Авторская разработка театрализованного представления сказки "Колосок",
методическая разработка (подготовительная группа)
Авторская разработка сценария сказки по мотивам украинской сказки "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская разработка сценария сказки "Колосок", подготовительная группа | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для театрализованного представления
по мотивам украинской народной сказки «Колосок»
в подготовительной логопедической группе №3 «Родничок»
ГБДОУ д/с №70 Кировского района г.Санкт – Петербурга
Воспитатели: Новикова Людмила Валериевна
Исполнители:
Осень: Анжелика Майорова
Солнце:Миша Ольшевский
Ветер: Денис Граник
Рассказчицы: Лиза Харитонова
Дарина Строчилова
Петушок: Саша Рагузин
Мышата:Даня Блинов, Данила Кузеванов, Кирилл Орлов
Печка: Сабрина Бойматова
Кошка: Каролина Купава
Доктор Пёс: Иман Гузанов
Мельник: Артем Карпушкин
(Дети под музыку входят в зал, идут по кругу, когда идут по кругу второй раз, поочерёдно останавливаются у своих мест.
Последней идёт «Осень», она останавливается в центре зала. Танцует.)
Осень: Я – Осень! В гости к вам пришла!
И для вас я принесла(показывает корзинки)
Овощей и фруктов много,
И орехов, и грибов,
И зерна, конечно, тоже, много, много колосков!
(Под музыку, танцуя, идёт по кругу и уходит)
Рассказчица:
На горе стоит избушка…Не избушка, а домок!
Не домок, а теремок!
Окошки расписные! Ставенки резные!
Вот какой теремок!
А живёт в нём Петушок,
С ним живут его друзья –
Мышат дружная семья.
Солнце:
Я – Солнце!
По утрам встаю,
Лучами я сверкаю, (сияю)
Петушка рано бужу,
Двор весь освещаю.
(Танцует, бегает и будит Петушка и мышат)
(Мышата потягиваются. Петушок кукарекает)
Солнце:
Петух – хозяин неплохой,
Каждый день встаёт с зарёй!
Когда Солнышко взойдёт –
Петушок во двор идёт.
(Солнце убегает на своё место)
(Выходит Петушок)
Петушок: КУ –ка –ре –ку –у-у
Рассказчица:
Вот идёт наш Петушок,
Ярко – красный гребешок!
(Петушок, проходит по залу, подходит к домику
и начинает трудиться)
Дрова возит, травку косит,
Кашу варит, воду носит.
(Петушок подходит к Мышатам)
Петушок:
Ку–ка –ре –ку –у-у!!!
Мышата, поднимайтесь!
За дело принимайтесь!
Мышонок -1:
Что ты громко так поёшь?!
Отдыхать нам не даёшь?!
Петушок:
Надо в доме убирать,
Чистить всё и подметать!
Мышонок 2:
Лучше мы во двор пойдём!
Там немножко отдохнём!
Мышонок 3:
Потанцуем, поиграем!
В этом - устали не знаем!
(Танец Мышат)
Кошка:
Кто шумит тут? Это – Мыши!
Ну – ка, тише! Ну – ка, тише!
Ну –ка, Мыши, не шумите!
Не пищите, не шалите!
(Мыши пищат и кривляются)
А-а-а! Не слышите наказ!
Ну –у! Задам я вам сейчас! Мя –у -у!!!
(Кошка догоняет мышей, они убегают на стульчики)
Кошка:
Наступила тишина!
Отдохнуть и мне пора.
(Кошка потягивается, идёт на своё место)
Рассказчица:
До чего ж лентяи мышки
Жили с Петушком в домишке!
Играть любили, веселиться.
Не хотели лишь трудиться!
Петушок:
Ку –ка –ре –ку –у-у!
Мышата, просыпайтесь!
За дело принимайтесь!
Мышонок 1:
Я бы рад за дело взяться!
Но живот болит, признаться…
Мышонок2:
Я бы тоже рад помочь,
Но голова болит, невмочь…
Мышонок 3:
Лапки что-то онемели…
Не могу я, в самом деле…
Петушок:
Заболели…Ох…Опять…
Надо Доктора позвать!
Рассказчица:
Доктору Петух звонит,
И, волнуясь, говорит:
(Подходит к телефону)
Мышата заболели!
Ждём Вас побыстрее!
(Прибегает Доктор Пёс)
Доктор Пёс:
Здравствуйте! Я - Доктор Пёс!
Ваш сейчас решу вопрос!
(Подходит к Мышкам, достаёт стетоскоп)
Дышите! Дышите! Дышите! (каждому мышонку, мышата поочерёдно встают и, громко дышат, потом садятся)
Не дышите!(Все встают, делают громко глубокий вдох)
Ды -ши-те!(Садятся)
Ложку дайте поскорее!
(Петушок приносит большую ложку)
Язык свой покажите!
(Мышата встают по очереди, показывают язык,«А-А-А» и садятся)
Доктор – Пёс:
Дам рецепт такой вам я,
Мои милые друзья!
Вы здоровы! Это ясно!
Вам нельзя лениться! Прописано – трудиться!
До свидания, друзья! Вам не нужен больше я!
(Пёс – Доктор уходит на своё место)
Мышата:Фу-у-у-у…(синхронно вытирают пот со лба)
Мышонок 3:
Как устали! Отдохнём!
