«Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми раннего возраста»
статья (младшая группа)
Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_rabota_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми раннего возраста»
«Кто не применяет новых средств,
должен ждать новых бед».
Френсис Бэкон
Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно - образовательного процесса.
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.
Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит педагогу. Он определяет проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне.
В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый – от 2 до 5 лет – подражательно-исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий.
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей раннего возраста.
Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формированию доступных правил поведения.
Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности
Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.
Использование проектных технологий помогает активизировать психические процессы, ведь ребенок исследует различные возможности, различные варианты, связанные с выполнением поставленной задачи, выбирает оптимальный способ решения задачи, определенную последовательность действий. Воспитатели, родители оказывают помощь малышу.
Подводя итоги можно сказать, что технология проектирования дает эффективный результат в организации педагогической деятельности с детьми, которая достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной проблемой.
Подготовила Герасимова В.В.
Статья создана на основе текстов: Молчановой И. Л., Сапуновой М.Б., Красавиной С.Ю..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Учебно-методический материал...
Методическая разработка на тему проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".
В методической разработке представлен краткосрочный проект по теме "Поможем птицам зимой". Детям даётся общее представление о зимующих птицах и их образе жизни. В проекте участвовали дети (г...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОМЕ РЕБЕНКА: РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Проектный метод, как никакой другой, способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерного для раннего периода жизни и зоны его ближайшего развития....
Проектная деятельность в детском саду "Работа с тактильные дощечки на развитие сохранных анализаторов"
90% информации человек получает с помощью глаз. У воспитанников с нарушением зрения низкая познавательская активность. Как активизировать процесс познания у таких воспитанников? В этом мне помогает пр...
Сообщение из опыта работы на ГТГ "Развитие детей раннего возраста" на тему «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители, является проектная деятельность....