«Развитие умственной деятельности через занятия мелкой моторикой у детей раннего возраста».
методическая разработка
как занятия мелкой моторикой влияют на умственное развитие ребенка в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umstvennoy_deyatelnosti.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие умственной деятельности через занятия мелкой моторикой у детей раннего возраста».
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.
Умственное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. А для того чтобы у ребенка не было проблем в общении и высказывании своих мыслей, развивать мелкую моторику. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС
Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....
Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной дея...
«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности)
Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы....
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;Содействовать нормализации речевой функции;Развивать воображение, логичес...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...
Развитие умственной деятельности через занятия мелкой моторикой у детей раннего возраста
Развитие умственной деятельности через занятия мелкой моторикой у детей раннего возраста...