Творческий проект "Новогоднее волшебство"
проект (старшая группа)

Комкова Ольга Викторовна

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnee_volshebstvo.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №12 п. Мирный

Новогоднее волшебство

(Творческий проект)

Составитель:

Комкова О.В., воспитатель

Челябинск,2019

Введение

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

            В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как: Кто такой Дед Мороз? Где живет? Почему на Новый год наряжают елку?

           У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Наименование проекта

Новогоднее волшебство

2.

Образовательное учреждение, реализующее проект

Муниципальное  образовательное учреждение Детский сад №12  п Мирный

456514, Россия, Челябинская область, Сосновский район, п. Мирный, ул. Школьная д.10.

Телефон :  8 (351) 44 - 40-1-75  ;                           Email:  mdouv12@mail.ru.

3

Вид проекта

Краткосрочный, творческий и познавательно – исследовательский.

4.

Срок реализации:

С 16.12.2019 г. по 31.12.2019 г.

5.

Участники проекта

Воспитатели:

Комкова Ольга Викторовна , воспитатель

МДОУ №12  п. Мирный»

Воспитанники дошкольного возраста (дети старшей группы «Буратино») МДОУ №12 п. Мирный

Родители (законные представители) воспитанников старшей группы « Буратино» , МДОУ №12,  п . Мирный

6.

Актуальность

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

7.

Цель

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

8.

Задачи

- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года, позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями.

- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

- Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

9.

Методы

и приемы используемые

в соответствии с образовательными областями

- оформление книжного уголка по праздничной тематике;

- подборка иллюстраций на тему «Новый год»;

- беседы с детьми;

- тематические занятия, 

- разучивание новогодних стихотворений и песен на новогоднюю тематику;

 - подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;

- изготовление новогодних поделок и рисунков;

- просмотр презентации «Новогодние традиции»;

- изготовление для родителей пригласительных на утренник;

- консультации для родителей;

- просмотр новогодних мультфильмов;

- интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»;

- украшение группы к празднику;

- проведение новогоднего утренника.

10.

Краткое изложение сути проекта

       Проект «Новогоднее волшебство» предполагает организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника,

гармоничному развитию речевых, умственных, физических, творческих возможностей.

       В ходе реализации проекта дети  получают представления о подготовке, встрече и проведении государственного праздника «Новый год».

      Особое внимание уделяется приобщению дошкольников к русской народной культуре.

11.

Новизна и ценность

проекта

        Новизна проекта «Новогоднее волшебство» заключается в использовании  принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта.                  

        Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует  формированию высокого уровня интегративных качеств.

12.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (16 - 20 декабря) – беседа с родителями, планирование, сбор материала. создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

2. Основной (23 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3. Обобщающий: (30 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.

  • Проведение утренника на тему «Новый год».
  • Оформление выставки поделок «Новогодняя снежинка»; рисунков «Ёлочка нарядная».
  • Представление проекта «Новогоднее волшебство» на родительском собрании и педагогическом совете МДОУ №12 п. Мирный

13.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. У воспитанников  сформировались знания об истории Деда Мороза и Снегурочки и  традициях встречи Нового года.
  2. Родители совместно с детьми подготовились к выставке новогодних поделок и рисунков.
  3. Состоялся долгожданный новогодний утренник.

14.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Информационная – методическая литература.
  2. Детская художественная литература.
  3. Иллюстративный материал.
  4. Дидактические и настольно – печатные игры.
  5. Интернет – ресурсы: видео презентация «Новогодние традиции».
  6. Ноутбук, флэшка с видео презентацией «Новогодние традиции».
  7.  Принадлежности для продуктивной деятельности детей.
  8.  Костюмы для ряженья, маски.

15.

Формы представления результатов

  1. Выставка новогодних поделок  и рисунков.
  2. Утренник «Новый год».
  • Презентация результатов реализации проекта на родительском собрании, педагогическом совете   МДОУ №12 п. Мирный

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Речевое развитие

НОД: Развитие речи:  Приложение № 1, приложение № 2.

  • Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"
  • Разучивание стихотворения  З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз»

Цели:  Продолжать знакомить с историей новогоднего праздника, расширять словарный запас детей, слушать внимательно содержание, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом. Продолжать  учить стихи при помощи схем , поощрять выразительное рассказывание.

 

Чтение художественной литературы 

Цели:  формировать умение передавать свое отношение к содержанию, способствовать эмоциональному  восприятию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.

  • Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка».
  •  Г. Х. Андерсен «Ёлка».
  •  Н. Носов «На горке».
  •  В. Одоевский «Мороз Иванович».
  •  В. Сутеев «Ёлка».
  •  С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
  • А. Усачев «Откуда приходит Новый год?».
  • М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился»

 

Загадки про Новый год . Приложение № 3

 

Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.

