Занятие с детьми с ограниченными возможностями - "Чудеса осени"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми с ограниченными возможностями «Чудеса осени»
Цель: Организация занятия с детьми с ограниченными возможностями, через изготовление поделок из природного материала.
Задачи:
- Прививать трудовые навыки работы с природным материалом, умение работать по образцу.
- Закрепить знания детей о характерных явлениях и приметах осени.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развивать воображение, творческое мышление.
- Расширять кругозор.
- Прививать любовь к природе.
Материалы и инструменты:
- Распечатки шаблонов (лев, павлин.).
- Листья клена, осины….
- Клей-карандаш.
- Ножницы.
- Доска с образцами.
- Магнитофон
- Корзина
Ход мастер-класса
1 Орг. момент
Встреча детей, размещение детей
Осень одно из красивейших времен года!
Вы со мной согласны ребята?
Поднимите руки кто согласен со мной
Сегодня мы посвящаем наш мастер-класс именно этому времени года
К нам в гости пришел Октябринка (игрушка)
Ой, а что это у него в руках? Посмотрим?
Тут, по-моему, загадка. Отгадаем?
«Доскажи словечко». (Ребята отвечают хором)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)
Музыка. В кабинет входит Осень в короне из листьев и с корзиной.
- Здравствуйте ребята, я рада встретиться с вами. Можно мне у вас погостить немного. Я слышала осень что ты любишь с ребятами играть?
-Да. Очень. Ребята с удовольствием с тобой поиграют.
Игра бывает не бывает (если это бывает осенью, то вы хлопаете в ладоши, а если такого не бывает, то вы молчите).
- Птицы улетают в теплые края. (+)
- Расцветают ландыши. (-)
- Опадают листья. (+)
- Солнце светит ярко. (-)
- Поспела рябина. (+)
- Вьюги да метели. (-)
- Молодцы, ребята!
- Осень мы с твоими заданиями справились, чем ты нас наградишь?
Листья желтые летят,
Радуют, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
- Принесла я целую корзину листьев, да вот все перепуталось в ней и без вас я не разберусь какой листочек с какого дерева.
Логопед проводит игру: «С какого дерева листочек? (Достает из корзины листочки)
Это лист с березы – … (березовый)
Этот лист с клена – … (кленовый)
Этот лист с осины – … (осиновый)
Этот лист с дуба – … (дубовый)
- Спасибо, ребята, что помогли разобраться с листочками. Слышала я от Лесовичка, что вы хотите из этих красивых листьев сделать поделки и порадовать меня красотой, которую вы мастера сделать сами.
- Порадуем ребята, Осень?
Посмотрите на доску, здесь заготовки для наших поделок. В кого же Осень превратит наши заготовки.
Осень подходит и доклеивает на заготовки морду льва и туловище павлина.
- Ребята вы хотите сделать такие поделки сами? Выбирайте кого будете делать.
Оказание консультативной и практической помощи детям.
- В конце вас ждут сладкие подарки.
Выполнение творческой работы.
Подведение итогов.
- Ребята вам понравился наш мастер-класс? Что понравилось?
Ребята отвечают.
Прощаются с осенью и фотографируются на память
- До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
Развивая мелкую моторику рук - развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе....
Коррекционно- развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея...
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка
Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...
Некоторые приемы в занятиях с детьми с ограниченными возможностями.
Статья в помощь родителям и педагогам для работы с детьми с ОВЗ....