Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_srarshey_gruppe.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Подготовила воспитатель Аширова Н. Х.
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
- Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют.
(Рябина)
Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.
— Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).
— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
2. Игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовик»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? ( Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры
Игры детей с выносным материалом по интересам.
4.Индивидуальная работа: «Какой ветер?».
Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческих игр «Семья», «Моряки».
Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Показать роль дыхания в жизни человека....
Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"
Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...
Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)
Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...