План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Григорович Ольга Константиновна

Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

 

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_sr_gr.docx288.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 69 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  

Красносельского района Санкт-Петербурга

План самообразования на 2019–2020 учебный год

по теме: «Нетрадиционные техники рисования» 

Средняя группа

Похожее изображение

Воспитатель группы №9 «Непоседы»

Григорович О.К.

План по самообразованию на тему:

«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

на 2019 – 2020 учебный год.

Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Изучение методической литературы: 

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольникаминетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».- М: Т. Ц. Сфера, 2005г.

2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.

6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004

7. Электронные ресурсы.

Актуальность выбранной темы:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  

позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции.

Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.

«Мухомор» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать учить рисовать  ватными палочками.

Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус.
Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы. 

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

«Осеннее дерево» (печать листом)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

(рисование смятой бумагой)

Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику

Папке передвижка

 « Чудо нетрадиционной техники рисования»

Ноябрь

«Украшение платочка»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма

«Овечка».

(рисование  поролоновой губкой)

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа

Декабрь

«Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками)

Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Снегирь» 

(рисование методом тычка)

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Январь

«Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Цель: Расширить представление  детей о творчестве художников – иллюстраторов,  показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

Февраль

«Галстук для папы» (тампонирование)

Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.

Март

«Красивые цветы для мамы»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

«Солнышко» (рисование ладошками)

Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

Апрель

«Рыбка» (рисование  ладошками)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

 Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Салют» (восковые мелки, гуашь)

Цель: Закрепление навыка рисования  гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

«Разноцветные бабочки» (монотопия)

Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.

В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год.

План по самообразованиюна тему:«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год....

Презентация отчёт по самообразованию на тему: "Рисование нетрадиционными техниками"

Презентация отчёт по самообразованию на тему: "Рисование нетрадиционными техниками". Возрастная группа- первая младшая....

План по самообразованию " Рисование нетрадиционными техниками " - средняя группа .

Нетрадиционные техники рисования всегда отличались от рядовых программых занятий особым проявлением творческих способностей у детей .Предоставленный материал очень удобен и прост в проведении именно т...

Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"

В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....