Консультация для педагогов "Музыка, как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО"
консультация
О неоспоримой помощи музыки в вопросах социализации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 15.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка, как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО».
По данным современных исследований, не только в нашей стране, но и в странах всего мира неуклонно растёт количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В наше время маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые группы детских садов. Главная цель пребывания такого ребёнка в среде сверстников – его социализация, развитие через усвоение общественного опыта.
И здесь на помощь может прийти музыка, которая является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия. Главная задача педагога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это формирование предпосылок к общению со сверстниками средствами музыки, ведь она обладает удивительным воздействием на организм ребёнка.
Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру необходимо соблюдать определённые правила.
- Первые контакты детей организовывать в обстановке небольшого комфорта, например в групповой комнате.
- Предлагать детям доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении.
- Сопровождать игры песнями и музыкой с чётким ритмом, понятным текстом.
- Предлагать для игры одинаковые игрушки.
- Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность упражнения по подражанию взрослому и словесной подсказке.
Музыка является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. А так же оказывает оздоровительно-развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка. С давних времён о целительном воздействии музыки говорили древние учёные и философы. В древнем Китае, в Индии широко использовалась музыкотерапия при лечении душевных и физических расстройств. Посредством определённых музыкальных инструментов, тонов и звуков проводилось воздействие на больные области тела. Как было замечено, мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его внутреннее состояние.
А вокальная музыка занимает особое место в музыкотерапии. В древней Индии считалось, что в голосе выражает себя душа, вызывая умственную активность, а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане.
Ни одно искусство не может так вдохновлять личность, как музыка. Она оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, двигательную и нервную системы организма, снимает психоэмоциональное
напряжение.
Именно эти качества музыки и лежат в основе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная ритмика – основана на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом является ритм. Цель коррекционной ритмики состоит в профилактике и коррекции отклонений в развитии ребёнка.
Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Совокупность разных видов искусств позволяет стимулировать художественно-творческие способности ребёнка с проблемами в развитии и осуществлять коррекцию нарушенных процессов и отклонении в личностном развитии.
Музыкотерапия – музыкотерапия строится на подборе определённых мелодий и звуков, упражнений, движений, которые оказывают положительное воздействие на организм ребёнка.
Таким образом, успешная адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной общественной жизни есть основная цель всей педагогической деятельности образовательной организации.
Источник: журнал «Дошкольная педагогика» №2 2016г. Статья «Формирование музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» И. В. Вилегжанина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»....
Консультация на тему: «Социализация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов....
ВУДЕН-ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье раскрывается понятие «вуден-тренинг», представлены его основные дидактические положения, даются рекомендации по его использованию в качестве средства социализации...
Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"
Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"...
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...
Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».
Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...