Проект "Птичья столовая"
проект (подготовительная группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Зимующие птицы».
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 14.01.2019 по 20.01.2019 г.
Итоговое мероприятие: НОД «Снегири на ветке рябины» .
Продукт проекта: рисунки, поделки, творческие работы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
- Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации.
- Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
- Организация развивающей и познавательной среды.
- Определение направлений поисковой и практической деятельности.
- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
- Работа над частями проекта, коррекция.
- Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Понедельник:
- Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
- Рассматривание сюжетных картин и фотографии о птицах.
- Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица? ».
Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости », - Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Вторник:
- НОД «Зимующие птицы»
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
- Дидактические игры «Кто как кричит?», «Разрезные картинки»,
- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
- Чтение произведения В. Звягиной «Воробей»,
- Подвижная игра «Воронята».
Среда:
- Беседа «Меню птиц»
- НОД «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей» (рисование),
- Составление рассказов по иллюстрациям
- Дидактические игры «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,
- Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
- Чтение произведения Ю.Никонова «Воробьишко»,
- Подвижная игра «Птички».
Четверг:
- НОД «Снегири на веткее» (лепка).
- Разучивание стихов, потешек. Е. Благинина «Голодно, холодно галки, воробьи», А. Барто «Кто как кричит»,
- Дидактические игры «Накорми птичек», «Собери птицу»,
- Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости »,
- Беседа «Зачем помогать птицам зимой»
- Экскурсия по территории детского сада: открытие «Птичьей столовой».
- Подвижная игра «Воробышки и кот».
Пятница:
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах. - Дидактические игры «Что за птица? », «Кто как кричит?»,
- Загадывание загадок о птицах,
- Разучивание пальчиковых игр,
- Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
III. Заключительный этап проекта.
НОД «Птицы на кормушке» (коллективная аппликация)
Подведение итогов работы над проектом.
Выставка детских работ.
Организация и проведение развлечений.
Презентация проекта.
Работа с родителями:
- Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
- Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
- Конкурс «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
- Наглядность в виде информационных материалов: папка передвижка «Зимующие птицы».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Подведение итогов:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Научились подкармливать птиц нужным кормом. Приняли участие в сборе пищи для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки и узнали каких видов бывают кормушки.
В процессе данной деятельности мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Но главным результатом проекта стало усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/13/zastavka.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40571.jpg)
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57851.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95100.jpg)
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-121785-1350420892.jpg)
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...
- Мне нравится (1)