Перспективный план работы с родителями в старшей группе комбинированной направленности
учебно-методический материал (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

Цель работы с родителями:

- развитие конструктивного взаимодействия с семьёй с целью обеспечения личностного развития ребёнка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rod._sobraniy.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края

684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул.Гришечко, д. 11

E-mail  madou-lastochka@mail.ru

Согласованно:                                                     Утверждено:

Зам. Заведующего по ВМР                                          Заведующий МАДОУ

___________ Найденко О.А                                  «Детский сад №1 «Ласточка»

«____»____________2019 г.                                    ____________  Зайцева Н.Ю.

                                                                                    «____»____________2019 г.                                        

Перспективный план работы с родителями в старшей группе №10

«Светлячки»

на 2019-2020 учебный год

Воспитатели: Кириченко И.В.

Пивовар Л.И.

                                           Елизово, 2019

Цель работы с родителями:

- развитие конструктивного взаимодействия с семьёй с целью обеспечения личностного развития ребёнка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами, предполагающее поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям для своих детей с ОВЗ.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в  районе, в ДОУ, в группе;

- привлечение родителей к реализации проекта группы «Люби и знай свой край»;

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы взаимодействия с семьёй:

- взаимопознание и взаимоинформирование;

- непрерывное образование воспитывающих взрослых

- совместная деятельность педагогов, родителей, детей

- пособия для занятий с ребёнком.

                         План проведения родительских собраний

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема родительского собрания

Ноябрь

Организационное родительское собрание

(форма: практикум): 

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе»

 - Выступление учителя-логопеда (результаты диагностики речевого развития воспитанников группы);

- Показ презентации «Маленькая жизнь детей в детском саду»;

- Практикум для родителей от логопеда;

- Выступление воспитателя «Проектная деятельность «Люби и знай свой край». Безопасность детей»;

- Выступление воспитателя «План мероприятий на год»;

- Организационные вопросы

Январь

Текущее родительское собрание (форма: мастер-класс): «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома»;

- Показ презентации «Проведение опытов с детьми в детском саду»;

- Мастер – класс по экспериментированию;

- Организационные вопросы;

- Выступление логопеда «Логопедическая работа во 2 полугодии. Взаимосвязь логопеда и семьи».

Буклеты: «Ориентировка в пространстве.

- Обогащение словаря по лексическим темам»

Март

Неделя открытых дверей

Мастер-класс «Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц»

Май

Итоговое родительское собрание (форма: дискуссия): 

 «Подведение итогов работы с детьми за 2019 – 2020 учебный год»

- выступление логопеда «Результаты логопедической работы за 2019-2020  учебный год»

- выступление психолога «Подведение итогов работы с детьми»

- организационные вопросы организационные вопросы

- выступление воспитателя: Подведение итогов  совместной работы с родителями  над проектом «Люби и знай свой край». Анкетирование.

- выступление родительского комитета

Работа с родительским комитетом:

ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

               План мероприятий по работе с семьями воспитанников

в старшей группе №10 «Светлячки»

на 2019 -2020 учебный год

Месяц

Мероприятие

сентябрь

1.Консультации: «Задачи воспитания детей шестого года жизни»; «Как одеть на прогулку ребенка осенью»; «Как лучше запоминать стихи»; «Самоуважение, как его воспитать»; «О правильном питании ребенка»;

2. Привлечение родителей к совместному проведению осенней ярмарки;

3. Рекомендации: «Дети должны знать», «Дети должны уметь»;

4. Папка – передвижка «Здравствуй осень», «Этикет»;

5.Памятка «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать за изменениями в природе»;

6. Поделки дома «Забавные поделки из овощей»;

7.Экскурсия в осенний лес.

октябрь

1.Консультации: «Экспериментируем вместе с ребёнком», «Правила поведения за столом», «Права ребёнка», «Для чего нужно рисовать»;

2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника посвященного Дню рождению детского сада. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый детский сад». Сочинение стихов «Мой любимый детский сад»;

3. Оформление фотовыставки «Моя семья»;

4. Папка – передвижка «Осень», «Наказания – поощрения»;

5. Информационный стенд «Коренные жители Камчатки», «Одежда коренных жителей Камчатки», «Птицы Камчатки»;

6. Выставка детских работ совместно с родителями из природного материала «Дары осени».

ноябрь

1.Консультации: «Наша родина – Россия»;

2.  Фотовыставка «Моя любимая мама», посвященная Дню матери;

3.Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний;

4. Рекомендации «Безопасность детей на улицах города»;

5. Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в лог. группе. Проектная деятельность «Люби и знай свой край», «Безопасность детей»;

6. Информационный стенд «Люби и знай свой край», «Промыслы на Камчатке», «Растения Камчатки», «Мы живём в России»;

7. Фотовыставка «Путешествие по Камчатке»;

8. Экскурсия совместно с родителями на вертолётную площадку «Витязь -  аэро»;

9. Привлечение родителей к совместному оформлению уголка по Р.К. (создание макетов): «Наш город», «Тундра Камчатки».

