Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
рабочая программа (старшая группа)
В перспективном планировании представлена система работы по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_starshiy_vozrast.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
«Магазин», «Автомобильный транспорт», «Театр», «Больница», «Семья», «Детский сад».
1 квартал
Развивать у детей умение широко и гибко использовать роль и ролевое поведение как строительный блок сюжетной игры, обеспечивающий движение в воображаемой ситуации, координацию с игровыми действиями партнеров. Продолжать формировать умение вербально обозначать момент смены игры для партнера.
2 квартал
Продолжать формировать у детей умение менять роли в ходе игры, устанавливать различные ролевые связи.
Активизировать воображение детей, стимулировать их творческие замыслы.
Учить детей разворачивать сюжет в новом направлении, используя введение «совмещенных ролей» (Бармалей - это сказочный герой со
своим характером и пассажир пока он находится на корабле).
3 квартал
Продолжать формировать умение детей разворачивать -сюжет игры в новом направлении, устанавливая новые ролевые связи.
• Формировать у детей более сложные игровые умения - умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно партнером.
• Активизировать воображение детей.
Обогащение игрового опыта детей воспитатель планирует в разных играх (играх-инсценировках, дидактических, подвижных с сюжетным содержанием, играх имитационного характера, а также в индивидуальных и совместных играх воспитателя с детьми).
Немаловажную роль в развитии игровой деятельности детей играет изменение предметно-игровой среды. В перспективном плане воспитатель отражает постепенное усложнение в течение года. При этом надо помнить, что пятилетнему ребенку и игровой материал лучше предлагать более условный, чем четырехлетке,- теперь важно, чтобы игрушка скорее намекала на определенные действия, чем была буквально похожа на реальный предмет. Планируется использование предметов-заместителей, нарисованных панно-картин. Значительно большие возможности появляются в этом возрасте и для изготовления ребенком игрушек-самоделок.
Программные задачи | Методика работы | Типы сюжетов | Примерное тематическое содержание |
1 квартал | |||
Развивать у детей умение широко и гибко использовать роль и ролевое поведение как строительный блок сюжетной игры, обеспечивающий движение в воображаемой ситуации, координацию с игровыми действиями партнеров Продолжать формировать умение вербально обозначать момент смены игры для партнера | 1. Воспитатель включается в детскую игру. Смена роли в игре в рамках сюжета, включающего «смысловой куст» ролей, т,е. основная роль и несколько дополнительных к ней ролей, относящихся к одному смысловому контексту. Воспитатель дает образец ролевого поведения, беря на себя то одну, то другую роль, подсказывая новое направление сюжетных событий через введение нового персонажа, беря на себя его роль, а затем в последствии стимулирует кого-либо из участников игры к смене роли Если воспитатель берет основную роль на себя, то направляет ее на усложнение сюжета, углубляя содержание игры. Взрослый обозначает вербально в ходе игры свои роли и стимулирует к этому детей вопросами: Кто у нас матрос? Вася? Сережа, ты теперь кто? | Основная роль (взрослый)
Дополнит. Дополнит. роль 3 роль 1 (ребенок) (ребенок) Дополнит. роль 2 (ребенок) | Источником, питающим игру, является окружающая ребенка действительность. Сюжеты детских игр развиваются на основе опыта, приобретенного при наблюдении окружающей действительности, общественной жизни, в процессе формирования представлений о природе, а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, при просмотре телепередач. Старшие дошкольники владеют широким кругом общих сведений об окружающей действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, о семейных отношениях, событиях общественной жизни. Воспитатель помогает детям конкретизировать эти представления, знания, планируя разнообразные занятия, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение литературы. Воспитатель предусматривает проведение занятий, в которых на неигровом материале формируются умения, необходимые детям для игры. Одно из главных задач педагога является обучение детей комбинированию знаний, полученных из разных источников и отражению их в едином сюжете игры. |
