Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в зимний лес»
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_les.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать знанию у детей о представлении, о Зиме.
- Способствовать систематизации знаний детей о животных, форме предмета и цвете.
-Создавать условия описывать игрушку (называть части, величину), сравнивать большую и маленькую игрушки.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части игрушки, пушистый, мягкий.
- Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
- Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красивые бусы.
ОО «Физическое развитие»
- Способствовать развитию движений, умения детей действовать рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование:
Бусы, елочки искусственные, массажная дорожка; белое покрывало (сугробы); мягкие игрушки (зайка, белочка, мишка); корзинка с угощением (морковки, шишки).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Времена года», «Дикие животные», «Зимние забавы»;
Рассматривание иллюстраций в книжках с изображением диких животных, игрушек (зверей);
Беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки и потешек.
Содержание организованной деятельности детей
1.Сюрптизный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и нашла бусы. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Красивые.
Воспитатель: Кто же потерял эти красивые бусы? Давай пойдём вместе в лес, поищем хозяина. А пока положим их в коробочку, чтобы не потерять.
Дети: Убирают бусы в коробочку.
2. Основная часть: Собираемся на прогулку
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, в лесу сейчас холодно?
Дети: – Да!
Воспитатель: Давайте проверим!
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес.
Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним, как нужно одеваться зимой?
Воспитатель: Ребята, что мы сначала оденем на себя.
Дети: (предположительные ответы детей). Кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.
3. Игра – имитация «Оденемся на прогулку»
Воспитатель:
Очень холодно зимой – (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем гулять с тобой – (дети готовятся одеваться).
Я надену шубку – (проводят ладонями от плеч по груди вниз).
Я надену шапку – (двумя руками поглаживают голову).
Я надену шарфик – (поглаживают шею руками).
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки – рукавички на ручки натяну – (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).
И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – (дети выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.
По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!
4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, Через ямку – скок.
Куда же мы попали? Шли мы, шли.
В темный лес пришли. А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем Зайчика. Зайка, иди к нам.
Дети: Зайка, иди к нам.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Ребята, посмотрите. Зайка, какой?
Дети: Хороший.
Воспитатель: Какого цвета шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте спросим у Зайки, не терял ли он бусы?
(Дети спрашивают.)
Воспитатель: Нет, ребятки зайка не терял бусы. Скучно зайке одному – давайте мы подарим ему морковку.
Дети: угощают Зайчика морковкой.
Воспитатель: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
Дети: Говорят Зайчику до свидания.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Ой, ребятки, а это кто на елочке сидит?
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт.
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у Белочки длинные уши с кисточками? А какой хвостик маленький или большой?
Дети: Большой.
5. Физкультминутка
Воспитатель:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у белочки, теряла она бусы?
Дети: Спрашивают у Белочке.
Воспитатель - Белочка: Нет, не теряла я бусы.
Ребята, давайте угостим Белочку шишкой и пойдем дальше.
Дети: Угощают Белочку шишкой.
Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко по тропинке, на носочках. Там где-то Мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока, Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, И на ёлку не попал.
И на санках не катался,иИ снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть, Эх ты, Мишенька – медведь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и Мишка спит в берлоге.
Воспитатель: Давайте потрогаем мишку. Мишка какой, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого цвета его шуба?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Ребята, какой хвостик у Мишки? Большой или маленький.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ой, ребята, а Мишка-то плачет? Давайте спросим, почему он плачет.
Дети: Спрашивают у Мишки.
Воспитатель: Мишка потерял красивые бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
Дети: Открывают коробочку, достают бусы и отдают Мишке.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: Зайчика, Белочку и Мишку.
Воспитатель: А кто потерял бусы?
Дети: Мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес". (с презентацией)
Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...