Презентация "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС"
презентация

Ревягина Марина Сергеевна

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

        Содержание познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС Автор Ревягина Марина Сергеевна

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 3

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО

Слайд 4

Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:

Слайд 5

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Слайд 6

Познавательное развитие в программе « Детство »

Слайд 7

Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

Слайд 9

Формирование первичных представлений о себе, других людях ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье

Слайд 10

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

Слайд 11

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна

Слайд 12

Достижения выпускника

Слайд 14

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Слайд 15

Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности

Слайд 16

Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки И т.д Пресс-коференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссёрская игра Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория » И т.д

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Слайд 18

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 19

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский) ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

Слайд 20

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени " Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев« и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ( "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами ("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление ("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", «Ребусы« и т.д.)

Слайд 21

Игры с логическими блоками Дьенеша

Слайд 22

Игры с палочками Кюизенера

Слайд 23

Игры с кубиками Никитина

Слайд 24

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)

Слайд 25

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6

Слайд 26

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п. 3.2.5

Слайд 27

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п. 3.3.4 (1)

Слайд 28

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п. 3.3.4 (4)

Слайд 29

Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.

Слайд 30

ФГОС использует термины

Слайд 31

Что обозначает этот термин? Познавательные интересы Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения

Слайд 32

Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы?

Слайд 33

Вспомните, какие вопросы Вам задавали дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

Слайд 34

Что обозначает этот термин? Познавательные действия Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.

Слайд 35

Вы наблюдали такие действия у своих детей? Что это за действия?

Слайд 36

Что обозначает этот термин? Познавательное развитие Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

Слайд 37

В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста?

Слайд 38

В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей дошкольного возраста?

Слайд 39

Вывод: Каждая детская деятельность позволяет реализовать содержание познавательного развития

Слайд 40

Позиция педагога при организации познавательного развития

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольног...

"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"

Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

План работы творческой группы ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г.

В данном материале представлен план работы ТГ ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г....