Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Гареева Дина Камилевна

Актуальность проекта:

С семьи начинается жизнь человека. Именно она раскрывает способности, силы в человеке. Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. При воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью: именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

 

Цель проекта:

       - Способствовать закреплению интереса к своей семье; побудить желание узнать историю семьи, свою родословную; вызвать желание беречь семейные традиции .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_proekt_sitnikov.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3  с. Серафимовский  муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

   

Проект на тему:

«Моя Семья. Моя родословная».

                                                                                 Выполнил: Ситников Никита,

воспитанник старшей группы.

  Воспитатель: Гареева Д.К.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: ребенок старшей группы, родитель, воспитатель.

Образовательные области:

    -     Социально- коммуникативное развитие»

  • «Художественно- эстетическое развитие»
  • « Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»

Актуальность проекта:

С семьи начинается жизнь человека. Именно она раскрывает способности, силы в человеке. Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. При воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью: именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Цель проекта:

       - Способствовать закреплению интереса к своей семье; побудить желание узнать историю семьи, свою родословную; вызвать желание беречь семейные традиции .

Задачи проекта:

  • Развивать у детей потребности о расширении знаний о семье, о родственных отношениях.
  •  Расширять кругозор и словарный запас детей, познакомив с понятиями «семья», «род», «родословная», «поколение», «генеалогическое древо»; развивать связную речь детей.
  •  Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Формировать бережное отношение к семейным ценностям, желание сохранять семейные связи.

Предполагаемый результат:

Ребенок должен:

  •  Получить представления о членах семьи, научиться устанавливать связи в своей семье.
  •  Владеть понятием «семья».
  •  Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
  •  Уметь совместно с родителями составлять генеалогическое древо семьи, изображение семейного герба.

     В ходе совместной работы воспитателя и родителя подвести ребенка к осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определение своего места в качестве члена семьи.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе проекта подбирали иллюстративные материалы совместно с родителями, рассматривали семейный альбом, читали и обсуждали произведения художественной литературы о взаимоотношениях в семье, о родственниках, говорили о пословицах и поговорках, отгадывали загадки о семье, о доме, о дружбе. Заучивали  стихотворения о членах семьи, об их любви и заботе друг о друге.

Основной этап:

Здравствуйте, меня зовут С.Никита. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 3 с. Серафимовский, Туймазинский район, Республика Башкортостан. Моя тема проекта называется «Моя семья. Моя родословная». Мне было всегда интересно узнать что такое «Семья». В детском саду в младших группах нам всегда рассказывали о маме и папе, о бабушках и дедушках, кто кем приходится. Мы играли в сюжетно- ролевые игры «Семья»,узнавали об обязанностях в семье о родственниках. В садике читали и обсуждали произведения художественной литературы о взаимоотношениях в семье, о родственниках, говорили о пословицах и поговорках, отгадывали загадки о семье, о доме, о дружбе. Заучивали  стихотворения о членах семьи, об их любви и заботе друг о друге. В детском саду у нас проходил конкурс «Моя семья», где многие дети принесли свои генеалогическое древо, гербы семьи, и после этого мне захотелось еще больше узнать о своей семьи, еще глубже узнать свои корни.

На одном занятии в детском саду мы говорили про семью, и воспитательница дала нам задание: составить генеалогическое древо своей семьи. И мне стало интересно, какое это дерево у нашей семьи. Как только мама появилась на пороге детского сада, я осыпал ее вопросами. Придя домой мама достала фотоальбом и начала рассказывать и показывать кто кем приходятся нашей семье. И мы все вместе сделали вот такое дерево нашей семьи. А еще мы сделали свой герб семьи ( значение герба). А у нашей семьи есть еще свои традиции. (одну историю семьи).

Заключительный этап:

В этом проекте я многое узнал про свою семью. Многое для меня было тайной. Я смог добраться в своем проекте до третьего колена. По мере исследования, я узнавал кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо, герб и традиции.

Узнал что такое семья.

Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (словарь Д.Н.Ушакова)

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Генеалогическое  древо – это условная схема семейного рода и родственных связей в символическом виде дерева.

В дальнейшем буду продолжать изучать свою родословную

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно1

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говарили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

1.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Маркина С.М. « Год семьи» в детском саду..// Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 №8, с.102

3. Гасанова Р.Х. «Я родину свою хочу познать!». Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования – Уфа, 2009.

      Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....