Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
рабочая программа (старшая группа)

наталья александровна данилина

В перспективном планировании представлена система работы по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_starshiy_vozrast.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

«Магазин», «Автомобильный транспорт», «Театр», «Больница», «Семья», «Детский сад».

1 квартал

Развивать у детей умение широко и гибко использовать роль и ролевое поведение как строительный блок сюжетной игры, обеспечивающий движение в воображаемой ситуации, координацию с игровыми действиями партнеров. Продолжать формировать умение вербально обозначать момент смены игры для партнера.

2 квартал

Продолжать формировать у детей умение менять роли в ходе игры, устанавливать различные ролевые связи.

Активизировать воображение детей, стимулировать их творческие замыслы.

Учить детей разворачивать сюжет в новом направлении, используя  введение «совмещенных ролей» (Бармалей - это сказочный герой со

своим характером и пассажир пока он находится на корабле).

3 квартал

Продолжать формировать умение детей разворачивать -сюжет игры в новом направлении, устанавливая новые ролевые связи.

•        Формировать у детей более сложные игровые умения - умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет,  делать это согласованно партнером.

•        Активизировать воображение детей.

Обогащение игрового опыта детей воспитатель планирует в разных играх (играх-инсценировках, дидактических, подвижных с сюжетным содержанием, играх имитационного характера, а также в индивидуальных и совместных играх воспитателя с детьми).

Немаловажную роль в развитии игровой деятельности детей играет изменение предметно-игровой среды. В перспективном плане воспитатель отражает постепенное усложнение в течение года. При этом надо помнить, что пятилетнему ребенку и игровой материал лучше предлагать более условный, чем четырехлетке,- теперь важно, чтобы игрушка скорее намекала на определенные действия, чем была буквально похожа на реальный предмет. Планируется использование предметов-заместителей, нарисованных панно-картин. Значительно большие возможности появляются в этом возрасте и для изготовления ребенком игрушек-самоделок.

Программные задачи

Методика работы

Типы сюжетов

Примерное тематическое содержание

1 квартал

Развивать у детей умение широко и гибко использовать роль и ролевое поведение как строительный блок сюжетной игры, обеспечивающий движение в воображаемой ситуации, координацию с игровыми действиями партнеров

Продолжать формировать умение вербально обозначать момент смены игры для партнера

1. Воспитатель включается в детскую игру. Смена роли в игре в рамках сюжета, включающего «смысловой куст» ролей, т,е. основная роль и несколько дополнительных к ней ролей, относящихся к одному смысловому контексту. Воспитатель дает образец ролевого поведения, беря на себя то одну, то другую роль, подсказывая новое направление сюжетных событий через введение нового персонажа, беря на себя его роль, а затем в последствии стимулирует кого-либо из участников игры к смене роли Если воспитатель берет основную роль на себя, то

направляет ее на усложнение сюжета, углубляя содержание игры.

Взрослый обозначает вербально в ходе игры свои роли и стимулирует к этому детей вопросами: Кто у нас матрос? Вася? Сережа, ты теперь кто?

Основная роль

(взрослый)

        

                         

                                        Дополнит.

Дополнит.                        роль 3

роль 1                              (ребенок)                                        (ребенок)

                    Дополнит. роль 2

                          (ребенок)

Источником, питающим игру, является окружающая ребенка действительность. Сюжеты детских игр развиваются на основе опыта, приобретенного при наблюдении окружающей действительности, общественной жизни, в процессе формирования представлений о природе, а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, при просмотре телепередач. Старшие дошкольники владеют широким кругом общих сведений об окружающей действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, о семейных отношениях, событиях общественной жизни. Воспитатель помогает детям конкретизировать эти представления, знания, планируя разнообразные занятия, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение литературы. Воспитатель предусматривает проведение занятий, в которых на неигровом материале формируются умения, необходимые детям для игры. Одно из главных задач педагога является обучение детей комбинированию знаний, полученных из разных источников и отражению их в едином сюжете игры.

2 квартал

Продолжать формировать у детей умение менять роли в ходе игры, устанавливать различные ролевые связи. Активизировать воображение детей, стимулиро-вать их творческие замыслы.

Учить детей разворачивать сюжет в новом направлении, используя введение «совмещенных ролей» (Бармалей- это сказочный герой со своим характером и пассажир пока он находится на корабле).