2 квартал | |||
Продолжать формировать у детей умение менять роли в ходе игры, устанавливать различные ролевые связи. Активизировать воображение детей, стимулиро-вать их творческие замыслы. Учить детей разворачивать сюжет в новом направлении, используя введение «совмещенных ролей» (Бармалей- это сказочный герой со своим характером и пассажир пока он находится на корабле). | 2. Включение взрослым в актуализированный в игре «смысловой куст» ролей персонажа из совершенно иного смыслового контекста, т.е. используется расшатывание уже привычных для детей сюжетов. Воспитатель подключается к игре, беря на себя эту роль. Воспитатель дает образец совмещенных ролей, играя с детьми. Неожиданность нового персонажа заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении,, стимулирует к установлению новых ролевых связей. 3. Включение «телефонных разговоров» персонажей (Я-капитан другого корабля... Звонит Баба-Яга, заболел зуб...) | Основная роль (директор магазина - ребенок)
Дополнит. Дополнит. роль - кассир роль -продавец (ребенок) (ребенок) Дополнит. роль- Баба – Яга (взрослый) | На занятиях по конструирова-нию, наряду со специальными знаниями, дети приобретают обобщенные представления о возможности создания разных конструкций, которые они могут делать из имеющихся мате-риалов и которые помогут детям реализовать замысел игры. Проведение праздничных утренников, дидактических игр типа «Угадай, что нужно...» (повару, врачу, артисту) способствует формированию более четких представлений о характерных трудовых действиях и взаимоотношениях взрослых людей, понятых дошкольникам и доступных для воспроизведения в игровой деятельности. |
3 квартал | |||
Продолжать формировать умение детей разворачивать -сюжет игры в новом направлении, устанавливая новые ролевые связи. Формировать у детей более сложные игровые умения - умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно партнером. Активизировать воображение детей. | Эффективным методическим приемом является развертывание игры- придумывания, протекающей в чисто речевом плане. Работа воспитателем ведется в несколько этапов. На первых порах планируется совместное пересказывание уже известного детям произведения. Затем в знакомый сюжет вводятся дополнительные или замещающие известных персонажи. Действен прием постановки вопросов в процессе рассказывания. Прием преднамеренного изменения ситуации: например, можно предложить детям придумать новые события сказки «Приключения Буратино». Если бы Буратино попал в наше метро, чтобы он стал делать? Взрослый может придумать с ребенком несколько вариантов одной и той же сказки. | Использование мотивов известных детям сказок и литературных произведений. | |
4квартал | |||
Продолжать формировать у детей умения творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласовано с партнером | При использовании перечисленных методов и приемов воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности детей, уровень их возможностей. Если ребенок не овладел игровыми способами, то необходимо усилить индивидуальную работу с ним, постепенно обогащая его игровой опыт. | Использование мотивов известных детям сказок и литературных произведений на летнюю тематику. |
Тема «СЕМЬЯ»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Гибкое построение развивающей среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Чтение сказки «Маша и медведи» Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» Цель: учить заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость . Беседа о маме. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду мамы, желание ее порадовать. Рассматривание семейных фотографий. Цель: формировать активность в подготовке к празднику День Семьи Чтение стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» Цель: учить играть, трудиться самостоятельно, радуя взрослых хорошими поступками. Чтение стихотворения Г.