Цели:  Учить громко, с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.

 

Беседы с детьми на тему:

  • «Новый год у ворот»,
  • «Как мои родители в детстве встречали Новый год?»
  • «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

 

2. Познавательное развитие :

НОД:  ФЦКМ   Приложение № 4, приложение №5.

«Скоро Новый год».

«Новогодние традиции разных стран»

Цели:  Познакомить детей с традициями празднования нового года , с новогодними символами, атрибутами, активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.

  

Показ презентации: «Новогодние традиции».

Цели: Повторить и закрепить знания, полученный на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.

 

3.Художественно-эстетическое развитие

НОД :  Лепка  по плану специалиста по ИЗО «Новогодние мотивы» (налеп из пластилина на дисках). Подарки для родителей.

Цели:  Познакомить детей с техникой налепа из пластилина на диски, учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, продолжать учить размазывать пластилин ровным слоем, а затем делать на нем объемное изображение. Учить оценивать свои и чужие работы, испытывать чувство радости при изготовлении подарков родным.

 

НОД  : Конструирование . Приложение № 6.

  • Подвеска «Ёлочка»
  • «Новогодняя игрушка» (поделка из коробочек от киндер-сюрприза.)

Цели: Формировать умение детей конструировать ёлочку, используя технику оригами.

Развивать фантазию, испытывать радость от совместной деятельности при подготовке к празднику.

 

 НОД: Аппликация : по плану специалиста по изо

 «Елочка-красавица». (Приглашение для родителей на утренник ).

Цели: Вызвать желание сделать приятное близким, учить создавать объемное украшение, развивать чувство вкуса, фантазию, совершенствовать навыки вырезания.

 

НОД: Рисование :

  • «Ёлочка »
  • «Что принёс нам дед мороз»

Цели:  Продолжать совершенствовать приемы рисования, развивать чувство композиции, учить рисовать еловые ветки разными способами, продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.

 

Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год».

Цели: Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,

развивать цветовое восприятие.

 

Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», «Новый год»

Цели:   развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту природы.

         

Приготовление открыток  Деду Морозу.

Цели: поощрять желание сделать кому-то приятное,  продолжать учить детей создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.

 

Прослушивание  детских песен о Новом годе.

Прослушивание муз. произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского.

Цели: Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, при прослушивании классических произведений учить узнавать характер произведения, понимать, о чем оно.

 

4.Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая  игра:  «Украшаем елку»

Цели: продолжать учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли, развивать сюжет, продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.

Дидактические игры: «Чего на елке не бывает?», «Успей передать»,

«Что изменилось?».

Цели: развивать быстроту реакции,  память, внимание, умение слушать текст и быстро выполнять задание, не ошибаясь, развивать зрительную память.

        

Просмотр мультфильмов про Новый год.

 «Дед Мороз и серый волк»,

« Новогодняя сказка»

 

5. Физическое развитие:

Подвижные игры: Приложение №7

 «Заморожу»,  «Снежок», «Два Мороза»,  «Ты медведя не буди»,

«Льдинки, ветер и мороз»,  «Снежная карусель»

Цели: продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Дыхательная гимнастика:   «Подуй на снежинку».

 Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

Работа с родителями:

  • привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы;
  • проведение выставки новогодних поделок;
  • консультации для родителей и изготовление папок-передвижек на тему « Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку?». 

Приложение №8

  • приглашение родителей на новогодний утренник.

Заключение

          Проект «Новогоднее волшебство» оправдал наши ожидания и принёс радостное настроение в преддверии Нового года. В результате дети получили обширные знания о традициях и обычаях празднования Нового года, весело провели новогодний утренник. Проект дал толчок в творческом развитии детей. Выставки «Новогодняя снежинка» и «Ёлочка нарядная», в которой приняли  участие родители, доставила радость детям и самим взрослым.

 Проект раскрепостил и сблизил всех участников.

                     Библиографический список литературы:

  1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.
  2.  Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2012.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
  4.  Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1981.
  5.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
  6.  Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
  7.  Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М:.Вентана – Граф, 2010.
  8. Презентация «Новогодние традиции». [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-obychai-obrjady-i-tradici-ruskogo-naroda.html

Детская литература:

  1. Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка».
  2.  Г. Х. Андерсен «Ёлка».
  3.  Н. Носов «На горке».
  4.  В. Одоевский «Мороз Иванович».
  5.  В. Сутеев «Ёлка».
  6.  С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
  7. А.Усачев «Откуда приходит Новый год?».
  8. М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился»
  9. З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...