План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи работы по самообразованию:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3.Составить план работы по данной теме.
4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_sr_gr.docx | 288.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 69 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
План самообразования на 2019–2020 учебный год
по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
Средняя группа
Воспитатель группы №9 «Непоседы»
Григорович О.К.
План по самообразованию на тему:
«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
на 2019 – 2020 учебный год.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи работы по самообразованию:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3.Составить план работы по данной теме.
4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
Изучение методической литературы:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».- М: Т. Ц. Сфера, 2005г.
2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.
6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004
7. Электронные ресурсы.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
.
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
месяц | Тема, цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой) Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку. «Мухомор» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» |
Октябрь | «Осеннее дерево» (печать листом) Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» (рисование смятой бумагой) Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику | Папке передвижка « Чудо нетрадиционной техники рисования» |
Ноябрь | «Украшение платочка» (рисование пальчиками, печать пробками) Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма «Овечка». (рисование поролоновой губкой) Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа | |
Декабрь | «Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками) Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. «Снегирь» (рисование методом тычка) Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка. | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» |
Январь | «Сказочный мир иллюстраций» (тычок жесткой кистью) Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных. «Снег кружится» (рисование смятой бумагой) Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать» |
Февраль | «Галстук для папы» (тампонирование) Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета. «Кораблик» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности. | |
Март | «Красивые цветы для мамы» (рисование ладошкой и пальчиками) Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность «Солнышко» (рисование ладошками) Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» |
Апрель | «Рыбка» (рисование ладошками) Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. «Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету) Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник | Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!» |
Май | «Салют» (восковые мелки, гуашь) Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. «Разноцветные бабочки» (монотопия) Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Выставка детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.
В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год.
План по самообразованиюна тему:«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год....
Презентация отчёт по самообразованию на тему: "Рисование нетрадиционными техниками"
Презентация отчёт по самообразованию на тему: "Рисование нетрадиционными техниками". Возрастная группа- первая младшая....
План по самообразованию " Рисование нетрадиционными техниками " - средняя группа .
Нетрадиционные техники рисования всегда отличались от рядовых программых занятий особым проявлением творческих способностей у детей .Предоставленный материал очень удобен и прост в проведении именно т...
Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"
В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....