Презентация "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС"
презентация
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_usloviyah_fgos.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО
Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
Познавательное развитие в программе « Детство »
Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве
Формирование первичных представлений о себе, других людях ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна
Достижения выпускника
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности
Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки И т.д Пресс-коференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссёрская игра Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория » И т.д
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский) ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени " Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев« и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ( "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами ("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление ("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", «Ребусы« и т.д.)
Игры с логическими блоками Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера
Игры с кубиками Никитина
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п. 3.2.5
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п. 3.3.4 (1)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п. 3.3.4 (4)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.
ФГОС использует термины
Что обозначает этот термин? Познавательные интересы Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения
Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы?
Вспомните, какие вопросы Вам задавали дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?
Что обозначает этот термин? Познавательные действия Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.
Вы наблюдали такие действия у своих детей? Что это за действия?
Что обозначает этот термин? Познавательное развитие Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста?
В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей дошкольного возраста?
Вывод: Каждая детская деятельность позволяет реализовать содержание познавательного развития
Позиция педагога при организации познавательного развития
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольног...
"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"
Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».
Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...
План работы творческой группы ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г.
В данном материале представлен план работы ТГ ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г....