Творческий проект "Новогоднее волшебство"
проект (старшая группа)
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnee_volshebstvo.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №12 п. Мирный
Новогоднее волшебство
(Творческий проект)
Составитель:
Комкова О.В., воспитатель
Челябинск,2019
Введение
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как: Кто такой Дед Мороз? Где живет? Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Наименование проекта | Новогоднее волшебство |
2. | Образовательное учреждение, реализующее проект | Муниципальное образовательное учреждение Детский сад №12 п Мирный 456514, Россия, Челябинская область, Сосновский район, п. Мирный, ул. Школьная д.10. Телефон : 8 (351) 44 - 40-1-75 ; Email: mdouv12@mail.ru. |
3 | Вид проекта | Краткосрочный, творческий и познавательно – исследовательский. |
4. | Срок реализации: | С 16.12.2019 г. по 31.12.2019 г. |
5. | Участники проекта | Воспитатели: Комкова Ольга Викторовна , воспитатель МДОУ №12 п. Мирный» Воспитанники дошкольного возраста (дети старшей группы «Буратино») МДОУ №12 п. Мирный Родители (законные представители) воспитанников старшей группы « Буратино» , МДОУ №12, п . Мирный |
6. | Актуальность | Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. |
7. | Цель | Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. |
8. | Задачи | - Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года, позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. - Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. - Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. - Оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями. - Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. - Воспитывать добросердечные отношения друг к другу. |
9. | Методы и приемы используемые в соответствии с образовательными областями | - оформление книжного уголка по праздничной тематике; - подборка иллюстраций на тему «Новый год»; - беседы с детьми; - тематические занятия, - разучивание новогодних стихотворений и песен на новогоднюю тематику; - подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику; - изготовление новогодних поделок и рисунков; - просмотр презентации «Новогодние традиции»; - изготовление для родителей пригласительных на утренник; - консультации для родителей; - просмотр новогодних мультфильмов; - интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»; - украшение группы к празднику; - проведение новогоднего утренника. |
10. | Краткое изложение сути проекта | Проект «Новогоднее волшебство» предполагает организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника, гармоничному развитию речевых, умственных, физических, творческих возможностей. В ходе реализации проекта дети получают представления о подготовке, встрече и проведении государственного праздника «Новый год». Особое внимание уделяется приобщению дошкольников к русской народной культуре. |
11. | Новизна и ценность проекта | Новизна проекта «Новогоднее волшебство» заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта. Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует формированию высокого уровня интегративных качеств. |
12. | Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный (16 - 20 декабря) – беседа с родителями, планирование, сбор материала. создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 2. Основной (23 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 3. Обобщающий: (30 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.
|
13. | Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
14. | Ресурсное обеспечение проекта |
|
15. | Формы представления результатов |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Речевое развитие
НОД: Развитие речи: Приложение № 1, приложение № 2.
- Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"
- Разучивание стихотворения З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз»
Цели: Продолжать знакомить с историей новогоднего праздника, расширять словарный запас детей, слушать внимательно содержание, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом. Продолжать учить стихи при помощи схем , поощрять выразительное рассказывание.
Чтение художественной литературы
Цели: формировать умение передавать свое отношение к содержанию, способствовать эмоциональному восприятию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка».
- Г. Х. Андерсен «Ёлка».
- Н. Носов «На горке».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Сутеев «Ёлка».
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
- А. Усачев «Откуда приходит Новый год?».
- М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился»
Загадки про Новый год . Приложение № 3
Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.
Цели: Учить громко, с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.
Беседы с детьми на тему:
- «Новый год у ворот»,
- «Как мои родители в детстве встречали Новый год?»
- «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
2. Познавательное развитие :
НОД: ФЦКМ Приложение № 4, приложение №5.
«Скоро Новый год».
«Новогодние традиции разных стран»
Цели: Познакомить детей с традициями празднования нового года , с новогодними символами, атрибутами, активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.
Показ презентации: «Новогодние традиции».
Цели: Повторить и закрепить знания, полученный на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.
3.Художественно-эстетическое развитие
НОД : Лепка по плану специалиста по ИЗО «Новогодние мотивы» (налеп из пластилина на дисках). Подарки для родителей.
Цели: Познакомить детей с техникой налепа из пластилина на диски, учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, продолжать учить размазывать пластилин ровным слоем, а затем делать на нем объемное изображение. Учить оценивать свои и чужие работы, испытывать чувство радости при изготовлении подарков родным.
НОД : Конструирование . Приложение № 6.
- Подвеска «Ёлочка»
- «Новогодняя игрушка» (поделка из коробочек от киндер-сюрприза.)
Цели: Формировать умение детей конструировать ёлочку, используя технику оригами.
Развивать фантазию, испытывать радость от совместной деятельности при подготовке к празднику.
НОД: Аппликация : по плану специалиста по изо
«Елочка-красавица». (Приглашение для родителей на утренник ).
Цели: Вызвать желание сделать приятное близким, учить создавать объемное украшение, развивать чувство вкуса, фантазию, совершенствовать навыки вырезания.
НОД: Рисование :
- «Ёлочка »
- «Что принёс нам дед мороз»
Цели: Продолжать совершенствовать приемы рисования, развивать чувство композиции, учить рисовать еловые ветки разными способами, продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.
Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год».
Цели: Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,
развивать цветовое восприятие.
Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», «Новый год»
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту природы.
Приготовление открыток Деду Морозу.
Цели: поощрять желание сделать кому-то приятное, продолжать учить детей создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.
Прослушивание детских песен о Новом годе.
Прослушивание муз. произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского.
Цели: Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, при прослушивании классических произведений учить узнавать характер произведения, понимать, о чем оно.
4.Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Украшаем елку»
Цели: продолжать учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли, развивать сюжет, продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.
Дидактические игры: «Чего на елке не бывает?», «Успей передать»,
«Что изменилось?».
Цели: развивать быстроту реакции, память, внимание, умение слушать текст и быстро выполнять задание, не ошибаясь, развивать зрительную память.
Просмотр мультфильмов про Новый год.
«Дед Мороз и серый волк»,
« Новогодняя сказка»
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: Приложение №7
«Заморожу», «Снежок», «Два Мороза», «Ты медведя не буди»,
«Льдинки, ветер и мороз», «Снежная карусель»
Цели: продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
Работа с родителями:
- привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы;
- проведение выставки новогодних поделок;
- консультации для родителей и изготовление папок-передвижек на тему « Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку?».
Приложение №8
- приглашение родителей на новогодний утренник.
Заключение
Проект «Новогоднее волшебство» оправдал наши ожидания и принёс радостное настроение в преддверии Нового года. В результате дети получили обширные знания о традициях и обычаях празднования Нового года, весело провели новогодний утренник. Проект дал толчок в творческом развитии детей. Выставки «Новогодняя снежинка» и «Ёлочка нарядная», в которой приняли участие родители, доставила радость детям и самим взрослым.
Проект раскрепостил и сблизил всех участников.
Библиографический список литературы:
- Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.
- Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2012.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
- Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1981.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
- Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М:.Вентана – Граф, 2010.
- Презентация «Новогодние традиции». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-obychai-obrjady-i-tradici-ruskogo-naroda.html
Детская литература:
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка».
- Г. Х. Андерсен «Ёлка».
- Н. Носов «На горке».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Сутеев «Ёлка».
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
- А.Усачев «Откуда приходит Новый год?».
- М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился»
- З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...