении перед родителями на празднике. | Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проведенного новогоднего утренника. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проведения новогоднего утренника; – самоанализ проведенного праздника. | Оценивает усилия воспитанников выступления на новогоднем утреннике, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • самоанализа. | Консультируют в оформлении отчета о проведенном новогоднем утреннике. |
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Формы работы | Название | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | - интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»; - разучивание новогодних стихотворений; - прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; | 23.12.14 в течении всего периода в течении всего периода |
2 | Наблюдение | - Изготовление и наблюдение детьми построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ | в течении всего периода |
3 | Экспериментирование, моделирование | - фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год»; - выставка новогодних игрушек из разных материалов; | 09.12.14 16.12.14 |
4 | Игра | - подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки»; - дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку» и другие; | 15.12.14 19.12.14 |
5 | Самостоятельная работа детей | - изготовление новогодних шаблонов для украшения окон; - рисунки про новогодние символы; - изготовление новогодних игрушек, поделок; - подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику; | 10-20.12.14 12.12.14 17-18.12.14 в течении всего периода |
6 | Взаимодействие с родителями | - родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику; - украшение новогодними бумажными поделками окон группы; - новогодний утренник; - обобщение, подведение итогов реализации новогоднего утренника. Презентация к подготовке к Новому году «Новогоднее волшебство» и его результаты реализации. | 05.12.14 22.12.14 26.12.14 29-31.12.14 |
7 | Групповое обсуждение | - беседа «Новый год на пороге»; - чтение и обсуждение сказок про Новый год; - беседа – обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса» | 08.12.14 10.12.14 24.12.14 |
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:
- Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
- Композиция «Новогодняя сказка на окне».
- Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
- Выставка новогодних игрушек.
- Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2015 год».
- Коллекция лучших раскрасок детей.
- Новогодний утренник.
- Презентация результатов реализации проекта.
Заключение
В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.
Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Литература
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 2005 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
- Каземирова Т.В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitateljam.ru/
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf.
- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
Приложение 1
- Беседа «Новый год на пороге» (познавательное развитие)
Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?
А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!
Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Новоорске самая большая елка где стоит? (возле ДК в центре поселка) Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и Снегурочку.
Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.
Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.
Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.
31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!
- Чтение и обсуждение сказок про Новый год (речевое развитие)
Сказка «Елочка»
Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.
После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!
Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.
До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!
Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:
— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!
Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»
Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.
Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.
— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.
Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.
— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?
— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!
Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?
Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.
У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.
Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:
— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.
Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.
— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!
Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.
И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!
Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!
Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.
Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.
- Сказка про Новый год
Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.
- Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки» (физическое развитие)
Игра «Елочки»
Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.
Игра «Снежки»
Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Приложение 2
Модель социального воспитания в инновационной среде
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ
«НОВЫЙ ГОД»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Волшебство снежинки и льдинки".
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....
Волшебство для Золушки
Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....