2. Включение взрослым в актуализированный в игре «смысловой куст» ролей персонажа из совершенно иного смыслового контекста, т.е. используется расшатывание уже привычных для детей сюжетов. Воспитатель подключается к игре, беря на себя эту роль. Воспитатель дает образец совмещенных ролей, играя с детьми. Неожиданность нового персонажа заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении,, стимулирует к установлению новых ролевых связей. 3. Включение «телефонных разговоров» персонажей (Я-капитан другого корабля... Звонит Баба-Яга, заболел зуб...)

Основная роль

(директор магазина - ребенок)

        

                         

                                        Дополнит.

Дополнит.               роль - кассир

роль -продавец           (ребенок)                                                      (ребенок)

                    Дополнит. роль-

                Баба – Яга (взрослый)

На занятиях по конструирова-нию, наряду со специальными знаниями, дети приобретают обобщенные представления о возможности создания разных конструкций, которые они могут делать из имеющихся мате-риалов и которые помогут детям реализовать замысел игры. Проведение праздничных утренников, дидактических игр типа «Угадай, что нужно...» (повару, врачу, артисту) способствует формированию более четких представлений о характерных трудовых действиях и взаимоотношениях взрослых людей, понятых дошкольникам и доступных для воспроизведения в игровой деятельности.

3 квартал

Продолжать формировать умение детей разворачивать -сюжет игры в новом направлении, устанавливая новые ролевые связи.

Формировать у детей более сложные игровые умения - умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно партнером.

Активизировать воображение детей.

Эффективным методическим приемом является развертывание игры- придумывания, протекающей в чисто речевом плане.

Работа воспитателем ведется в несколько этапов. На первых порах планируется совместное пересказывание уже известного детям произведения. Затем в знакомый сюжет вводятся дополнительные или замещающие известных персонажи. Действен прием постановки вопросов в процессе рассказывания.

Прием преднамеренного изменения ситуации: например, можно предложить детям придумать новые события сказки «Приключения Буратино». Если бы Буратино попал в наше метро, чтобы он стал делать?

Взрослый может придумать с ребенком несколько вариантов одной и той же сказки.

Использование мотивов известных детям сказок и литературных произведений.

4квартал

Продолжать формировать у детей умения творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласовано с партнером

При использовании перечисленных методов и приемов воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности детей, уровень их возможностей.

Если ребенок не овладел игровыми способами, то необходимо усилить индивидуальную работу с ним, постепенно обогащая его игровой опыт.

Использование  мотивов известных детям сказок и литературных произведений на летнюю тематику.

Тема «СЕМЬЯ»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Гибкое построение развивающей среды

Активизирующее

общение взрослого с детьми

Чтение сказки «Маша и

медведи»

Цель: формировать у детей

умение оценивать свои

поступки и поступки

других людей.

Рассказывание сказки

«Гуси-лебеди»

Цель: учить заботиться о

младших, защищать тех,

кто слабее, формировать

такие качества, как

сочувствие, отзывчивость .

Беседа о маме.

Цель: воспитывать

уважительное отношение к

труду мамы, желание ее

порадовать.        

Рассматривание семейных фотографий.

Цель: формировать активность в подготовке к празднику День Семьи

Чтение стихотворение

Е.Благининой «Посидим в

тишине»

Цель: учить играть,

трудиться самостоятельно,

радуя взрослых хорошими

поступками.

Чтение стихотворения Г.Галиной «Спи, сын...» Цель: воспитывать у девочек скромность, проявлять заботу о малышах

Игра-драматизация «Маша

и медведи»

Цель: учить менять роли в

ходе игры, устанавливая

различные ролевые связи,

формировать разнообразные сюжеты игр.

Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

Цель: учить творчески

комбинировать

разнообразные события,

активизируя ролевые

диалоги, повысить детскую

активность, творчество в

игре.

Просмотр диафильма по произведению С, Михалкова «А что у вас?» Цель: учить отражать труд разных профессий в игре

Индивидуальные совместные игры взрослого с детьми

Цель: развивать гибкое ролевое поведение в развертывании сюжетно-ролевой игры, побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Обсуждение привычных наигранных сюжетов.

 Цель: учить создавать новый сюжет, используя мотив литературного произведения, творчески комбинируя разнообразные события.