Мы поспать сейчас пойдём!
(Уходят на стулья, садятся, закрывают глазки)
(Выходит Петушок, ходит под музыку «по двору»)
Рассказчица:
Двор обходит Петушок,
Ярко-красный гребешок!
Перья золотом горят!
Шпоры на ногах скрипят!
(Осень идёт перед Петушком по кругу)
Осень:
Осень по двору ходила,
Колосок там обронила…(теряет колосок, уходит)
Петушок:
Я нашёл колосок!
Будем печь пирожок!
Соседей в гости пригласим –
Пирожком их угостим!
Ку –ка –ре ку!!!
(подходит к Мышатам)
Мышата, просыпайтесь!
За дело принимайтесь!
Этот колосок возьмите
И на мельницу идите!
Мышонок 1:
Колосок, Петя, возьми!
И сам к Мельнику иди!
Мышонок 2:
Молоти ты колосок!
Ну, а мы поспим часок!
Мышата все вместе:
А гости придут –
Будем мы уж, тут как тут!
(Мышата садятся на стульчики и закрывают глазки)
(Петушок несёт колосок к Мельнику)
Петушок:
Мельник, мельник, помоги –
Ты зерно в муку смели!
Мельник:
Петушку я помогу
И смелю зерно в муку!
(Колосок смелю в муку)!
Ветерок, лети! Лети!
Меленку (Мельницу) ты запусти!
(Выбегает Ветерок, бегает, танцует, кружится)
Ветерок:
Дую! Дую! Вею! Вею!
(Подбегает к мельнице)
Ветерок:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи!
Намололи чтоб муки
На булки, хлебы, пироги!
(Крутит лопасти мельницы и встаёт рядышком)
(Мельник достаёт из-за мельницы мешок с надписью «Мука»,
отдаёт его Петушку)
Мельник:
Намолол много муки!
Петушок:
Спасибо! (Кланяется в пояс)
В гости вас мы приглашаем
На пирог со сладким чаем!
Мельник и Ветерок (вместе):
Обязательно придём
И гостинцы принесём!
(Садятся на свои места)
(Петушок берёт мешок и под музыку подходит к Мышатам)
Петушок:
Мышата просыпайтесь,
За дело принимайтесь!
Надо тесто замесить!
Надо печку затопить!
Мышонок 1:
Сам ты тесто замеси!
Мышонок 2:
Сам ты печку затопи!
Мышонок 3:
Сам ты пироги пеки!
Мышата вместе:
А гости придут –
Будем мы уж, тут как тут!
(Садятся на стульчики и играют в игрушки, бегают вокруг стульчиков, не мешая Петушку)
(Петушок идёт к Печке, «месит тесто, лепит пирожок»)
Рассказчица:
Тесто месит Петушок,
Тихо напевает,
Из теста лепит пирожок – Устали не знает!
Печку просит…
Петушок:
Помоги! Пирожок мой испеки!
Печка:
Помогу я Петушку!
Пирог вкусный испеку –
Большой, сладкий, да румяный!
Он получится на славу!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!!!
(Печка пыхтит)
Пуф – пуф – пуф!!!
Пирог испёкся!!!
Петушок, ты не зевай!
Его скорее вынимай!
(Печка протягивает Петушку готовый пирог на рушнике.
Петушок принимает пирог.)
Петушок: Спасибо, Печка!!!
(Кланяется)
Был лишь малый колосок!
А теперь – большой пирог!Ку ка –ре –ку!!!
(Выходит с пирогом на середину)
Всех гостей я приглашаю
На пирог и чашку чая!!!
(Все персонажи, кроме Мышей подходят к столу)
Мышонок 3:
Погуляли, наигрались!
Но уже проголодались!(гладит животик)
Мышонок1: (говорит Петушку)
Ты нас звал, и мы готовы
Помогать тебе в столовой!
Петушок:
Нет, Мышата! Вы опять
Можете играть, да спать!
Мышата вместе:
Ты прости нас, Петушок!
Милый, добрый наш дружок!
Мышонок 2:
Мы всё спали, да играли
Мы тебе не помогали!
Мышонок 3: (опускают голову)
Очень стыдно нам теперь!
Мышата все:
Мы исправимся! Поверь!
Рассказчица:
Петушок мышат простил.
И к столу их пригласил!
Не сердился, улыбнулся…
Пирогом их угостил!
(Мышата подходят к столу)
Рассказчица:
С пирогом чай гости пили!
И хозяина хвалили!
(Под музыку все обходят зал и встают в полукруг)
Рассказчица:
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру,
Дружбе, верности, труду!
Все персонажи берутся за руки:
Сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!!!
(Кланяются)
(Представляются сами, называя сначала роль,
затем своё имя и фамилию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".
Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР, Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...
Методическая разработка театрализованного представления, посвящённого 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной
Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста, формирующее чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги....
Методическая разработка театрализованного представления-поздравления детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К. Чуковского, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел РФ
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о профессии полицейского, социализация в празднично-досуговой деятельности....
методическая разработка театрализованного представления по мотивам сказки "Репка"
Данное мероприятие рекомендаванно для проведения в средней группе детского сада. Цель: научить детей любить и понимать театральное искусство, стремится доставлять с его помощью радость окружающим в пр...
Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»
Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...