Галиной «Спи, сын...» Цель: воспитывать у девочек скромность, проявлять заботу о малышах | Игра-драматизация «Маша и медведи» Цель: учить менять роли в ходе игры, устанавливая различные ролевые связи, формировать разнообразные сюжеты игр. Игра-драматизация «Гуси-лебеди» Цель: учить творчески комбинировать разнообразные события, активизируя ролевые диалоги, повысить детскую активность, творчество в игре. Просмотр диафильма по произведению С, Михалкова «А что у вас?» Цель: учить отражать труд разных профессий в игре Индивидуальные совместные игры взрослого с детьми Цель: развивать гибкое ролевое поведение в развертывании сюжетно-ролевой игры, побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Обсуждение привычных наигранных сюжетов. Цель: учить создавать новый сюжет, используя мотив литературного произведения, творчески комбинируя разнообразные события. Обсуждение привычных наигранных сюжетов Цель: учить создавать новый сюжет, используя мотив литературного произведения, творчески комбинируя разнообразные события. | Изготовление карт-схем к сказке «Маша и медведи», кукол бибабо к ней Изготовление карт-схем к сказке «Гуси-лебеди», шапочек-масок к ней. Приготовить подарки мамам к дню 8 Марта, украсить группу к праздничному концерту Изготовление стенгазет «Моя семья» Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр атрибутами кухонной утвари. Составление альбома из детских рисунков. | Вопросы к детям: Можно ли детям уходить из дома? Что из этого может получиться? Вопросы к детям: Всегда ли ты слушаешься взрослых? К чему это приводило? Побуждение: Чем ещё можно порадовать маму Предложение: Расскажи о своей семье, о самом интересном и незабываемом случае в твоей жизни. Проблемная ситуация: Мама спит, чем может заняться девочка из этого стихотворения. Пение колыбельных песен куклам. |
Тема «Больница»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Гибкое построение развивающей среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Наблюдение диалогов в медицинском кабинете детского сада. Рассматривание оборудования:, Цепь: .закрепить знания детей о назначении медицинского оборудования Рассматривание альбома «Поликлиника» Цель: закрепить знания детей о действиях разных специалистов, медсестры и других работников больницы Рассматривание иллюстрации с изображением: медработников Цель: сформировать представление о ролевых диалогах, проговаривание ролевых: диалогов Чтение художественной литературы «Кем быть?» В.Маяковского, «Наш доктор» Кардашовой. « Доктор Айболит» К.Чуковского Цель: осознание детьми значимости профессии Разговор с детьми: «Кто был в больнице» Цель: закрепление знаний о характерных особенностях, ролевых диалогах. Описание больничной палаты. Цель: расширить представления детей, об обстановке в больничной палате. Экскурсия к зданию больницы Цель: сформировать понятие об отличительных особенностях: приемный покой, звоночек, скорая помощь, Встреча со специалистами. Цель: Сформировать представления о функциях разных специалистов (окулист; ЛОР, стоматолог; терапевт и др.) Наблюдение за работниками регистратуры больницы. Цель; сформировать представление о действиях работников регистратуры. | Оживление картинок Цель: развивать умение проговаривать ролевые диалоги: Дидактическая игра «Действия работников больницы» Цель: развивать умение осуществлять ролевые действия разных специалистов по моделям Обучающая игра «Врач» Цель: демонстрация смены роли» побуждение детей к ролевым диалогам разного содержания. Цель; стимулировать смену ролевой позиции Создание игровой ситуации: телефонный звонок Цель: побуждать детей к фантазированию ситуации болезни, развивать умение строить ролевые диалога: Дидактическая игра: «Как помочь больному» Цель: развивать умение выстраивать последовательность событий, закреплять знания о последовательности игровых действий, о разных специалистах: (болит ухо - ЛОР - действия врача ЛОР, применение лекарств действия: врача, стоматолога и т.д. | Панно-картинки, сигнал скорой помощи, звонок, градусник, шприцы; тонометр Изготовление альбома « Поликлиника» (картинки с изображением врачей разных специальностей, медицинского оборудования) | Создание воображаемой ситуации: «Травма.» с подключением сигнала скорой помощи. Цель: побудить детей к принятию ролл и развертыванию игрового сюжета. Создание ситуации « Медицинский осмотр» (внесение атрибутов разных специалистов) Цель: развивать умение принимать разные роли разных специалистов, выполнять игровые действия в соответствие с принятой ролью Проблемная: ситуация: авария на дороге Цель: побуждение детей к развертыванию сюжета, проблемы, тв орче ств о в приме не кии способов ролевого взаимо-действия ! Телефонный звонок: вызов врача на дом Цель: побуждение детей к развертыванию игрового сюжета |