Обсуждение привычных наигранных сюжетов Цель: учить создавать новый сюжет, используя мотив литературного произведения, творчески комбинируя разнообразные события.

Изготовление карт-схем к сказке «Маша и медведи», кукол бибабо к ней

Изготовление карт-схем к сказке «Гуси-лебеди», шапочек-масок к ней.

Приготовить подарки мамам к дню 8 Марта, украсить группу к праздничному концерту

Изготовление стенгазет «Моя семья»

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр атрибутами кухонной утвари.

Составление альбома из детских рисунков.

Вопросы к детям: Можно ли детям уходить из дома? Что из этого может получиться?

Вопросы к детям: Всегда ли ты слушаешься взрослых? К чему это приводило?

Побуждение: Чем ещё можно порадовать маму

Предложение: Расскажи о своей семье, о самом интересном и незабываемом случае в твоей жизни.

Проблемная ситуация: Мама спит, чем может заняться девочка из этого стихотворения.

Пение колыбельных песен куклам.

Тема «Больница»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Гибкое построение развивающей среды

Активизирующее

общение взрослого с детьми

Наблюдение диалогов в медицинском кабинете детского сада. Рассматривание оборудования:, Цепь: .закрепить знания детей о назначении медицинского оборудования Рассматривание альбома «Поликлиника»

Цель: закрепить знания детей о действиях разных специалистов, медсестры и других работников больницы

Рассматривание иллюстрации с изображением: медработников

Цель: сформировать

представление  о ролевых диалогах, проговаривание ролевых: диалогов Чтение  художественной литературы «Кем быть?» В.Маяковского,

«Наш доктор» Кардашовой.

« Доктор Айболит» К.Чуковского

 Цель: осознание детьми значимости профессии Разговор с детьми: «Кто был в больнице» Цель: закрепление знаний о характерных особенностях, ролевых диалогах.  Описание больничной  палаты.

Цель: расширить представления детей, об обстановке в больничной палате. Экскурсия к зданию больницы

Цель: сформировать понятие об отличительных особенностях: приемный покой, звоночек, скорая помощь,

Встреча со специалистами.

Цель: Сформировать представления о  функциях разных специалистов (окулист; ЛОР, стоматолог; терапевт и др.) Наблюдение за работниками регистратуры больницы.

Цель; сформировать представление о действиях работников регистратуры.

Оживление картинок

Цель: развивать умение проговаривать ролевые диалоги:

Дидактическая игра «Действия работников больницы»

Цель: развивать умение осуществлять ролевые действия разных специалистов по моделям

Обучающая игра «Врач» Цель: демонстрация смены роли» побуждение детей к

ролевым диалогам разного содержания.

Цель; стимулировать смену ролевой позиции

Создание игровой ситуации: телефонный звонок

Цель: побуждать детей к фантазированию ситуации

болезни, развивать умение строить ролевые диалога:

Дидактическая игра: «Как

помочь больному»

Цель: развивать умение

выстраивать последовательность событий, закреплять знания о последовательности игровых действий, о разных специалистах: (болит ухо - ЛОР - действия врача ЛОР, применение лекарств действия: врача, стоматолога и т.д.

Панно-картинки, сигнал скорой помощи, звонок, градусник, шприцы; тонометр

Изготовление альбома

« Поликлиника» (картинки с изображением  врачей разных специальностей, медицинского оборудования)

Создание воображаемой ситуации: «Травма.» с подключением сигнала скорой помощи.

Цель: побудить детей к

принятию ролл и развертыванию игрового сюжета.

Создание  ситуации

« Медицинский осмотр» (внесение атрибутов разных специалистов)

Цель: развивать умение принимать разные роли разных специалистов, выполнять игровые действия в соответствие с принятой ролью Проблемная: ситуация: авария на дороге Цель: побуждение детей к развертыванию сюжета, проблемы,

тв орче ств о в приме не кии

способов ролевого взаимо-действия

! Телефонный звонок: вызов врача на дом

Цель: побуждение детей к развертыванию игрового сюжета

Тема «МАГАЗИН»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Гибкое построение развивающей среды

Активизирующее

общение взрослого с детьми

Рассматривание картины

«Магазин»

Цель: расширить представление

о профессии продавца

Взаимосвязь речевого занятия с детьми и совместной деятельности воспитателя с детьми с новой темой игры -чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим выполнением заданий

Пересказ совместно с детьми знакомой сказки «Гуси-лебеди» Цель: учить детей включать в пересказ разнообразные сюжеты в новых комбинациях.

