Конспект НОД с детьми старшего возраста с тяжелым нарушением речи «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие лучше проводить как итоговое в конце года или как открытое занятие для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_gr_tsvetik-semitsvetik.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Конспект НОД
с детьми с ТНР старшей группы
«Цветик – семицветик»
Занятие проводится в конце года. Можно использовать как итоговое занятие, как открытое занятие для родителей.
Программные задачи:
- Образовательные
Выявить и закрепить знания и умения, полученные детьми ранее:
- знание букв, умение их выкладывать и называть звук;
- продолжать учить составлять из отдельных букв слова;
- умение правильно подбирать предлоги и использовать их в речи;
- умение правильно подбирать слова с противоположным значением;
- умение составлять небольшой описательный рассказ.
- Коррекционно - развивающие: - развитие координации движения рук и мелкой моторики;
- развитие памяти и внимания;
- развитие воображения и фантазии;
- развитие логического мышления и усидчивости.
3. Словарная работа:
- закрепление предлогов;
- закрепление в активном словаре прилагательных и глаголов, антонимов;
- продолжить работу над связной речью, над дикцией и темпом речи;
- формировать умение детей давать оценку работе, используя доказательную речь.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и поддержки друг друга.
Материал к занятию: письмо от волшебницы; цветик - семицветик: на каждом лепестке написано задание; палочки для выкладывания; карточки с буквами; индивидуальные карточки для выполнения заданий; карточки подсказки для игры «Противоположности»; фантики; волшебная шкатулочка с небольшими игрушками; пирог.
Предварительная работа: изучение букв и звуков, выкладывание из разных материалов; игровые задания и игры с использованием предлогов; складывание фантиков; игры «Логические концовки»; рассматривание разных игрушек, чтение сказки «Цветик-семицветик».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционные, личностно-ориентированные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети находят конверт, в котором лежит письмо от волшебницы и цветик - семицветик.
- Интересно, что же на этот раз придумала волшебница? Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте мои друзья!
Посылаю вам волшебный цветок. На обратной стороне каждого лепестка есть задание. Если вы правильно их выполните, то появятся волшебные буквы, а, выполнив все задания, вы составите и прочитаете слово, и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила.
Ваша Волшебница».
Во-ль: - Ребята, как вы думаете, что это за цветок?
Дети: - Этот цветок называется - Цветик - семицветик.
Во-ль: - Сосчитайте сколько лепестков и назовите их цвета.
Дети считают и называют лепестки по цвету.
Во-ль: - Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Он так называется, потому, что у него 7 лепестков и они разного цвета.
Во- ль: - А теперь давайте оторвём первый лепесток и попробуем выполнить первое задание.
- задание.- Выложить из палочек как можно больше знакомых букв и назвать эти звуки. Для детей, затрудняющихся выполнить задания, предлагаются образцы гласных букв.
За выполненное задание дети получают букву - Р.
2 задание. - «Расшифруй картинку» (работа с предлогами). У каждого ребёнка по две карточки, по которым надо составить предложения, используя необходимые предлоги. Например: На столе стоит ваза. Под листочком спрятался гриб.
Карточки подобраны для каждого ребёнка с учётом
индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - О.
- задание. - «Подбери слова». У каждого ребёнка карточка, с изображением, какого - либо предмета. Детям предлагается подобрать как можно больше описательных слов - для детей более слабых, а для более сильных детей слова, обозначающие действия предмета.
Например: машина - большая, деревянная, грузовая, новая и т.д.; самолёт - летает, стоит, едет, перевозит и т.д.
Карточки подобраны для каждого ребёнка с учётом
индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - И.
- задание. - Игры с фантиками: «Кто дальше бросит», «Кто выше подбросит», «Попади в цель» - физминутка.
За выполненное задание дети получают букву - Ж.
- задание. - «Противоположности» Педагог для каждого ребёнка читает слово, а он говорит противоположное слово по значению. Например: пасмурно - солнечно, далёкий - близкий, прочный - хрупкий, сладкий - солёный.
Слова подобраны для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей. Если ребёнок затрудняется ответить, педагог предлагает из карточек - подсказок выбрать нужную.
За выполненное задание дети получают букву - К.
- задание. - «Закончи предложения» Детям предлагается предложение без концовки, которую они логически должны придумать. Предложения подобраны для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - О.
7 задание. - «Волшебная шкатулочка» Дети по очереди за ширмой достают из шкатулки игрушку и описывают её. Остальные дети должны по описанию узнать игрушку. За выполненное задание дети получают букву - П.
- Вот и закончились все задания волшебницы, но прежде, чем из этих букв мы составим слово, расскажите пожалуйста, какие задания вам понравились больше всего. Молодцы! Все задания мы выполнили правильно и теперь из наших волшебных букв пора составить слово. Я вам подскажу, что это слово начинается на букву П, а ещё скажу, что это очень вкусно и сладко и выпекается в духовке. Дети составляют слово - ПИРОЖОК и угощаются пирогом волшебницы.
РЕФЛЕКСИЯ:
Детям предлагается высказать своё мнение о заданиях, которые подготовила Волшебница: понравились ли задания, сложные ли были, кто лучше всех справился и т.д. Далее детям предлагается нарисовать для Волшебницы цветок, который передает их эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы" для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)
конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....