Тема «МАГАЗИН»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Гибкое построение развивающей среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Рассматривание картины «Магазин» Цель: расширить представление о профессии продавца Взаимосвязь речевого занятия с детьми и совместной деятельности воспитателя с детьми с новой темой игры -чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим выполнением заданий Пересказ совместно с детьми знакомой сказки «Гуси-лебеди» Цель: учить детей включать в пересказ разнообразные сюжеты в новых комбинациях. | Игровая ситуация: «Кто будет помощником продавца? А вот и шоферы приехали. Шоферы, вы ещё игрушки в магазин привезли? Помощник продавца посмотрите, что там привезли?» Включение детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам -разнотекстные роли, например, Баба-Яга и продавец. Игровая ситуация № 1: «Давайте, Лена была в своем магазине, и у неё был телефон. А Баба-Яга в избушке на курьих ножках, и у неё тоже телефон». Включение детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам -разнотекстные роли, например, Баба-Яга и продавец. Игровая ситуация № 2: От имени Бабы-Яги «Хотела к тебе в гости прилететь, да у меня ступа сломалась. Не знаю, как быть. Как ты думаешь, может быть их в магазине продают? Позвоню в магазин». | Изготовление из бросового и природного материала овощей, фруктов, кондитерских изделий и т.п. Внесение в книжный уголок русской народной сказки «Гуси-лебеди».* Внесение в книжный уголок заместителей для обыгрывания сказки «Гуси-лебеди» + дополнительные заместители. | Совместная игра воспитателя с детьми: «Я - директор магазина. Как оформлены витрины? Все ли продавцы вежливо разговаривают с покупателями*? Придумывание общей сказки ш эпизодам: «Давайте по-новому играть! Будем вместе придумывать одн общую сказку, похожую на сказку про гусей-лебедей, тольь немного не такую». Предложение придумать начале сказки, соединяя сказочные и реалистические элементы. Например, «Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, -говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, если что - звони, будь умницей, а мы зайдем в «Универмаг» после работы, что нибудь тебе купим». |
Перспективный план но формированию сюжетно-ролевой игры в театр для детей старшего дошкольного возраста
Беседа о театре Цель: уточнить знания детей о том, что такое театр, для чего люди придумали театр, кто в нем работает. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников к данной сказке. Цель: включение детей в проживание сказки, участие в ней через придумывание новых эпизодов. Развитие воображения. Речевое занятие по сказке Рассказывание сказки Речевое занятие по данной сказке Цель: освоение действия Празднование нового года. Цель: создать у детей эмоциональный настрой от праздника, обогатить впечатлениями. Рассматривание атрибутов для кукольного театра (ширма, куклы, декорации). Цель: уточнить представления детей о кукольном театре, в котором артисты-люди находятся за ширмой, а перед зрителями выступают куклы. Просмотр представления в исполнении артистов кукольного театра. Цель: расширять знания детей о театре и формировать интерес к этому виду искусства. Беседа с опорой на личный опыт детей от посещения ими кукольного театра. Цель; уточнить представления детей о том, что в театре есть сцена, зрительный зал; что для посещения театра необходимо приобрести билет с указанным радом и местом; что зрители идут в театр как на праздник, нарядно одетыми; как благодарят артистов аплодисментами, цветами. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо для артистов. 12 Рассматривание иллюстраций о театре. Цель: познакомить детей с кукольными героями народов мира, формировать интерес к кукольному театру. Речевое занятие «Сочинение сказок с опорой на пространственно-временную модель. Цель: развитие воображения у детей. Формировать умение самостоятельно строит связное и выразительное высказывание. Рассказывание сказки «Цветик-семицветик» Цель: развитие у детей умения выражать замысел в различной форме. | Упражнение типа «передай голосом вопрос, восклицание, констатацию факта. Например, «Мы пришли?» «Мы пришли!», «Мы пришли.» Цель: учить детей владеть голосом, интонацией для использования в играх в роли артиста. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали., покажем». Цель: развивать у детей умение перевоплощаться. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди».Цель: проигрывание детьми разных., кардинально противоположных ролей (девочка и Баба Яга). Пантомимические игры. Цель: учить средствами мимики и жеста передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Развивать чувство юмора. Конкурс «Кто лучше» Цель: учить создавать яркие образы, которые дети могут воплотить в игровом действии. Игра-драматизация по сказке «Бременские музыканты» Цель: упражнять детей в роли артистов. Дидактическая игра «Угадайка» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него. Развивать воображение, эмоции, необходимые в ролевых действиях. Инсценировка «К нам гости пришли». Цель: упражнять детей в умении выполнять роль, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Игровое упражнение «Представь, что ты -артист...», «Представь, что ты зритель». Цель: учить детей играть, Дидактическая игра «Где был Петя»? Цель: активизировать речь детей, упражнять в умении брать на себя роль рассказчика. Игровое упражнение; «Отгадай, кто я?» Цель: помочь детям овладеть игровыми способами отображения действительности (передача действиями, жестами представлений о профессиях, занятых в театре). Игровое упражнение «Представь, что ты...» Цель: совершенствовать художественно-образные исполнительские умения. Дидактическая игра «Сочиняем сказку» Цель: учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов. Игровая ситуация; Я оторвала лепесток и загадала желание..,» Цель: упражнять детей в совместном придумывании событий, меняющих известную сказку. | Внесение в «театр» красочного платка или кокошника. Внесение иллюстраций Изготовление детьми театра с нарисованными персонажами сказки «Гуси-лебеди» (баночного, на кругах или другого, который могут сделать дети) набор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер): 4 белых кружка разной величины, 3 серых, черный, зеленый, красный, розовый, коричневый. Изготовление полосок-заместителей персонажей сказки «Бременские музыканты» Подбор знакомых детям предметов для описания. Элементы костюмов новогодних героев Изготовление макета театра. Вырезать кукол из старых журналов, приклеить к ним ниточку. Внесение в «театр» элементов костюмов для разыгрывания инсценировок (Шляпы, парики, пелерины, шлемы, фартуки, веночки, колпаки, ушки и т.д.) Оформление афиши, пригласительных билетов с указанием рядов с помощью условных значков Карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, в том числе, артистов. Иллюстрации о театрах Составление схем, отображающих разные варианты сюжета знакомой сказки Полоски-заместители | Воспитатель берет на себя основную роль (сказочница) Взрослый артист (ребенок) (сказочник) -- артист (ребенок) --артист(ребенок) Вопрос детям; что можно дополнительно использовать для того, чтобы спектакль стал интереснее? Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель дает образец ролевого поведения, беря на себя то одну, то другую роль в игре. Я- кассир, вы можете заказать билеты по телефону. А теперь я -сценарист, кто будет моим помощником? Расскажем сказку,, но немного по-другому. Совместная игра воспитателя с В театре идет репетиция. Взрослый (директор театра) артист(ребенок) артист ребенок художник ребенок Создание игровой ситуации: В театре идет репетиция. Чья лиса самая хитрая? У кого волк самый страшный? Кто жалобнее скажет? Вопрос детям: а что, если,,. появился еще кто-то в группе зверей? Кто бы это мог быть? Можно, я буду лисой. Пригласим музыкантов в детский сад с концертом. Предлагаю устроить новогоднее представление для детей других групп. Как пригласим их к себе? Кто будет кассиром? Давайте, я буду гримером, а Наташа -костюмером. Молодец, Наташа, ты настоящий костюмер. Создание ситуации: воспитатель младшей группы просит позабавить малышей. Дети предлагают разные варианты. Один из них может быть; «Давайте, покажем малышам сказку?» Вопросы детям : Как группу