Игровая ситуация: «Кто будет помощником продавца? А вот и шоферы приехали. Шоферы, вы ещё игрушки в магазин привезли? Помощник продавца посмотрите, что там привезли?»

Включение детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам -разнотекстные роли, например, Баба-Яга и продавец. Игровая ситуация № 1: «Давайте, Лена была в своем магазине, и у неё был телефон. А Баба-Яга в избушке на курьих ножках, и у неё тоже телефон».

Включение детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам -разнотекстные роли, например, Баба-Яга и продавец. Игровая ситуация № 2: От имени Бабы-Яги «Хотела к тебе в гости прилететь, да у меня ступа сломалась. Не знаю, как быть. Как ты думаешь, может быть их в магазине продают? Позвоню в магазин».

Изготовление из бросового и природного материала овощей, фруктов, кондитерских изделий и т.п.

Внесение в книжный уголок русской народной сказки «Гуси-лебеди».*

Внесение в книжный уголок заместителей для обыгрывания сказки «Гуси-лебеди» + дополнительные заместители.

Совместная игра воспитателя с детьми:

«Я - директор магазина. Как оформлены витрины? Все ли продавцы вежливо разговаривают с покупателями*?

Придумывание общей сказки ш

эпизодам:

«Давайте по-новому играть!

Будем вместе придумывать одн

общую сказку, похожую на

сказку про гусей-лебедей, тольь

немного не такую».

Предложение придумать начале сказки, соединяя сказочные и реалистические элементы. Например, «Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, -говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, если что - звони, будь умницей, а мы зайдем в «Универмаг» после работы, что нибудь тебе купим».

Перспективный план но формированию сюжетно-ролевой игры в театр для детей старшего дошкольного возраста

Беседа о театре Цель: уточнить знания детей о том, что такое театр, для чего люди придумали театр, кто в нем работает.

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников к данной сказке. Цель: включение детей в проживание сказки, участие в ней через придумывание новых эпизодов. Развитие воображения.

Речевое занятие по сказке
«Гуси-лебеди»
Цель: развитие умения
рассказывать сказку с опорой
на заместители, освоение
действием составления
наглядного плана проведения
игры-драматизации, Речевое занятие по сказке
«Гуси-лебеди»
Цель: развитие действия
моделирования игрового
пространства при проведении
игры-драматизации, Развитие
выразительной речи и
выразительных движений.        

Рассказывание сказки
«Бременские музыканты»
Цель: развитие умения
пересказывать сказку,
опираясь на вопросы
воспитателя. Развитие умения
обозначать свое отношение к
персонажам сказки при
помощи символических
средств.                

Речевое занятие по данной сказке

Цель: освоение действия
построения наглядной модели
сказки. Развитие умения
рассказывать сказку, опираясь
на ее пространственно-
временную модель.

Празднование нового года. Цель: создать у детей эмоциональный настрой от праздника, обогатить впечатлениями.

Рассматривание атрибутов для кукольного театра (ширма, куклы, декорации). Цель: уточнить представления детей о кукольном театре, в котором артисты-люди находятся за ширмой, а перед зрителями выступают куклы.

Просмотр представления в

исполнении артистов

кукольного театра.

Цель: расширять знания детей

о театре и формировать

интерес к этому виду

искусства.

Беседа с опорой на личный опыт детей от посещения ими кукольного театра. Цель; уточнить представления детей о том, что в театре есть сцена, зрительный зал; что для посещения театра необходимо приобрести билет с указанным радом и местом; что зрители идут в театр как на праздник, нарядно одетыми; как благодарят артистов аплодисментами, цветами.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо для

артистов.        

12    Рассматривание иллюстраций о театре.

Цель: познакомить детей с кукольными героями народов мира, формировать интерес к кукольному театру.

Речевое занятие «Сочинение сказок с опорой на пространственно-временную модель.

Цель: развитие воображения у детей. Формировать умение самостоятельно строит связное и выразительное высказывание.

Рассказывание сказки «Цветик-семицветик»

Цель: развитие у детей умения выражать замысел в различной форме.

