ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
проект (старшая группа)
В проекте предалагается решение задач позанавательного развития дошкольников, через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, по средствам опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.odt | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Зимина Т.Е.
Аннотация:Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Проект позволяет разработать цикл мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности. Обогатить предметную среду в группе.
Формы работы:
- НОД;
- Эксперименты;
- Беседы;
- Работа в лаборатории.
Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая, подгрупповая и совместная взрослого с детьми, которая является основным в опытно-экспериментальной деятельности.
Вид проекта: средней продолжительности (4 месяца).
НОДы:
1. «Что из чего сделано?» (свойство материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги)
Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта.
Задачи:
Образовательная - создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный).
Развивающая - развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.
Воспитательная - воспитывать интерес к исследовательской работе.
2. «Этот удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, сухой, мокрый).
Задачи:
Образовательная - закреплять умение получать информацию о песке в процессе его исследования.
Развивающая - развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.
Воспитательная - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение сообща заниматься в группе.
3. «Тучка - путешественница»
Цель: создание целостного представления о воде, как о природном явлении; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
Задачи:
Образовательная- познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах роли, в жизни человека и живых организмов.
Развивающая - развивать представления детей о превращении воды в лед, льда в воду.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.
4. «Волшебное электричество»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные - обобщить знания детей об электричестве; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.
Полученные результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить новыми понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...