превратим в театр? Кто будет сказочником? Совместная игра воспитателя с детьми в театр. Ситуация: воспитатель берет на себя роль Папы Карло, просит найти ему работу в театре. Кем он может быть в театре? Давайте, сделаем театр для кукол. А кто будет директором театра? Какие артисты смогут здесь выступать? Давайте или нарисуем их, или вырежем из старых журналов фигурки Создание ситуации «Семья идет в театр». Как готовятся члены семьи к походу в театр? Звонок от Буратино: «Не видели моих друзей Мальвину и Пьеро?» Предложение взять Буратино в театр. Телефонный разговор: капитан корабля приглашает артистов с выступлением для матросов. Что возьмем с собой? Введение в игру сказочного героя: к директору театра приходит Карабас-Барабас. Как будто стал он артистом. Проигрывание с каждым ребенком в отдельности в игру-придумывание. «Тебе нравится сказка «Хаврошечка»? Давай с тобой вспоминать вместе, но предлагаю поиграть - вместе придумывать. Давай, как будто было так: У Хаврошечки был друг - конь. А дальше ты расскажешь... А теперь опять я; ускакали они от злой мачехи в наш город, пришла Хаврошечка в театр, стала Проигрывание с ребенком в игру-придумывание по сказке «Цветик-семицветик»: у нас будет по-другому, никак в известной сказке... Пуста у Вити болели руки. А девочке Жене подарили не цветок, о волшебное колечко. Покатилось оно и привело Женю с мальчиком к театру». А теперь ты рассказывай... |
Тема «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Гибкое построение развивающей среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Экскурсия на перекрёсток. Цель: уточнить представления детей о зависимости движения на перекрёстке от работы светофоров. Закрепить знания детей о правилах движения. | Работа с планом микрорайона, нахождение перекрёстка на плане. Рисование одного и того же автомобиля в разных движениях (сбоку, сверху, спереди). | План микрорайона с расположением объектов социально – культурного назначения, мелкие машины, светофор, знаки «Переход», «Поворот» и др., мелкие человечки. | Вопросы: - можно ли машине останавливаться на перекрёстке надолго? - как правильно должна следовать машина, находящаяся на перекрёстке? Разыгрывание проблемной ситуации «Час пик» |
Чтение произведения «Машины на нашей улице» М.Ильин Цель: расширять представления детей о видовом многообразии машин, их особенностях и назначении. | Упражнения: «Дорисуй автомобиль и раскрась его», «Угадай марку автомобиля по его эмблеме» Д/И «Автомобильные стоянки» Цель: Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков различия и сходства предметов. | Изготовление машин марки «ГАЗ» для мини – музея группы. Изготовление эмблем автомобилей разных марок. Игровое поле для игры «Автомобильные стоянки» | Вопросы: - как наводят чистоту на дорогах? Условие: на стоянку могут проехать только не легковые автомобили и не синего цвета. |
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: развивать воображение, воспитывать желание придумывать сказочные транспортные средства. | Конструирование из разных видов конструктора сказочных транспортных средств. Упражнение: «Дострой автомобиль». Этюды по выразительному движению «Волшебные превращения». | Изготовление плоскостного конструктора «Полосочки» Изготовление «загадок» к упражнениям (фигуры разной формы и конфигураций). | Напоминание: - а помните, мы вчера читали интересную сказку? Каким образом её герои оказывались в нужном месте? Вопросы: - как совершаются волшебные превращения? - какие транспортные средства использовали герои русских народных сказок? |
Беседа «Что умеют водители?» Цель: расширять знания детей о профессии – водитель. Подвести к выводу о необходимости специальных знаний любой профессии. | Проведение эстафеты «Кто быстрее доставит пассажира». П/И «Красный, желтый, зелёный» | Макет микрорайона, план – карта данного района, игрушечный транспорт. | Проблемная ситуация: - Сломался автомобиль на дороге. Вопросы: - что делать? Домашнее задание: Придумать рассказ на тему «Приключения маленького автомобиля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....
примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...
Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Сборник игр призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)