Упражнение типа «передай голосом вопрос, восклицание, констатацию факта. Например, «Мы пришли?» «Мы пришли!», «Мы пришли.» Цель: учить детей владеть голосом, интонацией для использования в играх в роли артиста.

Дидактическая игра «Где мы

были, мы не скажем, а что

делали., покажем».

Цель: развивать у детей умение

перевоплощаться.

Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди».Цель: проигрывание детьми разных., кардинально противоположных ролей (девочка и Баба Яга).

Пантомимические игры. Цель: учить средствами мимики и жеста передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Развивать чувство юмора.

Конкурс «Кто лучше» Цель: учить создавать яркие образы, которые дети могут воплотить в игровом действии. Игра-драматизация по сказке «Бременские музыканты» Цель: упражнять детей в роли артистов.

Дидактическая игра «Угадайка»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него. Развивать воображение, эмоции, необходимые в ролевых действиях.

Инсценировка «К нам гости пришли». Цель: упражнять детей в умении выполнять роль, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игровое упражнение «Представь, что ты -артист...», «Представь, что ты зритель».

Цель: учить детей играть,
принимая во внимание
зрителей, давая возможность
ребенку побыть и в роли
артиста за ширмой, и в роли
зрителя.        

Дидактическая игра «Где был

Петя»?

Цель: активизировать речь

детей, упражнять в умении

брать на себя роль рассказчика.

Игровое упражнение; «Отгадай, кто я?» Цель: помочь детям овладеть игровыми способами отображения действительности (передача действиями, жестами представлений о профессиях, занятых в театре).

Игровое упражнение «Представь, что ты...» Цель: совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» Цель: учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Игровая ситуация; Я оторвала лепесток и загадала желание..,» Цель: упражнять детей в совместном придумывании событий, меняющих известную сказку.

Внесение в «театр» красочного платка или кокошника.

Внесение иллюстраций

Изготовление детьми театра с нарисованными персонажами сказки «Гуси-лебеди» (баночного, на кругах или другого, который могут сделать дети)

набор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер): 4 белых кружка разной величины, 3 серых, черный, зеленый, красный, розовый, коричневый.

Изготовление полосок-заместителей персонажей сказки «Бременские музыканты»

Подбор знакомых детям предметов для описания.

Элементы костюмов новогодних героев

Изготовление макета театра. Вырезать кукол из старых журналов, приклеить к ним ниточку.

Внесение в «театр» элементов костюмов для разыгрывания инсценировок (Шляпы, парики, пелерины, шлемы, фартуки, веночки, колпаки, ушки и т.д.)

Оформление афиши, пригласительных билетов с указанием рядов с помощью условных значков

Карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, в том числе, артистов.

Иллюстрации о театрах

Составление схем, отображающих разные варианты сюжета знакомой сказки

Полоски-заместители

Воспитатель берет на себя основную роль (сказочница)

Взрослый        артист (ребенок)

(сказочник) -- артист (ребенок) --артист(ребенок) Вопрос детям; что можно дополнительно использовать для того, чтобы спектакль стал интереснее?

Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель дает образец ролевого поведения, беря на себя то одну, то другую роль в игре. Я- кассир, вы можете заказать билеты по телефону. А теперь я -сценарист, кто будет моим помощником? Расскажем сказку,, но немного по-другому.

Совместная игра воспитателя с
детьми. Развитие гибкого
ролевого поведения.
Ребенок    - художник-
оформитель (взрослый)
(сказочник) — артист (ребенок)
- артист (ребенок)
        --зрители (дети)        

В театре идет репетиция.

Взрослый (директор театра)

        артист(ребенок)

        артист ребенок

        художник

ребенок

Создание игровой ситуации: В театре идет репетиция. Чья лиса самая хитрая? У кого волк самый страшный? Кто жалобнее скажет?

Вопрос детям: а что, если,,. появился еще кто-то в группе зверей? Кто бы это мог быть? Можно, я буду лисой. Пригласим музыкантов в детский сад с концертом.

Предлагаю устроить новогоднее представление для детей других групп. Как пригласим их к себе? Кто будет кассиром? Давайте, я буду гримером, а Наташа -костюмером. Молодец, Наташа, ты настоящий костюмер.

