Проект "Семейные ценности"
проект
Проект "Семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Семейные ценности" | 32.01 КБ |
памятка для родителей"Семейные ценности" | 159.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Проект
«Семейные ценности»
Составили: воспитатели Умарова И.А., Семёнова А.П.,
педагог-психолог Кизерова О.С.,
социальный педагог Гурова Е.В.
г.Советский
Цель проекта: социально-личностное развитие дошкольников через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности.
- Образовательные: формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
Срок реализации проекта: 4 месяца ноябрь-февраль
Участники проект: социальный педагог, педагоги-психологи, воспитатели, дети старших групп №11, № 6, родители
Актуальность темы
Повышение внимания к проблемам социально – личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных, эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искажённое восприятие семейных ценностей.
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Развитие нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.)
2.Формирование семейных традиций
От родителей:
1.Повышение уровня педагогической культуры.
2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.
3. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.
4. Гармонизация детско - родительских отношений.
5. Создание благоприятного психологического климата в семье.
От педагогов:
1.Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по теме «семейные ценности».
2.Повышение профессиональной компетенции педагогов.
3.Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Методы и приёмы:
Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – педагог не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа
Этапы проекта:
I этап – диагностико – аналитический.
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
II этап – реализация проекта согласно плану
III этап – итоговый
С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика, разработанная Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты». Обследование было проведено педагогом-психологом ДОУ.
Результаты рассматривались по следующим направлениям:
- Семейные роли
- Нарушение эмоциональных контактов
- Конфликтные отношения в семье
- Агрессия в семейных отношениях
Списочный состав группы человек, в исследование приняли участие детей.
По результатам диагностики были получены следующие данные:?
Для выявления уточнения значимости семейных ценностей для родителей было проведено анкетирование. ?
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Результат |
Изучение и анализ литературы по данной теме. | ноябрь | педагоги | Социальный педагог педагоги-психологи, воспитатели | ||
Диагностика детей «?» (рис.тест ? | - ноябрь февраль | дети | Педагог-психолог | ||
Анкетирование родителей по теме проекта. | ноябрь | родители | Социальный педагог | ||
Составление плана работы | ноябрь | Специалисты, воспитатели | Педагоги-психологи, социальный педагог | ||
Разработка содержание проекта «Семейные ценности» | ноябрь | Специалисты, воспитатели | Педагоги-психологи, социальный педагог. | ||
Консультации с педагогами деятельность проекта | ноябрь | специалисты | Специалисты | ||
Беседы с детьми на тему: «Моя семья» Рисование рисунка. | ноябрь | Дети педагог-психолог | Педагог-психолог | ||
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей». | Ноябрь | родители | Воспитатели | ||
Родительское собрание семинар-практикум «Семья основа воспитания» Памятка для родителей «Воспитание в семье гармоничный личности. | 28,29 ноября | Родители, дети, педагоги | Воспитатели | ||
Экскурсия с детьми в музей «Истории и ремесел» тема «Быт и семейные традиции коренных народов округа» | 15декабрь | дети | воспитатели | ||
Семейный клуб «За руку с семьей» -семинар практикум «Поговори со мною мама» старшие группы №11,6- | 10 декабрь | родители | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели | ||
Беседа на тему: «Мои близкие». Чтение литературы | декабрь | дети | Педагоги-психологи, социальный педагог, | ||
беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам «Моя семья») | декабрь | дети | воспитатели | ||
Изготовление дидактических игр на тему семья | декабрь | Родители , дети | воспитатели | ||
Чтение: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения», стихи и потешки о семье | январь | дети | воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры «Семья» | январь | дети | воспитатели | ||
Изготовление папки - передвижки «Домашние обязанности» | январь | Дети, воспитатели | воспитатели | ||
Оформление памятки для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи». | январь | родители | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели | ||
Изготовление родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи». | январь | Родители, дети | воспитатели | ||
Выставка «Семейные ценности» (фото-газета, древо, игры, пака передвижка, литература, рисунки детей) | февраль | Родители, дети | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели | ||
Подготовка к викторине | февраль | дети | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели | ||
Организация семейного мероприятия «Моя семья – мое богатство» | февраль | дети | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели |
Предполагаемый результат проекта:
- Умение составить свою родословную.
- Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
- Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды (изготовление игры) январь-февраль
- Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Повышение уровня родительской активности и их педагогических возможностей в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Воспитание чувства принадлежности ребенка к семье, укрепление семейных взаимоотношение.
Продукт проектной деятельности: Организация выставки творческих работ детей в детском саду. Консультации, памятки, папка-передвижка: «Домашние обязанности». Буклеты: дидактические игры, генеалогическое дерево. Фото-газета. Викторина дети и родители.
Предварительный просмотр:
«Основные семейные традиции»
- Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
- Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.
- Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.
- Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.
- Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
- Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).
- Сказка на ночь;
- Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Подготовила:
Семёнова А.П.,
воспитатель
2019г.
Реализация проекта
Мероприятия | срок |
Изучение и анализ литературы по данной теме. | ноябрь |
Диагностика детей (рисуночный тест). | Ноябрь, февраль |
Анкетирование родителей по теме проекта. | Декабрь февраль |
Составление плана работы | ноябрь |
Разработка содержание проекта «Семейные ценности» | ноябрь |
Консультации с педагогами деятельность проекта | ноябрь |
Беседы с детьми на тему: «Моя семья» Чтение литературы | ноябрь |
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей». | декабрь |
II этап – реализация проекта согласно плану | |
Семинар-практикум для родителей «Семья основа воспитания» (фото – газета «Самая, самая семья») | 10 декабря |
Экскурсия с детьми в музей «Истории и ремесел» на тему «Быт и семейные традиции коренных народов округа» | декабрь |
Беседа на тему: «Мои близкие». Чтение литературы | декабрь |
Беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам «Моя семья») | декабрь |
Изготовление дидактических игр на тему семья. | декабрь |
Чтение: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения», стихи и потешки о семье. | январь |
Сюжетно - ролевые игры «Семья» | январь |
III этап – итоговый | |
Изготовление папки - передвижки «Домашние обязанности» | январь |
Оформление памятки для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи». | январь |
Изготовление родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи». | январь |
Выставка: «Семейные ценности» (фото – газета «Самая, самая семья», древо, игры, папка - передвижка, литература, рисунки детей). | февраль |
Подготовка к викторине. | февраль |
Викторина «Моя семья – мое богатство» | февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...
Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)
Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...