декабрь

1.Консультации: «Если вы заболели ОРВИ или гриппом», «Как одеть ребенка зимой», «Первая помощь при обморожении», «Украшаем елку»;

2. Рекомендации родителям по подбору дидактических игр.

3.Рекомендации «Зимний активный отдых»;

4.Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.

5. Привлечение родителей к совместному проведению конкурса «Зимующие птицы Камчатки»;

6. Конкурс новогодних игрушек;

7. Конкурс поделок совместно с родителями ( проводит « Парк вулканы Камчатки») «Спаси ёлочке жизнь»

8. Экскурсия в Кроноцкий заповедник

январь

1.Консультации: «Экспериментируем вместе с детьми дома со снегом и льдом»;  «Зимние травмы. Меры предосторожности»;

2. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха «Зимние забавы»;

3. Привлечение родителей к совместному проведению конкурса  «Постройки из снега»;

4. Информационный стенд «Животные Камчатки», «Наблюдаем вместе с детьми»;

5. Папка – передвижка «Готовим и играем вместе с детьми на кухне»;

6. Экскурсия в музей боевой славы.

февраль

1. Консультации: «Нарушение осанки у дошкольника»; «Здоровье – всему голова. Как повысить иммунитет»;

2. Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества» (спортивно – музыкальный);

3. Фотовыставка «Мой папа самый лучший»;

4.Информационный стенд «Транспорт»,  «День защитника Отечества», «Промышленность. Сельское хозяйство. Таёжные промыслы Камчатки»;

5. Рекомендации «Движение по тротуару», «Переход улицы (со светофором), (без светофора)».

март

1.Консультации: «Организация детского экспериментирования», «Здоровье всему голова», «Наши зубы»;

2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного 8 марта;

3.Фотовыставка «Моя любимая мама»;

4. Привлечение родителей к совместному проведению недели  театрализации;

5.Неделя открытых дверей ;

6.Информационный стенд «Весна», «Посуда», «Полезная и вредная еда»;

7. Папка – передвижка «Ребёнок у телевизора».

апрель

1.Консультации «Нормальный левша», «Осторожно сосульки!», «Детская застенчивость»;

2. День открытых дверей для родителей;

3.Выставка поделок «Рыбы Камчатки»;

3. Привлечение родителей к совместному проведению выставки «Огород на окне»;

4. Информационный стенд «Удивительный космос».

май

1.Рекомендации родителям по организации экскурсий к памятникам героям ВОВ;

2. Привлечение родителей к проекту «День победы» (изготовление открыток ветеранам);

3.Родительское собрание «Подведение итогов за учебный год»;

4. Информационный стенд «9 мая – День Победы», «Я знаю ПДД», «Дети должны знать», «Растения Камчатки», «Насекомые»;

5.Беседа с родителями об организации летнего отдыха;

6.Беседы с родителями об опасных для здоровья ребенка ситуациях, возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу и способах поведения в них.

июнь

1. Оформление родительского уголка на летнюю тему «Вот и лето пришло!»;

2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День защиты детей»;

3. Привлечение родителей к посадке  рассады на клумбу;

4. Информационный стенд «Ядовитые растения», «Как вести себя в лесу»;

5. Консультация «Чем заняться в непогоду!»;

6. Анкетирование родителей «Как с пользой организовать отдых детей в летний период».

июль

1.Привлечение родителей к совместному проведению Игры – КВН «Не зная броду, не суйся в воду!»;

 2.Консультации: «Ребенок на даче», «Игры на воде», «Солнце хорошо, но в меру»;

3. Оформление родительского уголка «О правилах ПДД»;

 4. Информационный стенд «У водоёма», «Насекомые»;

5. Привлечение родителей собрать фотографии: дети на природе Камчатки.

август

1.Привлечение родителей к проведению развлечения «До свидания лето»;

2.Оформление родительского уголка;

3.Информационный стенд «Театрализованные игры», «Один дома»;

4.Конкурс поделок «Насекомые Камчатки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период

Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...

Перспективный план по работе с родителями воспитанников старшей группы комбинированной направленности

Одним из направлений работы в детском саду является взаимодействие с родителями воспитанников, являющимися равноправными парнёрами в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что соот...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год

Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...

План работы с родителями первой младшей группы комбинированной направленности № 5 на 2021 – 2022 учебный год.

План работы с родителями первой младшей группы комбинированной направленности № 5  на 2021 – 2022 учебный год....