Создание ситуации: воспитатель младшей группы просит позабавить малышей. Дети предлагают разные варианты. Один из них может быть; «Давайте, покажем малышам сказку?» Вопросы детям : Как группу превратим в театр? Кто будет сказочником?

Совместная игра воспитателя с детьми в театр. Ситуация: воспитатель берет на себя роль Папы Карло, просит найти ему работу в театре. Кем он может быть в театре?   Давайте, сделаем театр для кукол. А кто будет директором театра? Какие артисты смогут здесь выступать? Давайте или нарисуем их, или вырежем из старых журналов фигурки

Создание ситуации «Семья идет в театр». Как готовятся члены семьи к походу в театр? Звонок от Буратино: «Не видели моих друзей Мальвину и Пьеро?» Предложение взять Буратино в театр.

Телефонный разговор: капитан корабля приглашает артистов с выступлением для матросов. Что возьмем с собой?

Введение в игру сказочного героя: к директору театра приходит Карабас-Барабас. Как будто стал он артистом.

Проигрывание с каждым ребенком в отдельности в игру-придумывание. «Тебе нравится сказка «Хаврошечка»? Давай с тобой вспоминать вместе, но предлагаю поиграть - вместе придумывать. Давай, как будто было так: У Хаврошечки был друг - конь. А дальше ты расскажешь... А теперь опять я; ускакали они от злой мачехи в наш город, пришла Хаврошечка в театр, стала

Проигрывание с ребенком в игру-придумывание по сказке «Цветик-семицветик»: у нас будет по-другому, никак в известной сказке... Пуста у Вити болели руки. А девочке Жене подарили не цветок, о волшебное колечко. Покатилось оно и привело Женю с мальчиком к театру». А теперь ты рассказывай...

Тема «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Гибкое построение развивающей среды

Активизирующее

общение взрослого с детьми

Экскурсия на перекрёсток.

Цель: уточнить представления детей о зависимости движения на перекрёстке от работы светофоров. Закрепить знания детей о правилах движения.

Работа с планом микрорайона, нахождение перекрёстка на плане.

Рисование одного и того же автомобиля в разных движениях (сбоку, сверху, спереди).

План микрорайона с расположением объектов социально – культурного назначения, мелкие машины, светофор, знаки «Переход», «Поворот» и др., мелкие человечки.

Вопросы:

- можно ли машине останавливаться на перекрёстке надолго?

- как правильно должна следовать машина, находящаяся на перекрёстке?

Разыгрывание проблемной ситуации «Час пик»

Чтение произведения «Машины на нашей улице» М.Ильин

Цель: расширять представления детей о видовом многообразии машин, их особенностях и назначении.

Упражнения:

«Дорисуй автомобиль и раскрась его»,

«Угадай марку автомобиля по его эмблеме»

Д/И «Автомобильные стоянки»

Цель: Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков различия и сходства предметов.

Изготовление машин марки «ГАЗ» для мини – музея группы.

Изготовление эмблем автомобилей разных марок.

Игровое поле для игры «Автомобильные стоянки»

Вопросы:

- как наводят чистоту на дорогах?

Условие: на стоянку могут проехать только не легковые автомобили и не синего цвета.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: развивать воображение, воспитывать желание придумывать сказочные транспортные средства.

Конструирование из разных видов конструктора сказочных транспортных средств.

Упражнение: «Дострой автомобиль».

Этюды по выразительному движению «Волшебные превращения».

Изготовление плоскостного конструктора «Полосочки»

Изготовление «загадок» к упражнениям (фигуры разной формы и конфигураций).

Напоминание:

- а помните, мы вчера читали интересную сказку? Каким образом её герои оказывались в нужном месте?

Вопросы:

- как совершаются волшебные превращения?

- какие транспортные средства использовали герои русских народных сказок?

Беседа «Что умеют водители?»

Цель: расширять знания детей о профессии – водитель. Подвести к выводу о необходимости специальных знаний любой профессии.

Проведение эстафеты «Кто быстрее доставит пассажира».

П/И «Красный, желтый, зелёный»

Макет микрорайона, план – карта данного района, игрушечный транспорт.

Проблемная ситуация:

- Сломался автомобиль на дороге.

Вопросы:

- что делать?

Домашнее задание:

Придумать рассказ на тему «Приключения маленького автомобиля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

   Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...